О благе других думать

      Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившие надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость неведомого Судьи!
      Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: человек начинает умирать с момента рождения. Утешение скудное и траурное.
      Мы же говорим: ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ВЕЧНО, в особенности же в момент так называемой смерти.
      Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень скверно.
      Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний!
   Учение Живой Этики: Озарение, из 2.3.5.13.

       «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат», – новое понимание реальности пространства Невидимого уже есть шаг к действительности. Мы не можем гордиться познанием, пока не врастет в сознание наше Мир Невидимый. Так будем охраняться от всего, что повредит мысли нашей о благе других. Откровение мысли огненной будет доступно невредящему мышлению.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 434

      Матерь Агни Йоги: Будем мыслить так, чтобы мыслями своими не устыдиться, когда станут видимы они явно. Учитель видит мысленное творчество учеников и радуется, когда оно идет во имя Общего Блага. Когда мысль сверхлична, она лишена яда самости и не окрашена эмоциями личного характера. Мысль такая чиста. Поэтому лучший способ очищения мыслей – это мысли о благе других, обо всем человечестве в целом, лишь бы только не были они о себе.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 554. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Слово, сказанное перед восходом Ра Великого, силу клятвы имеет и исполнения желания. На рассвете даже тень наша может вызвать явленье астрального тела. Только это вторично. Важнее всего — послать Владыке Вселенной приветствие нашего сердца и разума и получить в ответ благословенье на целый день. И разве худо вам будет трудиться окруженными Лучом Небесной Любви, без дыханья которой не было бы всего живого?
      Пустынные луны, покрытые пылью и пеплом сожженных времен, и те бы слепыми остались, не будь Великого Ра, Священного Глаза, который нам видеть дает красоты неземной переливы.
      Нам прощается многое за то, что мы прощаем другим. Нетерпимость не всегда полезна. Нужно видеть проблески благородства в каждой душе. Иначе как разглядеть свои? Каждый человек — зеркало тебя. И в нем ты видишь всё то, что тебе близко, независимо от качества и назначения. Но лучше, если это превосходная грань характера, которую хочется перенять. У каждого можно чему-то научиться.
      Бескрылые желанья падают вниз, как пули, пущенные из ствола, раскаленного долгой стрельбой. Научитесь мыслить благородно, широко и высоко. Прибавьте к этому необычность мечтаний и желание блага всем людям на земле. Пусть чисты будут они, как дети.
   Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 3, 42, 76. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Начиная новую беседу, укажем на вещь немаловажную. Человеческая трансмутация не философское понятие, но конкретная математическая величина, точная и взвешенная. И начало ее находится в явлении облагораживания сознания. С малого превращения обыденной мысли в мысль космического масштаба начинается великая и непрекращаемая Мистерия Блага. В ней нет пышных ритуалов и факельных шествий. Но по своей значимости все происходящее в нашем внутреннем космосе, в глубине самого сердца, является тем наиболее важным, что постепенно изменяет вектор жизни, спрямляя пути заблуждений и являя путь практического преображения жизни. Радиация зерна духа открывает новую ступень познания.
   Константин Устинов. Мистерия Блага. § 1. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html


                О БЛАГЕ ДРУГИХ ДУМАТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Лови молнии Духа Моего. Принимай Мощь Огня неопалимого. В рождении новых устремлений не оставлю ни одну душу, поверившую Мне. Доверенными сделаю тех, кто предан Мне и достоин внимания Моего.

      Разве можно полюбить того, кто из Имени Господа своего делает приманку для воров и мошенников? Разве Именем Моим можно требовать благ и доброжелательства, если сам не внушаешь уважения? Чем отличается такое существо от базарного гадальщика, открывающего судьбу по свернутому кусочку бумаги, который подает вам попугай или ученая обезьяна? Нельзя долю дать руками животного. Но когда заслуженно нуждаешься, в терпении и скромности пребывая, то незаметно все будет исполнено. А тем паче забота о страждущих душах Дома Моего.

      Зачем Бог нужен счастливому? Благ он, если благодарит Его за удачу жизни своей. Но большинство в достатке и довольстве забывают о том, из чьих рук получен дар благосостояния. Но страждущие редко бывают озлобленны. Их смиряет унижение и возвращает к началу пути.

      Верьте Мне — и не обману ни одну из душ ваших!

