Проблемы разрешимы

     Небольшое продолжение к истории "Если ты со мной..."

      - Черт! Дь­явол! Да чтоб те­бя! – с гне­вом и бе­шен­ной яростью кри­чал на се­бя Эду­ард, пы­та­ясь хоть так от­влечь­ся от то­го, что у не­го ни­чего не по­луча­ет­ся.
      Да­же пос­ле вто­рого, треть­его, чет­верто­го и пя­того ра­за муж­чи­на прек­расно осоз­на­вал, что у не­го ни­чего дель­но­го не вый­дет. Но про­шел уже пя­тиде­сятый день, как Эду­ард за­нима­ет­ся в этом ре­аби­лита­ци­он­ном цен­тре. Он упор­но и ис­прав­но все за­писы­вал и рас­счи­тывал, и вот те­перь… Да это прос­то злость и сплош­ной не­гатив от всех этих проб­лем, но все рав­но на­деж­да на то, что все на­ладит­ся по­быс­трее, ста­ла по­нем­но­гу уга­сать. Ле­ша так в нем уве­рен, так оп­ти­мис­ти­чен на этот счет, что те­перь ра­зоча­ровы­вать сво­его пар­ня сов­сем уж не хо­телось. Но каж­дый день, ког­да он при­ходит, на­пол­ненный эн­ту­зи­аз­мом, не­кой на­ход­чи­востью, и во­об­ще ни­ког­да не уны­ва­ет и не ве­ша­ет нос, то Эду­ар­ду поп­росту ста­новит­ся стыд­но за свои сло­ва, за свою сла­бость. Муж­чи­на по­нимал, что его пар­ню го­раз­до слож­нее во всей этой си­ту­ации, но все рав­но Эду­ард злил­ся на се­бя каж­дый раз все боль­ше и боль­ше. А не­удач­ные по­пыт­ки хо­тя бы встать на но­ги под­ня­тому нас­тро­ению, ну, ни­как не спо­собс­тво­вали.
Он со всей си­лой, на ко­торую был спо­собен, стук­нул се­бя по бед­ру, си­дя в ин­ва­лид­ном крес­ле, но ни­каких ма­ло-маль­ских бо­левых ощу­щений так и не по­чувс­тво­вал. От это­го не толь­ко нас­тро­ение, но раз­дра­жение и злость на се­бя уве­личи­лись в нес­коль­ко раз. Эду­ард заж­му­рил­ся, поп­ро­бовав отог­нать от се­бя весь этот ско­пив­ший­ся не­гатив, но все бес тол­ку, ни­чего не по­мога­ло, хо­тя…
      - При­вет! – ус­лы­шал он ра­дос­тный воз­глас сво­его пар­тне­ра и обер­нулся, раз­во­рачи­вая ко­ляс­ку на сто во­семь­де­сят гра­дусов.
      - При­вет! – улыб­нулся на­тяну­то муж­чи­на, но че­рез па­ру мгно­вений вся эта нап­ря­жен­ность и вы­мучен­ная улыб­ка прев­ра­тилась в ис­крен­нюю и до­воль­ную. Все-та­ки толь­ко Лё­ша мог дей­ство­вать на Эду­ар­да имен­но так. Ус­по­ка­ива­юще, с лег­костью зас­тавляя его чувс­тво­вать се­бя нуж­ным, лю­бимым и до­рогим че­лове­ком. Он всег­да по­ражал­ся то­му, как Алё­шина улыб­ка на не­го дей­ству­ет, но дав­но уже сми­рил­ся с этим.
