Обнимая Родину

 - «Ну, ефрейтор, принимай командование взводом. Раз не смог лейтенанта своего уберечь, готовь взвод сам», - приказал капитан, руководивший переправой через реку  на Невской Дубровке. Обстрел шёл постоянно, и закрепиться на Пятачке наши долго не могли. Василий окинул взглядом оставшихся в живых ребят. Двадцать три солдата, промокших после длинного маршброска, молчащих и чуть расслабившихся. Ноябрьский ветер швырял в них колючим мокрым снегом, но они уже не обращали внимания на непогоду.  Старались, как он их учил, использовать каждую минуту передышки для восстановления сил и дыхания. Впереди – переправа через Неву, а по реке идёт шуга из снега и льда. Задача – укрепиться на Пятачке и удержаться там любой ценой.
   Осмотрев плавсредства, ефрейтор скомандовал: «Взвод! Слушай мою команду! Два шага вперёд, кто не умеет плавать». Вышли семь человек, почти треть взвода.  – «Трое -  на понтон, по два бойца  - в лодки. Умеющие плавать:  по пять - в лодки, остальные – на понтон! При попадании снаряда держаться за плавсредство, плыть, двигаться, чтобы не окоченеть в холодной воде».  Сам знал: только движение может спасти. При минусовой температуре счёт идёт на минуты. Командовал грамотно и чётко, стараясь подбодрить тех, кто испуган. Снаряды рвались рядом, обдавая брызгами. Добраться до берега удалось и его взводу и двум соседним, хотя в тех и были потери.
   Теперь нужно закрепиться на берегу. Песок, смешанный со снегом, был тяжёлым, мешал двигаться. Ни кустика, ни деревца не осталось на Плацдарме. Небольшой рывок вперёд – и снова залегли. Рядом с Василием – новобранец Ежов, белобрысый, щуплый, с обветренным и поцарапанным лицом. – «Держись за мной, Ежов, не бойся. Ты из деревни?» - «Так точно». – «Вот и вспоминай  избу, мать, ветлу под окном. За них умирать не страшно». – «У нас – берёза». – «Что?» - «У нас берёза под окном».  – «Вот её и вспоминай. А теперь, взво – о - од, вперёд!» Вырастая из песка, превозмогая его сопротивление, солдаты поднимались и, стиснув зубы, двигались дальше. Новобранец Ежов, сжимая в застывших руках винтовку, видел перед собой зелёную, колышущуюся листву берёзы, что росла у его избы. И  вдруг понял, как она ему дорога. Страх исчез, бежать вперёд стало легко, со всеми вместе Ежов закричал: «У – р – р – а – а!» и не осознал, что же с ним случилось, когда осколок снаряда ударил его в грудь.  Какое-то время в глазах солдата ещё колыхались листья берёзы.
   А впереди, раскинув руки в стороны, вцепившись пальцами в мокрый песок, замер, обнимая Родину, ефрейтор.
11.06.2014г.


Рецензии
Да! Это была война, где каждая гибель солдата - героическая смерть. За свой дом, за свою Родину, за тех, кто близкий и родной.
Но за что отдали свои жизни 14 тысяч (!) солдат в Афганистане? За ЦК КПСС?!!
А за что гибли и гибнут солдаты в Украине?.. За Путина?
Вот был такой Буданов. Он был разве солдат? Да, погоны и форму он носил. Но не форма определяет суть человека - солдат он или "мокрушник".
А рассказ Ваш - потрясающе правдивый. Спасибо.

Евгений Попов-Рословец   22.12.2015 18:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.