105. Моя бедная лошадь не хотела слушать

НА СНИМКЕ: навалка и трелёвка леса


«Прибыли в лес.

Моя работа состояла в следующем: я должен вывезти определенное количество кубометров древесины, уже лежащей в лесу, поваленной зимой, «навальщик» должен навалить мне на энное количество кубометров, - и я, и он имеем норму, какую мы должны вывезти. В процессе работы мы зависим друг от друга. Наши темпы работ определят наши процент выполнения этой самой нормы. Кроме того, от нас обоих зависит работа «свальщиков», которые берут у меня древесину (баланы) и складывают их в  штабеля у дороги, место, куда я должен привозить свой груз. Со штабелей баланы грузятся на автогрузовики и увозятся к месту сплава…

Навальщик и возчик стараются выбрать балан с наибольшим диаметром в комле (размер диаметра каждого дерева записан углем у места спилки – комле) дабы меньше наваливать и возить и норма была бы наибольшей.  Неровности почвы, пни, кусты, сваленные деревья овраги, - все эти естественные преграды, -  создают очень тяжелые условия для возчика и лошади, его непосредственного помощника, от которого она даже не зависит т.к. вся тяжелая работа на ней – все эти препятствия нужно объезжать.

Здесь нужна сноровка, умение, сила, но ни одного из этих качеств во мне не было, возчик из меня плохой, моя бедная лошадь никак не хотела слушать и выполнять моих словесных просьб и увещеваний».

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/06/12/345


Рецензии