      - Как ты? – па­рень по­дошел к Эду­ар­ду и, по­ложив ру­ки пос­ледне­му на пле­чи, по­цело­вал то­го в ма­куш­ку. Ска­жет кто-то, что это сен­ти­мен­таль­но и глу­по, но ес­ли го­ворить по-чес­тно­му, имен­но вот та­кие вот ду­шещи­патель­ные мо­мен­ты Эду­ар­ду сей­час при­дава­ли сил и под­держи­вали луч­ше вся­ких док­тор­ских раз­гла­голь­ство­ваний о том, что он дол­жен сде­лать на дан­ном эта­пе ре­аби­лита­ции. – Мак­сим Пет­ро­вич го­ворит, что ни­каких по­ка силь­ных из­ме­нений нет, но…
      - Да­вай, ос­та­вим этот раз­го­вор на вре­мя, хо­рошо? – пе­ребил пар­ня Эду­ард поч­ти что умо­ля­ющим го­лосом, взяв за ру­ку. На что тот сог­ласно кив­нул и по­мог сво­ему лю­бимо­му че­лове­ку пе­реб­рать­ся на кро­вать. Пос­ле все­го про­делан­но­го Алек­сей со­вер­шенно серь­ез­но ска­зал, хо­тя у са­мого в гла­зах бы­ли сме­шин­ки:
      - Ох, ка­жет­ся, ты на­бира­ешь вес на ка­зен­ных-то хар­чах, м? – он ему под­мигнул, за что и по­лучил по­душ­кой по го­лове. – Эй! Ты еще драть­ся бу­дешь? – за что вновь по­лучил по­душ­кой. – Ах, так да?! Да я те­бя сей­час! – и на­валил­ся на Эд­да, пы­та­ясь хоть как-то отом­стить за се­бя, толь­ко вот ни­чего у не­го не выш­ло. Муж­чи­на все рав­но был силь­нее. Все-та­ки уп­ражне­ния, ко­торые он здесь вы­пол­ня­ет и де­ла­ет с усер­ди­ем, да­ром уж точ­но не про­ходят. – Вот же от­корми­ли те­бя на мою го­лову! – пис­кнул пос­ледний раз Алек­сей, ус­тра­ива­ясь ря­дом с Эду­ар­дом на кро­вати. Ко­неч­но, это бы­ло про­тив пра­вил, но иног­да мож­но. Все рав­но ведь Лё­ша по­том здесь при­берет­ся.
      Нас­ту­пила ти­шина. Эду­ар­ду да­же на мгно­венье по­каза­лось, что Лё­ша зас­нул, но тут буд­то по­чувс­тво­вав нас­тро­ение муж­чи­ны, за­воро­чал­ся у не­го под бо­ком, про­бур­чав при этом нем­но­го расс­тро­ено:
      - Эд, я знаю, что ты сей­час чувс­тву­ешь. Те­бе не хо­рошо от то­го, что нет ни­каких по­ложи­тель­ных от­кли­ков в тво­ем те­ле. Ты ду­ма­ешь, что я ста­ра­юсь быть оп­ти­мис­том толь­ко из-за то­го, что мно­го слы­шал об этом цен­тре. Это, ко­неч­но, то­же не ис­клю­ча­ет мо­его по­ложи­тель­но­го от­но­шения к это­му мес­ту, но… - па­рень вздох­нул и ут­кнул­ся сво­ему со­бесед­ни­ку в пле­чо, до­гово­рив еле слыш­но: - Но… ты толь­ко не смей­ся, лад­но? – Эду­ард кив­нул и все так­же с ог­ромным вни­мани­ем слу­шал Алё­шу. – Я это… я прос­то ве­рю в то, что с то­бой все бу­дет хо­рошо, по­нима­ешь? Ве­ра то­же мно­го зна­чит в та­ком важ­ном воп­ро­се. Она мно­гим по­мог­ла в свое вре­мя и по­мога­ет сей­час. Так что не сто­ит от­ча­ивать­ся и ве­шать нос. Ты обя­затель­но поп­ра­вишь­ся, и мы тог­да… то есть ты да­же ме­ня на мо­тоцик­ле по­ката­ешь, ведь так? – Эду­ард ус­мехнул­ся, по­думав о том, что сей­час со сво­ей та­кой прось­бой Алёш­ка и вов­се не был по­хож на мо­лодо­го муж­чи­ну, а боль­ше все­го сма­хивал на под­рос­тка, ко­торый так хо­тел про­катить­ся вмес­те со стар­шим дру­гом на же­лез­ном ска­куне пос­ледне­го.