      Голос совести есть голос Бога. Если не стыдно тебе перед самим собой, то и мнение других людей для тебя ничего не будет значить. Задумываясь о благе других, вслушивайся в голос своего «Я» — и божественный шепот одарит тебя надлежащим советом, действуя через цепь знаков. Но не на всех людей воздействуют они, ибо многие не замечают ни голоса совести, ни очевидных предупреждений. А тайна нашей жизни сокрыта в предуказанности. Но последуем ли мы ей — это зависит от того, спим ли мы, существуя, или трезво оцениваем собственные действия.

      Доктрина сострадания положена в основание деятельности Белого Братства. И вне ее никакие движения в сторону познания мудрости не могут происходить.

      Иерархичность удерживает гармонию космоса. А помощь Высших Сил человечеству разного уровня есть смысл существования всей Иерархии. Как дети не могут выжить без родителей, так и цивилизации, подобные земным, не способны развивать себя самостоятельно. Существует лишь внешняя видимость самореализации человечества. На самом деле, всеми процессами управляет Воля Высшая. Конечно, каждый из живущих прилагает немало усилий к достижению своей цели. Но фактор удачи нельзя сбрасывать со счетов жизненных ситуаций.

      Накопления счастья, как и накопления мудрости и жизненного опыта, — обязательное условие для человечества. Если человек растратил накопления блага и вверг себя в бездну злодейства и ненависти, то какая удача может ему сопутствовать? Добро иссякает с каждой спазмой гнева. А радость накапливает отложения счастья. И не обязательно случается так, что тебе все удается. Главное — чувствовать счастье в себе самом. И это ощущение нельзя ни отнять, ни потерять, явив неколебимость принципов блага и сострадания.

      Дух Вечности радостью живет!» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 77, 84, 127. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

                Общее Благо – мерило пути.
                Ради Грядущего – Сердце Свети!
                Общее Благо – Суждённая Новь!
                Сила Единая – в сердце Любовь!

                Общему Благу присягу даём.
                Тьму одолеем. К Свету придём!
                И в Беспредельность проложим пути.
                Ради Грядущего – Сердце Свети!
                Романова Татьяна Викторовна
                27.05.2013 Стихи.ру

      Жил человек и умер. Жил, занятый собою, думая о себе, и с мыслями о себе ушел в другой Мир. Дом его снесли, на месте его построили другой, новый, так что и следа от того нельзя было найти. Немногие, знавшие его, тоже умерли, другие уехали, и никого на Земле не осталось, кто бы помнил о нем. В Тонком Мире, продолжая развивать энергии свои по принятому на Земле направлению, он думал лишь о себе и своем и тоже не был никому нужен. Забыли о нем на Земле, не знали и там, и был личный мир его равен булавочной головке. Такова судьба самости и участь личного малого мира. Трагична его обреченность. Нет корней ни в прошлом, ни в будущем. Знак смерти над ним. Круг личной обреченности замыкает его малою протяженностью жизни, и не имеет он доли ни в чем ни на Земле, где покончено все, ни в Мире Незримом, где все уничтожено отрицанием. Так обрекает себя самость на смерть и забвение. Но устремленные в будущее имеют в нем свою часть в размере протяженности устремления, и отдавшие энергии свои на дела сверхличные и Общее Благо имеют круг жизни широкий, не могущий перестать существовать, если тело человека умирает.

      Дела живут, и люди живут, и круг устремлений захватывает широкую орбиту настоящего, несущегося в будущее, подобно системе миров. Не умирают большие духи и дела их. И даже уходя с Земли и видя крушение личного мира и личных дел, они могут принимать участие в делах мировых, которые не прекращаются со смертию отдельного человека, а продолжают строить жизнь мира по силе своей и размаху. В Мире Незримом большие духи, работавшие на Земле во имя Общего Блага, могут еще с большею силой и свободой прилагать энергии свои на общее дело и его двигать вперед. Потому работа на Общее Благо на Земле в физическом теле есть не что иное, как наивыгоднейшее помещение капитала в предприятие устойчивое, прочное и солидное, не подлежащее крушению вследствие смерти тела.

