Всё из Ничего. Книга Вторая. 0188

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава двенадцатая)

...Моё дело общие данные передать тебе, а не что самому сочинять! Это ты тому Гарха бы сказал, другое дело. Но дело в том, что сам Хайту Изайо в Гарха ни метит, а из учеников бывшего Гарха, какой-то там то ли Союз, то ли Порядок по Духам создаёт. Вот что не могу тебе конкретно сказать. Но типа того, что каждый из них типа какого одного Духа держит. Вроде того, что ты сейчас говорил о расположении нескольких Духов. Но я в эти вопросы не лезу а знаю лишь в общих чертах. А порядки там пытались вроде расшатать, но там есть крепкий орешек, типа вот Тангай Маго, который только наведением порядка и занимается. Некий Буруй-Ута, что имя уже само за себя говорит. Я его сам не видел в последний визит, но кое-кто из моих видели и говорят, что тот весьма умерен и сдержан и не настоль уж он дерзок, как имя его. Но это всё так к слову. Главное, что такие там перемены назревают, что весь мир перевернуть наш могут! Чувствуется это сильно, хоть внешне вроде всё по старому. А остальные Орды пока ничем себя не проявили и живут уж что-то тихо больно, словно боятся чего!? Кроме Горцев. Ибо мы их не застали сами. Но говорят, что те послов присылали в Монхат-Тау, и Вождь местный им пообещал что-то доброе. Ибо отшельники или мы Кочевые – это одно, а горцы это совсем иное. Ибо они тоже Станом живут. Кстати у меня есть пару старых Горцев в Скопище. И ещё, представь себе, у Горцев никогда не было – Заххайти!!!».
 Ууто-Аойя  даже как-то встрепенулся, словно ядовитого гада увидел подле себя. Но тут же взял себя в руки. Видать уже любое упоминание об этом, его начало в Дух Аймру-Туу (в невроз) вгонять. «Ну, вот меня вчера утешал от Духа, какого, а сам под каким сидит, Жрец Великий!» – саркастически промелькнуло у Тангай Маго, и он вспомнил, что хотел придумать предлог уйти. Но теперь его и колом отсюда не выгонишь, до чего сюжет то повернулся! Вождь и Жрец Ууто-Аойя, некоторое время молчал, силясь собраться с мыслями, а гость не торопил. Ибо Кочевые самые умеренные до всего этого, им то, что переживать.
– «Это как же без Заххайти то можно!?», - наконец очнулся Ууто-Аойя. И Тангай Маго вдруг почувствовал, до чего сейчас фальшивит своим удивлением его вождь! Видать его что-то другое проняло, когда про Заххайти услышал и решил за последним фактом от Вождя Кочевников спрятаться.
– «Ну, ходили давно уже слухи, что те, Горцы те. Как дикари, какие живут!? Конечно, они решили, что они ближе к Богам, зачем им там какой-то Заххайти!?», - решил разрядить обстановку полушутливым тоном Ууто-Аойя. Вождь гостей улыбнулся как-то странно и сказал, -
- «А у нас у Кочевых эти реликвии разве когда были!? Как же мы тогда живём? Без Бога, что ли!? Я не знаю, что и думать о том, но факт что этих регалий от Богов, ни в единой Орде не осталось, все пропали!? Одни полагают, что Боги их назад забрали, ибо они нам только на начальное время были нужны. Другие полагали ещё нелепее. Но я не хочу тут разводить муть всяких слухов, это мне как Вождю не досуг. Да и не знаю, что такое важное они для вас Жрецов значат!? И гадать не стану! По мне главное чтоб Орды жили нормально. А то, что Бог пошлёт тут гадать глупо!».
Ууто-Аойя как-то сникся весь, а потом сказал, -
- «Я тебя пойму, что ты Кочевой, и ничего в Заххайти не понимаешь! Но Жрецы ведь от воли Богов пошли, а не сами по себе уродились. И те, кто знаки Богов, читать и понимать могли. И именно Жрец мог сказать, что Богам угодно, а что нет! Да никто Богов и не гадает, ибо понять их, нам не дано. Но нам дарована от их воли эта Жизнь и этот Мир. А значит, и Богам не всё равно как мы тут живём, и для чего живём. На то есть и их интересы. А не то, они взяли бы и без нас от этого Мира, то, что им надо. А значит, в том, есть каков великий смысл, или замысел у Богов! И не нам о них судить! А знаки эти они говорят нам, что Богам от нас надо в дань того, что этот Мир нам отдан. И как же теперь мы знать будем о их воле если Заххайти нет!? Это не пустяк и не шутки! А это значит только одно -  что это заговор Ааба-Тусту и его каких пасынков, чтобы Богов от нас отвадить, а нас от Богов. И чтобы отныне Ааба-Тусту этим миром правил, а не Боги Неба. Иначе Боги бы дали нам знать, прежде чем Заххайти у нас забрать!!! И вот теперь подумай, какие нас ждут великие перемены, когда Ааба-Тусту над нашими душами власть возьмёт!? Тут уж дело совсем не до шуток! Я вот тоже как Вождь, всяким байкам верить не склонен, ибо мне важно только то, что Боги мне знать дадут! Но один слух всё ж меня чем-то задел. А слух весьма нелеп, и в том, что кто-то решил все Заххайти себе присвоить и тем, власть на всех наших весях захватить! Хоть и нелепо, а более похоже на правду звучит! Но я пока верю, что боги найдут как нам знак свой подать без Заххайти, чтобы мерзавца того изловить! И вернуть нам регалии от Богов. Но Боги и прогневаться могут, как история с Манзи-Уки! Вот мне кажется, оттуда вся эта история и пошла!? А я как Жрец и вождь, тоже байки порождать не стану, ибо мне надо племя данное мне от Богов праведным путём вести! И пока ничего на ум не приходит, кроме того, что сам Вождь Монхат-Тау посчитав, что получил очень большие привилегии от Богов, решил все Заххайти себе присвоить! Хоть я его лично и не знаю, и судить о нём не имею права! Но что мне теперь остаётся делать!? В могилу идти и вести всё Племя за собой, на радость Ааба-Тусту!? Вот если бы ты мне помог с этим разобраться, какими данными, и что слышал!? Ты и племя твоё, за наш счёт отчасти живёт, и мы определяем путь от Богов, а не вы! Великая Смута, вот какие перемены назревают, и поверь, что я уже это чувствую! И те Племена, что ты говорил, что боятся чего, того же и боятся!!! Все боятся смуты, но похоже, кроме – Монхат Угира! Не странно ли это!? Вот и подумай сам!? Впрочем, вам-то всё одно с Монхат Угиром быть или с остальными! Или – или! Вот так всё и сложится! А далее сами решайте – Кочевники!». 
 Отчего-то Тангай Маго на душе стало легко!? Толи оттого что Ууто-Аойя высказал всю свою душу, толи оттого, что хоть что-то прояснилось во всей этой чехарде. Но он всей душой был с вождём Кочевников. И даже подумал, что засиделся он тут уж, как и чахнуть начал, и не взять ли котомку и к Кочевым!? Всё ж таки жизнь – движение вперёд! И пусть хоть борьба с Ааба-Тусту, но не этот омут! Это не для Воина! И тут он вспомнил, как однажды спохватился пары своих Воинов, а местные Бугаи сказали, что те с Кочевыми ушли! И он теперь понял тех Воинов, хотя тогда хаял на чём свет стоит, мол, племя бросили! А ведь воины-то добрые были, не то что грозный вид делать только! Тоска их с новым Вождём стала разбирать! И ту идею с водопроводом я подал, и всю славу вождю новому отдал, чтоб авторитет его поднять! Я же ему – верил! А потом, коль были идеи, то всё у него не так стало, то дух не тот, то расположение не то, поди ж, пойми во всей этой катавасии? А значит, ни хотел он ничего менять в Племени, а хотел, чтоб всё по старому осталось! А что – по старому!? Старое – это прошлое! А прошлое – это и есть Ааба-Тусту! И тут Тангай Маго спохватился, а что это вдруг напало на него!? И тут он уловил то, старое доброе знакомое – зло! Которое ему тогда на выручку пришло! И зло то – тот странный вестник «в белом» ему принёс! И Зверь Ихти-Бурра, в придачу! А Монстр тот, который главное дело сделал, всё-таки скончался, от раны в шею, что я ему нанёс! А жалко! И много парок ещё пробежал, пока дух испустил! И Тангай Маго уже не ища повода, просто встал из-за стола и спокойно вышел на двор…

