Апология Мединского

(опубликована в ЖЖ в мае 2012)

Мы как-то стали иронизировать по поводу назначения Мединского министром культуры (и я в том числе), дескать, хорошо что не стал министром образования. А ведь Мединский-то как раз против ЕГЭ. Не стало ли это одной из основных причин нежелания видеть человека с антифурсенскими взглядами? Все-таки Мединский патриот, никакой (прямо скажем)  ученый, но все-таки,  достаточно начитан и далеко не такой невежа, каким является тот же Фурсенко, не способный ответить на свои собственные вопросы по ЕГЭ. Впрочем, думается, А.А. Фурсенко  безвольная фигура, легко управляемая, каким видится  и человек, сменивший его на этом посту.

   Д. Ливанов эксзамминистра образования (фактически протеже А. Фурсенко и его наследник), с яркой антироссийской и прозападной позицией касательно науки и образования (возможно, и всего прочего), готов искренне продать Россию, чего не допустил бы Мединский, сторонник преемственности поколений и научных традиций. Да, повторюсь, ученый-историк из Мединского никакущий, но как администратор и кабинетный руководитель, с широким кругозором и довольно консервативных взглядов (именно срединности и умеренности нам не хватает при модернизациях, инновациях и прочих новословациях), пытался бы сохранить то, что осталось нам от советского прошлого. Даже несмотря на страстное его желание предать земле тело Ленина. В то время как Фурсенко-Ливанов  хотят низвести российское образование до уровня потребления всего иностранного, не способное взрастить молодые таланты, качественно их обучить и подготовить к творческой (именно – творческой!) деятельности. Почему министры образования, обладающие учеными степенями, не знают весьма важной проблемы современной науки  – проблемы узкой специализации? Время  требует от ученого широкого кругозора и творческого подхода к делу.  Увы, но наши министры от образования и науки с учеными степенями, идут в противоположную сторону от разрешения проблем, диктующим развитием самих научных знаний и дроблением дисциплин на более мелкие составляющие, еще более сужающие условные рамки определенной специализации. Попросту говоря, нас продолжают (и продолжат) обрекать на провинциальность в области научных знаний, передовых технологий, превращая в страну плохо образованных рабочих (при сложившейся тенденции к платному  обучению в школах и ВУЗах, не все будут способны получить хотя бы полное общее среднее образование), не имеющих широкого кругозора, способности к самообучению и глобальному мышлению.

   Пока всякие  профурсе(н)тки разбазаривают добро, Мединский, глядишь, сумел бы что-то сделать в политике российского образования, повернуть ее  в национальное русло,  русло местных традиций, где не было бы  оголтелого  рвения ко всему западному и европейскому, и - неизбежного при том -  прерываний традиции преемственности, разрушения до основания всего того, что  создавалось прежними поколениями, кропотливым трудом человека-творца: ученого и воспитателя.

май 2012


Рецензии
Полностью согласен с Вами

Виктор Калюка   03.02.2018 09:08     Заявить о нарушении