      Зерна Света растут и расцветают цветами бессмертия. И смерть становится не потерей чего-то, но нахождением и обретением новых возможностей творить светлое строительство жизни. Потому смотрите на них и учитесь у них, пекущихся о Благе всего человечества: они знают тайну бессмертия. Не в том дело, что люди о них не забывают, а в том, что не умирают дела их, которым посвятили они свои жизни, ибо думали о других, но не о себе. Так человек, живущий сверхличными интересами, раздвигает пределы личного мира и захватывает широкие сферы, не подлежащие уничтожению по причине смерти его физического тела. Долго живут Дела Учителей Света, Живут тысячелетия и Они. Ушедшие с Земли продолжают поддерживать их и принимать в них участие по мере надобности и потребности этих дел в энергиях их созидателей. Связи не порываются, ибо творится Дело Света. Многие свидетельства имели о том, как Основатели Великих Учений не Оставляли пламенных последователей своих в течение целых тысячелетий по своем уходе с Земли. Пусть это послужит примером и предупреждением. Предупреждением об опасности личных устремлений и примером и ободрением к тому, что со смертью деятеля Общего Блага ничто не кончается, а, наоборот, усиливается и углубляется удесятеренно, ибо дух носителя Света сбросил стесняющую его плотную оболочку и свободно творит в пространстве. Потому Скажу: «Живите не личным, но общим: общее устремлено в будущее на широких крыльях, и это – крылья Света, если это Общее Благо. Так Утверждает Учитель основу Общего Блага для всех дел человеческих, в которых и личному место найдется в гармоничном созвучии с общим.

      Да! Да! Да! Полезным быть можно всегда и везде. Стоит лишь не о себе думать, но о благе других. Свет, излучаемый аурой, будет светить везде, где темень. А планета окутана мраком, потому так нужно Служение Свету и светом своим миру. Можно сказать, что гармоническое состояние ауры будет тому непременным условием. Если оно не достигнуто, то все слова, самые высокие и красивые, будут пустыми. Истинное служение может совершаться и без слов. Излучение ауры действует беззвучно. Словом воздействовать легче, но при условии полного соответствия произносимого слова с состоянием аурических излучений. Несоответствие порождает диссонанс разрушительный и в пространстве, и в ауре слушателя, и в самом говорящем. Потому при дисгармоническом состоянии духа лучше всего молчание. Каждая дисгармония поражает прежде всего носителя ее. Обет молчания имел большое значение для дисциплины духа. Если она достигнута, обеты не нужны. Не следует забывать спасительное воздействие молчания. Некоторые периоды жизни и даже дни лучше проводить в возможном молчании. Хорошо внутренне замолкнуть, когда аура имеет стремление волноваться дисгармонично. Каждое удержанное слово будет победой над собою. При омрачении обычно не говорятся слова светоносные. Потому лучше молчать. Если и говорятся, то они лишены света, то есть никчемны, не нужны и даже вредны. Потому вооружимся молчанием, если скрежет антагонистических токов разрушает пространство или когда низшие оболочки волнуются бесконтрольно. Много лишнего и ненужного говорится в такие часы. К чему засорять пространство? Явим понимание состоянию молчаливости – как броня защитная или узда на чувствах. Продвигаться к вершинам можно всегда и при любом состоянии сознания, надо лишь использовать его умело и продуманно.

      Ничего хорошего не получается из того, что творится во имя свое. Люди задыхаются в созданных ими самими условиях. Решение в том, чтобы во всем отойти от себя, чтобы себя исключить. Думая об Общем Благе, и для себя получает думающий свою часть по праву. Но думающий о себе себя своей части лишает, ибо теряющий душу свою обретает ее, но живущий лишь ею и ее интересами теряет ее. Имеется в виду личность в аспекте ее самости. Личность связана крепко с эмоциями астрала. Эти последние следует исключить совершенно из обращения при общении с людьми, исключить их из писем, из мыслей, из слов – словом, отовсюду. Ими отягощаются и окружающие, и близкие, и само пространство. Оно заражается и отемняется уявлениями самости во всех ее видах и формах. Самость – это «я», это «мне», это «мое», но не твое и не ваше, и это не Наше. Это Нам не нужно: Нам это мешает подойти ближе к вам, становясь трудно проходимой преградой между вами и Нами. Следует хранить свои печали и заботы про себя. Это сразу придает силы, ибо отягощение окружающих и пространство отягощает, прежде всего, самого отягощающего. Думают себя облегчить, отягощая других, но падают оба в яму: и отягощающий и отягощаемый. Обуздание своих чувств приносит сознание сдержанной силы, приносит ее и недумание о себе. Малое «я» и «свое» настолько незначительны в общей схеме вещей, что, право, не стоит уделять ему времени. Желудок требует пищи, а тело – одежды, но, удовлетворяя эти законные требования, совершенно необязательно носиться с собой и своими переживаниями эмоционально-лично-астрального порядка. Полезно при этом подумать о том, что есть целая область явлений, а главное, испытаний, которые следует переносить наедине. Даже холод, и голод, и боли испытывает сам человек, но не другой. Централизация ощущений имеет в виду очень глубокий смысл. По пути надо идти самому, неся крест свой на своих собственных плечах, не стараясь переложить его на другие. Сдержанность и замкнутость личных эмоций и переживаний силу дают и дух закаляют в борьбе.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Истинно, можно достичь той ступени, когда все помышления отданы Учителю, и для личного «я» не оставляется уже ничего. Правда, и оно требует заботы и внимания. Но заботимся же мы о других, о близких, о далеких, о порученном деле, о благе неблизких людей и так далее. Так вот эту ступень отделенности от своего малого «я» мы и должны проявить в заботах о нем. Как будто бы заботимся не о себе, а о постороннем для нас человеке. Можно даже думать, что холодно не мне, но ему, телу; что огорчен не я, но мое малое «я», моя астральная оболочка; что отягощен ум, мой ум, он, но не я; а «Я», не отождествляя себя со всеми переживаниями малого «я», стою в стороне, и наблюдаю, и забочусь о нем, этом малом «я», как о лице, порученном мне судьбою. Так всеми способами и мерами будем стремиться отделять в себе смертное от непреходящего и личное от высшего «Я»; отделить – значит освободиться, освободиться – значит предоставить свободную мысль и свободные от власти личности чувства Учителю.

