возмездие или воздаяние книга вторая - предисловие

               

                РАИСА БЕЗРОДНАЯ


                ВОЗМЕЗДИЕ ИЛИ ВОЗДАЯНИЕ


                РОМАН


                книга вторая


    своим детям,

  внукам и правнукам

    посвящаю...


                Ялта

                2009 - 2014



                ПРЕДИСЛОВИЕ

   с 20-х годов 20-го столетия до 20-х годов 21-го столетия

                прошло 100 лет.

       КРАТКАЯ ЛЕТОПИСЬ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ЭТОГО СТОЛЕТИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ:
      
        октябрь 1917-Октябрьская революция, Октябрьский переворот;
               

       - ноябрь 1917-национализация земли, промышленности, ликвидация банков и 

                конфискация вкладов;

     - май 1918-введение политики военного коммунизма,   

       уничтожение и разграбление Православных Святынь;

     - 1921 - небывалая засуха,голод...массированная

     атака советской власти на Православную Церковь,
 
                расстрелы священнослужителей;

     - март 1921 - введение НЭПа: переход от продразвёрстки

                к продналогу;

     - зима 1927- уничтожение НЭПа, возврат к политике

        военного коммунизма в более изощрённой форме,

         репрессии по отношению к"кулакам",

         изъятие церковных ценностей

         под видом борьбы с голодом;

     - 1931-1933-строительство Беломор-Балтийского 

        канала в основном силами заключенных ГУЛАГа;

     - 1932-высокосный год начался по григорианскому 

           календарю, страну охватил непередаваемый 

             человеческими словами голодомор;

      - 1937 - репрессии, "Большая чистка"...

      - 1938-строительство БАМа;

      - 1941-1945-Великая Отечественная война, возвращение 

                Православных храмов верующим;

      -Эхо войны: возвращение инвалидов-фронтовиков;

      -  Послевоенная разруха, голод...;

      - 5 марта смерть Сталина,Хрущёвская оттепель,

           осуждение культа личности Сталина;

      - 1958-1964 шквал Хрущёвских гонений на 

        Православную церковь: закрытие храмов,

         изъятие церковных ценностей;

       - с 1955-освоение целины;

       - 1991-уничтожение СССР...;

       - декабрь 1991-выход Украины из состава СССР;

       - 23 года "незалежной" Украины.

                В этих исторических событиях участвуют потомки

                Зиновии, главной героини первой книги

                "ВОЗМЕЗДИЕ ИЛИ ВОЗДАЯНИЕ".


                ОТ АВТОРА


   "мы гости в этом мире,

   мы гости на очень

   короткое время,

   пришедшие из тайны и

   уходящие в тайну".

       Александр Мень.


                детство...далёкое моё детство...

                Перелистываю в своей памяти странички тех навсегда 

                ушедших дней. Хочется вспомнить до мельчайших 

                подробностей всё, что связано с жизнью тех лет. 

                Но цельной картины не получается,вместо неё 

                проносятся отдельные эпизоды, чаще всего совершенно 

                не связанные между собой.

   А несколько ночей подряд всё мне снится один

 и тот же сон. Подхожу к письменному столу и вижу

 тетрадь "в клеточку", открываю страничку за

 страничкой, и в моей памяти с совершенной ясностью

 до малейших подробностей всплывают картины того,

 что было со мной в те далёкие дни моего детства.

 Я не могу оторваться от этих безмолвных свидетелей

 прошлого, но не только моего детства. Я не просто

 читаю:предо мной встают жившие люди, проходят события...

  Всё происходит во времени и в пространстве. Отчётливо

 сменяются времена года: вот изумительная по своей

 красоте река - я понимаю, что это Волга, в которой

 плавает смеющаяся черноволосая девочка Зиновия,

 моя прабабушка - это июнь. В большущих сапогах,

 огромного роста берёт  меня на руки двоюродный

 дед Илья, которого я почему-то очень боялась - это осень.

 Мой младший братик Анатолий сидит на руках немецкого

 офицера и кушает шоколадку, немец следит за тем,

 чтобы брат не отломил и не дал  маленький кусочек мне,

 а на улице рычит вьюга - это зима, немцы...

