100. Всё, что у меня было, - исчезло

НА СНИМКЕ: Рисунок Гриневича «Вечерний закат. Новолуние»


Пишет Дмитрий Гриневич внешне спокойно, даже отстранённо. Но в душе у него буря чувств. Он остался без самых необходимых вещей, которые собрала для него Анна. Осталось только то, что было на нём. Вот его запись на листочках:

«После обеда, часов в 6 вечера меня вызвали в помещение КВЧ (культурно-воспитательной части).

Я, захватив рюкзак и надев пальто, направился по вызову. В комнате уже собрался самый разнообразный народ. На столе у окна художник рисовал стенгазету. К нему я и подошел, положив под стол рюкзак, а пальто под себя.

Со мной завязал разговор некий юноша: кто я, откуда, чем занимаюсь, разговор перешел на литературные темы, он оказался студентом, какого-то  института (с его, конечно, слов).

В соседней комнате сидит какая-то комиссия, для беседы с которой я и приглашен. Вызывают меня. Я за мешок. Но, увы, он исчез, как и «собеседник». Все что у меня было, исчезло.  Никто ничего не видел и не знает (это девиз каждого лагерника): «Я ничего не знаю, я ничего не видел». Беру пальто и иду, куда вызывали.

За столом сидит в военной форме начальник КВЧ отделения и воспитатель-заключенный, высокий чуть рябоватый в сапогах молодой человек с наколками на руках. Обычные вопросы кто я, что я, почему я …».

После беседы Дмитрий Петрович, крайне огорченный пропажей мешка с вещами вернулся в барак.

Мужики советовали заявить коменданту о том, что у меня, только что, украли вещи.

В бараке я просил людей вернуть хотя бы карточки моих родных т.к. они, взяв мои  вещи, им не нужны, а мне они дороги. Но это было все пусто. Я был еще новичком и условий заключенных в лагерях не знал, да и людей вообще мало знал и на воле, а здесь они в большинстве  особенные, так уголовный элемент здесь преобладал, вернее  говоря, имел перевес. Коменданты начальники отрядов, нарядчики – все из этих людей».

Дмитрий Гриневич не сразу понял, что попал в другой мир, мир  уголовников, живущих по другим законам. Он был один, защитить сам себя он не мог, и некому было вступиться за него, беззащитного даже в обычном мире.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/06/12/300


Рецензии