      - Ко­неч­но, обя­затель­но, - не стал спо­рить муж­чи­на, зак­ры­вая гла­за. – Мы обя­затель­но ис­полним все на­ши меч­ты. Ты толь­ко не те­ряй ве­ру во все хо­рошее, и тог­да я то­же бу­ду ста­рать­ся со­вер­шить для это­го все воз­можное.
      И толь­ко тог­да Алё­ша как-то рас­сла­бил­ся в объ­яти­ях муж­чи­ны, за­тихая, а за­тем уже и за­сыпая. А Эду­ард тем вре­менем прис­лу­шивал­ся к ды­ханию сво­его пар­ня, пог­ла­живая то­го по спи­не в ус­по­ка­ива­ющем жес­те, не за­мечая да­же то­го, что спо­кой­ный и уми­рот­во­рен­ный сон Лё­ши по­мога­ет ему от­пустить весь тот са­мый не­гатив, ко­торый ни в ка­кую не хо­тел ухо­дить. И как хо­рошо, что в его жиз­ни есть тот, кто всег­да, что­бы не слу­чилось, под­держи­ва­ет и не да­ет рас­кле­ить­ся.

****

      - О, гос­по­ди! Эд! Я так за те­бя рад! – кри­чал счас­тли­вый Лёш­ка, при­жима­ясь к нем­но­го рас­те­рян­но­му и не ве­ряще­му в про­ис­хо­дящее Эду­ар­ду. – Ты это сде­лал! О, бо­же! Ура! – зак­ри­чал еще гром­че до­воль­ный па­рень. – Как же я это­му рад! Ты так… о, гос­по­ди, я до сих пор не ве­рю в то, что ви­жу! Ты по­шел! Ты сде­лал пер­вый шаг, Эд! Ты это хоть осоз­на­ешь? – спро­сил Лё­ша, оч­нувшись от нах­лы­нув­ших на не­го чувств, всмат­ри­ва­ясь в поб­леднев­шее ли­цо сво­его муж­чи­ны. – Эд! Не пу­гай ме­ня, ска­жи хоть что-ни­будь, - он зат­ряс то­го за пле­чо, на что Эду­ард вздрог­нул и пе­ревел на не­го все тот же оша­рашен­ный взгляд.
      - Я… то есть… ты хо­чешь ска­зать, что я… - он пос­мотрел на си­дяще­го на по­лу пар­ня, по­том пе­ревел взгляд на из­ра­нен­ную в кровь Лё­шину пра­вую ру­ку. – Ты как? Бо­лит?
      - А? Что? – не по­нял по­нача­лу Алек­сей, о чем его во­об­ще спра­шива­ют, и то­же пос­мотрел на свои ла­дони. – Я… все в по­ряд­ке, до свадь­бы за­живет.
      - А-а-а-а-а… - про­тянул тор­мо­зив­ший со страш­ной си­лой Эду­ард, рас­смат­ри­вая чу­жую ла­донь в кро­ви. – Тог­да и я на свадь­бе при­гожусь, да?
      - Еще бы! – рас­сме­ял­ся Алё­ша. – Это бу­дет обя­затель­ным ус­ло­ви­ем.
      Они рас­сме­ялись, не вы­дер­жав то­го нап­ря­жения, что ца­рило в их ма­лень­ком мир­ке все то вре­мя пос­ле при­ез­да из ре­аби­лита­ци­он­но­го цен­тра. А те­перь с усид­чи­востью Эду­ар­да, при­том, что Алек­сей не да­ет муж­чи­не рас­слаб­лять­ся ни на й­оту, мож­но вы­дох­нуть с об­легче­ни­ем и ра­довать­ся то­му, что те­перь-то у них и вправ­ду бу­дет все за­меча­тель­но. И да­же луч­ше.