      «Урусвати знает, как внимательно нужно прислушиваться к мыслям и ощущениям, возникающим мгновенно. Невозможно проследить причины их возникновения. Ни прошлое, ни случайное не помогут распознать, как образовались эти воздействия, но такие мысли бывают весьма значительны и направлены к Общему Благу.
      Конечно, мы бываем в гармоническом состоянии, чтобы принять этих неожиданных вестников. Пусть каждый человек думает, как послужить Общему Благу. Каждый земледелец сеет и жнет не только для себя, но и для других, ему неведомых. Пусть он помыслит, что взращенное им зерно кому-то принесет добро. Каждая такая мысль принесет общечеловеческое взаимопонимание. Каждый труд несет кому-то помощь, особенно если сопровождается добрыми мыслями.

      Может каждый мыслить о всем человечестве. Много условных преград сотрется этими добрыми токами. Мы прислушиваемся к посылкам мысленным. Мы радуемся, когда слышим мысль Общего Блага. Мы печалимся, когда чуем, что посланная мысль окрашена пристрастием. Нужно пытаться изгонять такие гадкие побуждения. Они как змеи обвивают и душат сердце.

      Не замечали ли вы, как делается внезапное удушье? Может быть, откуда-то прилетела мысль удушающая? Будем собирать все знаки, которые ведут к Общему Благу, и Друзьям неведомым.

      Мыслитель учил: «Мы строим жертвенники Неведомому Богу, не посвятить ли наши труды Друзьям Неведомым?» Учение Живой Этики: Надземное, 611.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если хотя бы малую толику того времени, которое люди посвящают себеслужению, научились бы они отдавать мыслям о пользе других, народа или всего человечества, преобразилась бы жизнь на планете. Следует каждодневно отвести определенное время тому, чтобы помыслить о благе других и послать эти мысли в пространство. Не будет тогда ни моментов безделья, ни скуки, ни ощущения попусту потраченного времени. Для послеидущих надо приготовить пищу их духу. Голод будет велик. Вот почему так обильно даются материалы для записей. Когда голодные придут за получением, нельзя будет сказать, что нечего дать или что приготовлено недостаточно. Не для себя, но для других, послеидущих, собираете в житницу. Получение восприятий идет с мыслью о благе других, нуждающихся в насыщении духа пищей, отличной от той, которую имел старый мир, которая уже не в состоянии удовлетворить требования и нужды нового сознания.

      (Гуру). Цель ученика – это заменить мысли о себе и своем мыслями о благе других и Учителе. Мысль остается, но фокус ее приложения меняется. Результаты не замедлят сказаться, хотя бы и не были видны они глазу. Ни одна мысль не остается без последствий, и особенно мысль сознательная, созданная с определенною целью. Мысли о пользе других столь же конкретны и действенны, как и такие же дела. Действие мыслью порою нужнее, чем действие обычное, ибо обычно действуют все, но мыслью только тот, кто знает ее мощь и силу.

      (М. А. Й.). Все побеждается к Владыке и людям любовью. Когда основная мысль отдана Владыке Света, для мыслей негожих времени и места уже не остается. Когда мысли текут о благе других, о себе уже некогда мыслить. А так как негожие мысли порождаются самостью, то отрешение от себя и отдача себя на служение Общему Благу и будет единственным и правильным решением следования по пути Света.

      «Сострадание являет собой величайшую жертву и безусловную любовь, наполняющую пространство Беспредельности. Путь сострадания — путь эволюционного восхождения к великой силе духа. Но не будем считать Высший Мир состоянием, где все достижения совершены и закончены. Тот же Мир Духа эволюционирует, учится и развивается по своим, не ведомым для нас законам, восходя в Беспредельность Абсолюта, Мудрости и Красоты.

