Свинка

 « Вот сучонка, - прошипела Зоя Ивановна, отводя от лица колючую ветку крыжовника, за который присела при звуке сигналящих машин, подъехавших к дому наискосок, - всю жизнь ее сыну испоганила». Однако не ушла, скрипя зубами от уколов острых шипов, плюхнулась на  влажную от дождя землю всем задом, стараясь остаться незаметной для соседки по палисадникам. И даже внимания не обратила, что смяла крупные ягоды клубники, на которые любовалась несколько минут назад.
          Щурясь, она прилипла лбом к недавно обновленному забору: «Вся в мамочку пошла, - мелькали злые мысли, а глаза выхватывали всякие мелочи, - ишь, платье белое надела, да байстрюк-то следом бежит, цепляясь за фату». Женщина теснее прижалась лбом к шершавой штакетине, словно изготовилась для броска, желая, чтобы длинноногий увалень, несший гадину, споткнулся и выронил ее при всем народе в лужу. Но тот легко переступал  крепкими ногами через мелкие преграды в виде луж и трещин на асфальте. А гости, шедшие следом, смехом и шутками подбадривали жениха. Когда процессия зашла за забор, Зоя Ивановна, опираясь обеими руками о землю, неловко поднялась, и, забыв про соседку, откровенно вытянула голову, стараясь разглядеть происходящее. На ступенях крыльца с иконой молодых встречали сосед  с женой. Если бы Лелька дожила, то к вечеру заплетающимся языком всем соседям бы уши прожужжала про жениха дочки. Да угомонилась, не похмелившись. И эта когда-нибудь по ее стопам пойдет – яблоко от яблоньки…. 
           И правильно она сделала, что отвадила Олега от нее. Ну, по глупости до армии погулял, с кем не бывает. Но чтоб жениться на сопливой соседке, которой к тому времени только семнадцать исполнилось – ни в какие ворота не лезет. Сын в армию, а им с  Петром за смазливой снохой следи. Да и что бы она с собой в семью, кроме матери-пьяницы принесла. Одна рожа, ни воспитания, ни образования.  И пусть злые соседи напраслину на Олега не возводят, что Васька его сын, от другого он - семимесячного родила. Она сама видела, как несколько раз дружок Олега ее до дому провожал. Правда, пока она следила за ними, он в дом не заходил, но ведь не всю же ночь караулила их.
             Зоя Ивановна дождалась, когда все гости зайдут в дом, присматриваясь, у кого завтра можно будет выпытать про жениха, как это она проглядела самое главное. И вздрогнула – соседка, от которой она пряталась, окликнула ее из открытого окна:
- Что, Зой, счастья Аленке пожелать захотела?
- Да сдалась она мне, прополкой вот, занимаюсь, как раз после дождя трава легко рвется.
Зоя Ивановна сделала вид, что гладит ноющую поясницу, но, опустив глаза к земле, увидела смятые ягоды и с досады начала дергать, ни в чем неповинный ягодник.
- Ну-ну, Бог в помощь, - усмехнулась языкастая Машка и захлопнула створки окна.
            Через стенку живут, а тесно им, будто выходы из коттеджа на одну сторону сходятся. Хоть забор двухметровый ставь. И все из-за этой девки. Мария специально Ваську к себе в огород зазывала, когда Зоя Ивановна посадкой или поливкой занималась. Да еще и про отца расспрашивала: мол, где твой папка? Почему никто тебя на ни на машине, ни на плечах не катает. Тому  в прошлом году пять или шесть было? Шесть, наверное.
            Точно, шесть лет, как Олег с армии вернулся. Раньше времени со службы комиссовали – инфекцию подхватил где-то. Детская какая-то болезнь, а к нему во взрослом возрасте пристала. Удержала его тогда Зоя Ивановна от опрометчивого шага, он Аленку и с дитем готов был взять. Да она ловко разговор повернула на дружка Валеру -  его это сын. Что ты облюбочки-то собирать будешь. Сын тогда ушел и вернулся побитый, но с другом больше на одной тропинке не сходился. Значит, права она была. Олежка потом быстро женился и, вроде из приличной семьи была Галина, да не сложилось. Жаловалась она Зое Ивановне на сына, три года прожили, а он как чужой. Сама, наверное, не ласковая была. Хорошо, хоть детей не было – разошлись миром. Теперь вот с Юлией живет, властная, как барыня. Все, чтоб по ее было. Лишний раз в гости не позовет. Да и ладно. Вот дите появится – сами прибегут.
                Зоя Ивановна собрала вырванную траву и пошла во внутренний двор. Только хотела плечом толкнуть калитку, как она распахнулась  и женщина налетела на мужа, разговаривающего по телефону.
- Я перезвоню тебе, - сказал он и, опустив трубку в карман, поглядел на Зою Ивановну так, что ей стало не по себе.
- Знаешь, мать, Олег просил передать, что видеть тебя не хочет ни сегодня, ни завтра.
- Это Юлия ему чего-нибудь про меня наговорила, погоди, вот ребенка родят – сами позовут, - привычно начала она сто раз в мыслях сказанный монолог.
- Не позовут, - горько усмехнулся Петр, - Олег от врача звонил – детей у него не будет, свинкой он в армии переболел сильно с осложнением. И Василька на днях увезут, Мария сказала, что жених не из простых – в столице жить будут.   
- Да, не его это сын, -  вскинулась, было, Зоя Ивановна
- Его. Вылитый Олег, даже Юлька сходство с ним разглядела, -  ужасающе  спокойно проговорил Петр и двинулся к дому.
               Опешившая женщина пошла, было, вслед за мужем, который скрылся в дверях, но обнаружив в руках траву, бросила ее прямо на чистый пол крыльца. С мыслью, что, может, ошибся доктор, а, если и не ошибся, то сейчас вон какие чудеса наука творит, - Зоя Ивановна толкнула дверь и опять столкнулась с мужем, переодевшимся в дорогой костюм.
- Куда это ты?
- Ты вечером меня не жди – ухожу я, Зой, пусто возле тебя, - с какой-то посторонней жалостью Петр окинул ее с ног до головы взглядом и зашагал прочь, оставив калитку открытой.
12.06.2014г


Рецензии