      Ведь еще чуть-чуть и Алё­ша, и Эду­ард уж точ­но бы рас­кле­ились и ра­зоча­рова­лись в сво­их по­пыт­ках встать на но­ги, в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва. Хо­тя сло­ва Мак­си­ма Пет­ро­вича, ле­чаще­го вра­ча Эд­да: «До­ма и сте­ны по­мога­ют», и вправ­ду бы­ли буд­то ка­кими-то об­ре­чен­ны­ми. Но мо­лодые муж­чи­ны спо­рить не ста­ли и сог­ла­сились по­ехать до­мой. И уже здесь, в сво­ем мир­ке, обо­рудо­ван­ным спе­ци­аль­но для за­нятий Эду­ар­да, муж­чи­на стал еще силь­нее за­нимать­ся со­бой, стал му­чить се­бя и свое те­ло, пы­та­ясь нес­мотря ни что, встать и сде­лать хо­тя бы ма­лень­кий ша­жок.
      И вот те­перь это по­лучи­лось. Мо­жет, нас­та­ло вре­мя для это­го? Мо­жет, прос­то-нап­росто Эду­ард ус­лы­шал, как зак­ри­чал Алек­сей на кух­не, а муж­чи­на уже подъ­ез­жал на ин­ва­лид­ном крес­ле к этой ком­на­те, и по­это­му, ис­пу­гав­шись за не­го, встал с крес­ла и сде­лал шаг, не за­думы­ва­ясь да­же об этом? Впол­не, а ско­рее да­же на­вер­ня­ка, от­вет зак­лю­ча­ет­ся имен­но в пос­леднем ва­ри­ан­те. Эд ис­пу­гал­ся имен­но за сво­его пар­ня, ко­торый силь­но по­резал­ся но­жом, за­думав­шись о чем-то. Это уже по­том бу­дут вос­пи­татель­ные и уг­ро­жа­ющие раз­го­воры о том, что Алёш­ку боль­ше ни­ког­да к ко­лющим и ре­жущим пред­ме­там не под­пустят, нач­нут да­вать со­веты, что и как. Все по­том. А сей­час…
      - Спа­сибо те­бе, - шеп­тал со сле­зами на гла­зах муж­чи­на сво­ему пар­ню в гу­бы. Он их не сдер­жи­вал, сей­час мож­но. Сей­час это нуж­но. – Ес­ли бы не ты… ты са­мый нуж­ный че­ловек в мо­ей жиз­ни… - по­целуй поч­ти не­весо­мый, но та­кой… Алё­ша прик­рыл гла­за, сле­зы по­кати­лись по ще­кам.
      - И ты для ме­ня то­же… - про­бор­мо­тал в от­вет па­рень, об­ни­мая сво­его лю­бимо­го че­лове­ка од­ной ру­кой.
      Они про­сиде­ли так еще па­ру ми­нут, а по­том Алек­сей по­мог Эду­ар­ду ус­тро­ить­ся в крес­ле, а сам от­пра­вил­ся за ап­течкой. Все то вре­мя, что Эд про­вел над тем, что­бы об­ра­ботать Лё­ше ра­ну, сто­яла ти­шина. Каж­дый за­думал­ся о сво­ем, ведь глав­ным бы­ло то, что счас­тли­вое и так дав­но ожи­да­юще­еся со­бытие про­изош­ло. Те­перь нуж­но это осоз­нать и ста­рать­ся сде­лать все воз­можное, что­бы зак­ре­пить ре­зуль­тат. Но так как Алё­ша боль­ше не поз­во­лил сде­лать еще од­ну по­пыт­ку под­нять­ся, Эду­ард по­думал о том, что в его жиз­ни есть все, а са­мое глав­ное - си­дит ря­дом и не­доволь­но пых­тит, по­тому что ви­дите ли од­но­му очень «наг­ло­му ти­пу» нель­зя пе­ренап­ря­гать­ся.
      Так они и зас­ну­ли ус­тавшие, до­воль­ные все­ми про­изо­шед­ши­ми со­быти­ями, об­нявшись пок­репче. Ведь для се­бя они по­няли толь­ко од­но – ес­ли есть тот, кто по­верит в твои си­лы да­же боль­ше, чем в свои собс­твен­ные, то од­нознач­но есть шанс, что все проб­ле­мы раз­ре­шать­ся в лю­бом слу­чае. Па­ра – Эду­ард и Алё­ша – то­му под­твержде­ние.


Рецензии