 Вот окровавленная, избитая полицаем моя мама,
 
 так и не выдавшая, где скрывается мой отец Захар
 
 вместе с другими партизанами - это весна.

 В то же время я понимаю, что это сон. Хочу проснуться

 чтобы записать прочитанное и увиденное, но не

 получается, не удаётся, никак не удаётся. Так

 продолжалось несколько ночей подряд. И в прошлую ночь
 
 всё повторилось: я читала страничку за страничкой

 и вдруг - какой-то невидимый вихрь вырвал у меня

 тетрадь, превратив её в клочья, которые с невообразимой

 быстротой стали летать по всей комнате. Мои попытки

 собрать кусочки и соединить в целые листочки - кончаются

 неудачей. Некоторые из них через открытую форточку

 вылетают из комнаты. Я в паники закрываю форточку,

 а клочки по-прежнему носятся в воздухе, а самые

 крошечные падают на пол. Я собираю их, складываю,

 но их становится всё меньше и меньше, а летающие

 по комнате исчезают неведомо куда.

    Наконец, всё стихло, наступила благодатная тишина:
 
 ничьего голоса не слышно, нет в комнате ни малейшего

 движения. А я всё ещё не могу успокоиться, меня

 интересует вопрос: "Вспомню ли я, когда проснусь,

 прочитанное,увиденное мною?" Отчётливо понимаю

 безмолвный ответ: "нет! нет! не всё! время!"

 И опять понимаю, что время, время унесло бывшее, былое.

 На мой вопрос: "Значит, я не смогу рассказать моим

 потомкам о жизни моих предков, о своей жизни?"

 Безмолвный, но понятный мне ответ:"Посмотри на

 оставшиеся клочки в твоих руках,  прочитай их

 и вспомни!"

  Повинуясь, я с волнением читаю написанное в

 крошечных листочках, собранных на полу. В каждом

 всего одно или  два слова. но мне понятно, о чём
 
 надо писать. Последний листочек был больше по размеру:

 "Всё вспомни, что видела во сне, и спеши, потому что

  дни коротки, дни лукавы"...

     Я просыпаюсь, пальцы сжаты, я хочу и боюсь разжать
 
 их: боюсь, что в руках есть листочки, и боюсь, что

 там их нет. Но мне ясно о чём, о ком надо писать, и ясно:

 я смогу искренне, без утайки рассказать о некогда живших

 людях, о прошлых событиях далёких лет, а также о людях

 и событиях сегодняшнего дня.

      Мне надо спешить, нельзя терять время, ибо дни жизни

 коротки, дни лукавы. Я напишу для своих потомков, для

 тех, кто будет жить после меня.

      Идёт 14-й год 21-го века. Я доживаю свою земную

 жизнь в Украине среди хаоса, гнусности, обмана, мерзости

 со стороны власть имущих. В сердцах многих людей

 поселилась тревога о будущем детей,  внуков.

 Не буду называть фамилии иуд, тех, кто постепенно

 превращал и превратил на начало этого столетия

 цветущую Украину в измученную, обездоленную страну

 под лживыми лозунгами свободы,

 независимости. Может, через сто лет,

 в 14-й год 22 столетия, будет дана правдивая

 оценка событиям и правителям этих дней, а может,

 даст Бог, и раньше: я верю в это...
   
     Я родилась в первой половине прошлого века:

 в нём прошло моё детство, юность, пришла зрелость...

 На моих прадедах, прабабушках, отце, матери, на моей

 семье, моей жизни, жизни моих детей, внуков, как в

 зеркале, отразилась история 19-го - 21-го столетия.

 Из этих событий что-то помню сама, что-то из рассказов,

 не выдуманных рассказов ушедших дорогих мне людей.

     Когда-то в детстве, узнав, что А.С.Пушкин скончался
 
 100 лет тому назад от моего года рождения, я подумала,

 что неизбежно наступит 2037 год, кто-то родится в этот
 
 год и будет уже 200 лет со дня смерти поэта, а его

 по-прежнему будут любить; в то время как тысячи уйдут

 с этого мира, забытые даже родными по крови где-то в

 третьем, втором, а то и в первом поколении.

     "мы приходим из тайны и возвращаемся в тайну".

         
 
 

   




       




      



      
 


Рецензии