03 Чёрная водка, или Весёлые поминки

Была годовщина со дня смерти писателя Хубиева. Все мы там будем, но Арслан Муратович обладал отменным чувством юмора. Поэтому поминали со светлым чувством и читали весёлые фрагменты его произведений.

Мероприятие заканчивается, прощаемся, провожаемся. Вижу экс-министра культуры нашего края, Владимира Летяева, в куртке, похожей на мою. Симпатичная. Очень хотелось подлизаться, но сдержался. А зря.

Владимир Лукич, бывший министр, как обнаружилось минутами позже, ушёл в моей куртке. С капюшоном. Внимание!

Было минус восемь, а на одеянии, оставшемся от Лукича, был только воротник. В моих полтора пальца. Голова тогда у меня почти отмёрзла совсем. До сих пор не работает. Впрочем, как всегда.

Так вот. Поминки плавно переходят из официального учреждения в мастерскую художника Павла Горбаня. Там я обшариваю карманы неправедно приобретённой курточки. Нежеланной. Всё, что в ней есть – это огромная связка ключей. Как у неопытного домушника. С брелоком в виде Фестского диска.

Знаете ли вы, что такое Фестский диск? Это такая красивая фигня из терракоты. С картинками-символами. Сделана она почти при нашей жизни, но выдаётся за древность. Расшифровать заложенную в тот диск символику никто не смог. Потому как новодел и мистификация. Но всё же, культурный символ. Понятно, для министра культуры – это как бляха на груди гаишника. Только в кармане.



В  то же самое время Летяев подходит к своему дому, суёт руку в карман. И шо? Взаместо желанной связки ключей Владимир Лукич достаёт  из своего-моего кармана странную вещь. Практически, вудуистский талисман. Знаете ли вы, что такое вуду? О-о-о! Куриная лапка от чёрного петуха, Карибы, жуть!

У меня у самого волосы встают дыбом. До сих пор, как представлю. Именно в тот день я вспомнил, как делается закрепка для графических работ-картонок для переноски на пленэре. Для этого склеиваются четырежды по две деревянных прищепки. Я так и сделал, а поскольку не терпелось показать друзьям-художникам, обмотал незасохшую пару прищепок верёвочкой, и взял с собой.

Когда культурологический шок у Летяева прошёл, стал звонить Владимир Лукич всем нам всем. Понимая, что вязанка ключей стоит гораздо больше двух склеенных прищепок, Летяев привёз компенсацию. Поэты хором просили две, но Владимир Лукич принёс одну. Зато чёрную. Видать, вуду повлияло. Привёз он бутылку чёрной водки. Тогда модно было.

Остался я в мастерской на хозяйстве. Наутро обнаруживаю, что непомытые рюмочки почернели.

Больше я такой водки в продаже никогда не видел. Однако, до сих пор все живы.


Рецензии