      Прекращение развития грозит всегда наступлением коллапса, как остановка на скользкой горной тропе — сползанием вниз. В этом смысле сострадание и любовь есть расширение влияния духа на земную жизнь. Но, помимо благодати, важен и труд нашего сознания, через плоды которого проникает Божественный Свет на нашу планету.

      Не упрекайте Бога ни в чем, лишь благодарите, что Он преподнес вам дар воплощения. Требовать от Высшего Существа всех льгот и благ — равнозначно тому, что мучить отца и мать обвинениями в том, что если они родили на свет детей, то должны им предоставить всё и сразу, по прихоти желаний. Но судьба решает иначе, учитывая накопления и старания каждого духа.

      Если бы все в жизни было гладко, то мы были бы не людьми, а тепличными растениями, без вкуса и запаха. Но чем дольше куется клинок, тем тверже он становится. Закаляя дух огнем испытаний и водой страданий, наш Златоковач Судьба делает из нас клинок драгоценный, чья стоимость превосходит даже цену драгоценных камней. Упреки Судьбе, как матери собственной, — кощунство и незнание собственной природы. Улучшение себя создает предпосылки удачи.

      Вознося молитвы, мы уносим лучшую часть духа вверх, как бы тренируя свое сознание переходить в полном разуме в слои Огненного Мира. Духи-Предстоятели готовы отнести дар нашего сердца. Но только самые лучшие мысли посылайте Владыке. Не просите для себя ничего, ибо знает Вечный лучше нас о нуждах наших и в самом превосходном виде исполняет их. Но для мира испрашивайте блага, удачи и любви.

      Принимайте мягкосердие не как слабость, но как силу сострадательной мощи. Разве Преподобный был слаб? Но ни одного дурного слова и даже повышения интонации голоса от Него никто не слышал. Боголесье научило Его слышать голоса птиц, деревьев и зверей. Даже с цветами и травами говорил Он. А сидя около муравейника, Он не просто наблюдал, но учился общинному труду и Сам учил малых тружеников.

      Во всем ищите корень в себе. В добре и зле мы сами виноваты. Не нужно у себя удачу красть. Исчерпана последняя напасть. Последние грехи тобой закляты. Живи трудясь. Верна твоя стезя, где можно сердце приложить и разум. Она уйдет, жестоких дней проказа. Ведь возвратиться к прошлому нельзя.

      Не упрекай Великую Судьбу. Но сам старайся изменяться к Свету.

      Поднимаясь над испарениями низких мыслей, не нужно цепляться цепями злопамятства за то, что оставило прошлое. Благородство Царя Духа воспитывается постепенно, по мере образования расширенных понятий мира. Понятно должно быть, что многие люди ушли недалеко от муравьев и пчел. Но последние во многом опередили их. Но нужно культивировать любовь так, чтобы ее хватало не только на одного человека или существо, но на целый мир. Но самому сердцу, зажатому в тисках псевдопрогресса, это часто не под силу. И поэтому нужно посылать избыточное чувство к Сердцу Владыки. И лишь тогда даже самый слабый сигнал блага будет усилен в Белой Башне и вольется в Луч помощи человечеству.

      Зачем утверждать себя во зле, если сердцу легче дышится в радости и в единении с другими душами, устремленными к Свету?

      Незаметно, как пламя — под легким дыханием ветра, освобождается душа от пепла заблуждений. И сам пепел есть опыт, накопленный и сожженный, но сохранивший соль прежних исканий.

      Ищем и не можем насытиться поиском мудрости. Нам подставляются чудесные факты вместо знаний духа. Но и в них, в этих сияющих феноменах, присутствует тончайшая основа духовности, материализованной через явление необычности. Ощущение космической жизни и глубина таких явлений выражаются в касаниях запредельного мира, когда дух протягивает свое сознание гораздо дальше, чем позволяет материя. Мысль, не обремененная тяготами земных привязанностей, обретает новый потенциал силы, не растраченный на житейские мелочи.

      У духа нет иного инструмента проявления, чем человеческое тело. Без материализации он бессилен. Его воле не на что воздействовать — разве что на элементалов и стихийных духов, которые в начале творений закладывают основу планетарной эволюции. Наша жизнь внутри тела очень похожа на опыт Планетного Духа. Здесь и формируется навык управления материей — на малом примере, но на аналогичных принципах» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 144, 322, 325. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 июня 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии