116. Курсы лекпомов

НА СНИМКЕ: Рисунок Дмитрия Гриневича «Цветочный магазин»


Запись в тетради:

«В конце июля я был назначен прослушать медкурсы,  и  после экзамена был оставлен работать лекпомом в т.н. [так называемой] Центральной больнице».

Разговор о курсах, который состоялся еще в Пинеге, наконец реализовался.

А вот, более подробно:

«Как-то однажды в курилке, ко мне подходит заключенный, чисто по вольному одетый, лет 28-30. Я называю себя, и мне объясняют, в чем дело.

Мне выдается талон АТК и два куска хлеба. Мне объявляют о том, что я зачислен на курсы. Курсы помещаются за зоной. Начало занятий в 8 часов. Завтрак мой был уже много лучше. Вместо общего котла, я получил котел администрации.

На вахте, небольшой домик лек. пункта, проходная с окошком, у которого сидит дежурный стрелок и проверяет документы.

Я называю номер своего пропуска.

Пропуск  - сложенный вдвое листок, где указано, что такой-то и такой-то, имеет право хождения за зоной в такое то время. Талон и жилье я уже получил у старшины курсов и помещался в отдельном бараке. Иду туда. Чистое помещение, на нарах матрацы, одеяла, простыни, подушки, чемоданы. Спрашиваю старшину помещения КВЧ, входит тот, кто в Пинеге вызвал меня и предложил мне занятия на мед.курсах.

Это был, как мы потом выяснили, главврач центральной больницы д-р Шик. Он предложил воспитателю освободить меня от работы в КВЧ, а мне явиться к УРБе больницы за получением зачетки  и работы.

Получив  пропуска, я на следующий день был на курсах. Вечером, часов в 7 я пошел в больницу, в контору. Здесь меня уже ждали.

Это маленький, сложенный из толстых срубов домик, комната с несколькими окнами, столы, скамейки, мед. плакаты, доска, стол для лектора, вот и все убранство. Курсантов человек 20. Все молодежь. Я поздоровался, но занял место в углу у окна. Сосед мой напротив, некто Новицкий, лет 40-42.  С ним я в перемену и разговорился. Он меня познакомил с историей возникновения курсов, их жизнью…

Лекции читал врач (бывший Сов.рук.), от медицины. И хирург, д-р Шик; доктор  Шабанов вел микробиологию…

Рядом несколько деревянных бараков стандартного типа. Несколько больших палаток размером в барак.

Нач. санчасти  отделения дал мне первую историю болезни. Я получил тетради для записей.

Курсы открылись в марте и продолжались до 6 мая.  В сентябре зачеты и работа.

Дневные занятия начинались в 3 часа, а вечером занятия продолжались. Мои успехи шли с оценкой «хорошо».

Лекции д-ра Шик были блестящими по восприятию и по легкости изложения. Язык, примеры и объяснения - всё было ярко и доходчиво. Слушать его было одно удовольствие.

Продолжение следует:


Рецензии
Власти не нужны были блестящие специалисты: слишком много из них было сослано и даже погублено.
Не знаю, как к Вам обратиться, посмотрите, пожалуйста, на пейзажи, в двух местах кое-что надо исправить.
С уважением, и благодарностью,
Т.Б.

Иосиф Буевич   18.02.2016 15:57     Заявить о нарушении
Одну картинку исправил. А какую ещё?
Михаил Качан

Художник Дмитрий Гриневич   19.02.2016 09:32   Заявить о нарушении
Там где-то рядом - несоответствие картинки и подписи.

Иосиф Буевич   19.02.2016 10:15   Заявить о нарушении