Этот Смешной Мир - 2

Этот Смешной Мир.
О.О.О.

***

В институте, едва только группа собралась наконец вместе и все смогли увидеть с кем именно придется грызть твердь и орешки знания, появились официальные лица и назначили старост, комсоргов и профоргов. Вообще-то их полагалось выбирать, но, поскольку никто никого не знал, то официальные лица предлагали, руководствуясь какими-то своими потаенными мыслями, а присутствующие просто поднимали руки, радуясь, что выбор пал не на них.

Официальные лица следовали видимо какому-то древнему принципу распределения должностей… все старосты в потоке оказались крупными и толстыми… все комсорги маленькими и вредными, а профорги худыми и высокими… под два метра.

В числе профоргов оказался и я и Джейхун из параллельной группы. У нас были общие интересы, а именно - футбол и сигареты. Вот во время беседы о футболе нас и поймали… то есть поймали не из-за футбола, а из-за того что мы курили перед деканатом, но из-за футбола мы не заметили приближения опасности. С нами вместе поймали еще одного комсорга… имени не помню… назовем его Мистер Хэ.

Нас долго водили из кабинета в кабинет, и говорили о светлом будущем, которое мы чуть не сожгли, о пожарной безопасности, иногда называя ее противопожарной, строго смотрели из-под модных тогда мохнатых бровей и качали головами. Мохнатые брови тогда носили даже официальные женщины. Все официальные говорили не торопясь и с причмокиваниями, что заставляло прислушиваться и соблюдать тишину, чтобы вникнуть во вдалбливаемое.

Кончилось тем, что на первый раз нам смягчили меру наказания… я с Джейхуном не стал противиться, и только мечтали о том чтобы не появились Главкомсорг и Ректор… тогда выяснилось бы что в совокупности это уже не первый раз, если считать две драки.

Нас осудили – вынесли приговор и отвели в профком.

-Стенгазету сделаете и смоете вину! – заявил один из деятелей профкома.

-Хорошо, - согласились мы. – А как насчет покурить… где можно?

-Э! – махнул рукой деятель. – Ладно… курите здесь… только чтобы никто не видел.

Он достал припрятанную пепельницу и закурил сам, предусмотрительно заперев дверь.

-Вот вам перья… простые и плакатные… вот ватман… вот тушь и чернила… вот краски… нарисуете еще карикатуру какую-нибудь.

-Какую? – спросили мы.

-Я же сказал – какую-нибудь!

Он попрощался и ушел.

-Кто-нибудь стенгазеты делал? – спросил я.

-Я буквы буду писать в заголовке! – ответил Джейхун. – Не боись!

Мистер Хэ сказал, что он принесет бутерброды и ушел.

Я не стал перебивать у Джейхуна его выбор, поскольку плакатные перья видел впервые и решил что займусь карикатурами… в школе я перерисовывал в младших классах рисунки из ‘’Незнайки на Луне’’ и наловчился рисовать маленьких толстых человечков похожих на Пончика и полицейских – лунатиков.

Я решил нарисовать карикатуру на наболевшую тему – про незаконных курильщиков и поджигателей светлого будущего. Поскольку все курильщики были похожи друг на друга я стал пририсовывать им различающие головные уборы  и обувь разного размера. Сигареты получились похожими на сигары, но это было даже хорошо, потому что тут прослеживалась связь нарушителей и поджигателей с загнивающими капиталистами.

Краем глаза я наблюдал как Джейхун, уже весь перепачканный чернилами и тушью, старательно ведет плакатным пером по ватману выводя заголовок ‘’Прожектор Профкома Энергетического Факультета’’

Подойдя поближе я увидел как Джейхун закончил рисовать огромную букву ‘’О’’.

-Вот, - сказал Джека. – А ты боялся!

-Зачем? – спросил я.

-Что зачем? – удивился Джейхун. – Некрасиво что-ли?

-‘’О’’ зачем? – уточнил я.

Джейхун внимательно пригляделся и схватился за голову.

-Спрашивается на хрена я ее написал? – возмутился он. – Ничего! Сейчас закрашу… будет как декоративная деталь.

Мы перекурили… еще немного обсудили футбол… продолжили работу, продолжая лениво переругиваться по поводу Кубка УЕФА и тут я заметил что Джека рисует уже третью сторону прямоугольника... причем так что получается буква ''С''.

-Джейхун! – позвал я. – Ты опять…

-Что опять? – вскинулся он и тут же взглянул на ватман. – Ё-моё!!! Опять сволочь вылезла!!!

Мы согласились что получившуюся букву ‘’С’’ тоже нужно довести до состояния ‘’О’’ и закрасить… будет две декоративные детали.

Не знаю что там заклинило у Джеки. Скорее всего он во время написания – рисования думал о чем-то другом… не может быть, чтобы он это делал специально. Мы оба мечтали поскорее закончить работу и освободиться из профкомовских застенков… поэтому не верю в его злой умысел… сегодня должен был быть футбол и мы хотели поскорее оказаться перед телевизором.

Поэтому меня обуял ужас, когда я увидел как нарисовав ‘’Г’’ и потом доведя ее до ‘’П’’, Джейхун на автомате начал чертить нижнюю поперечную линию.

Остановившись на середине черты, Джейхун выругался и бросил перо на пол.

-Мистика какая-то! – процедил он. – Это заколдованный кабинет, скорее всего.

-Да, - согласился я. – Теперь у нас уже три декоративные детали.

-А ватманов у нас сколько? – поинтересовался я оглядываясь.

Мы перекурили и теперь за написание заголовка взялся я.

Перо дрожало в моих непривычных к нему руках… я весь сжался до судорог…

-Только бы получилось! – шептал я мысленно.

Наконец проклятие было снято… чары рассеялись.

-Ну что? – спросил деятель профкома, заглядывая в комнату. – Это что? Вы только одну букву написали? А это что за черные квадраты?

-Секрет пока, - ответили мы с Джейхуном. – Увидите в конце… клевую вещь придумали.

-Молодцы! – похвалил нас деятель. – Только не затягивайте… сегодня футбол… надо успеть.

-Оооо! – простонали мы.

-Джейхун! – сказал я. – Осталось штук сорок букв. Главная буква пройдена… я тебя прошу – не промахнись. Свою часть работы - карикатуру я сделал… худо – бедно… теперь все зависит от тебя!

Джейхун вздохнул, размял шею и руки и решительно пошел к ватману.


Рецензии
Каков был результат? Буквы-то все перебрали?

Елена Ляхова   13.01.2018 00:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.