Популярность лица не нужна...

Портрет автора, предшествующий его сочинениям, невольно вызывает в моей памяти Геную, где перед больницей для душевнобольных стоит статуя её основателя. Генрих Гейне. // Актёру не стоит сидеть в ложе. Зритель не должен знать, каков актёр вне сцены. Уильям Хэзлитт. // Не свети своей рожей слишком часто. Пусть людям будет по-настоящему приятно увидеть её в какой-то из дней. Кристофер Кен. // Напрасно издатели просили у О’Генри разрешения напечатать его портрет. Он категорически возражал. Мопассан пришёл однажды в ярость оттого, что неосторожный издатель осмелился напечатать в одной из книг его портрет. Многолетний добровольный затворник Джером Сэлинджер возражал, чтобы переиздания его вещей публиковались с фотографией автора. // Я выдумал себе псевдоним для того, чтобы спрятаться. Пусть читатели принимают меня таким, какой я есть в своих рассказах. Пусть они принимают мою душу, лицо при этом видеть не обязательно. О’Генри. // Я принял за безусловное правило никогда не допускать печатания моего портрета, если смогу помешать этому. Исключениями обязан только неожиданностям. Публике принадлежат наши произведения, но отнюдь не наши физиономии. Ги Мопассан. // Ночная птица соловей поёт – слышат все, а певца не видно. Если и увидишь при свете, что прибавит к песне вид серенькой птички? Михаил Пришвин. // По вкусу если труд был мой кому-нибудь из вас, пусть буду скрыт я темнотой, что к вам придёт в свой час. И, память обо мне храня один короткий миг, расспрашивайте про меня лишь у моих же книг. Счастлив тот, кто не испытал разочарования при встрече лицом к лицу с обожаемым писателем. Редьярд Киплинг. // Любить писателя и потом встретить его – всё равно что любить гусиную печёнку и потом встретить гуся. Артур Кёстлер. // Читатель должен знать поэта только по его стихам! В быту его знать не надо. Евгений Винокуров. // На портрет ни за что не соглашусь. Это будет безрассудно. Что в моей роже? Ничего авторского, кроме носа крючком. Константин Батюшков, издателю. // Стихи отводят от портрета, портрет отводит от стихов. Александр Пушкин. // Популярность лица ни к чему, она не нужна. Я за популярность имени. Пусть только она говорит за себя. Олег Стриженов. // Здесь на гравюре видишь ты Шекспира внешние черты. Художник, сколько мог, старался с природою он состязался. О, если б удалось ему черты, присущие уму, на меди вырезать, как лик, он был бы истинно велик! Но он не смог, и мой совет: смотрите книгу, не портрет. Бен Джонс. // Никаких биографий! Пусть читают мои произведения – там запечатлелся мой образ. Уильям Теккерей. ///


Рецензии