- «А ты как думал!? Конечно, только Кочевники могли стать вестниками Войны! Но чтоб никогда не влезть меж наковальней и молотом! Это так же как Мастеровые, между Гарха и Набобами. Нет Мастеровых, нет и святых регалий для Гарха, нет и инструмента для важных дел Набобу!!!»;
- «Сдаётся мне, что этот Ууто-Аойя давно знал о Монхат Угире, и страшно ему завидовал! А от кого он знать мог как не от «божки» своего!? Но Божка скорее не Зевс, тот хитёр шибко, а от Диониса нашего! Других кандидатур на сию вакансию пока не вижу! Разве что… Пётр там тоже вроде был замешан, но это не то, а…  АХ, Троян же!!! А он редиска, исчезать стал последнее время куда-то! Может, почуял, что тут за эту Орду Балик-Ули ему хвост прищемить могут, да так что пёрья от да Крылов полетят! А божки-мазурики!?»;
- «Да нет что ты, перекрестись!!! А не то тебя Чёрт Аксён колом перекрестит! Троян за нас всех неумытых со Крылами, за Историю Тумании отдувается. Что тогда Аристокль советовал. А потом, нам лекцию в общих чертах просвятит! Ему это сейчас как цену себе поболее набить повод добрый, ибо он-то с архивами работать умеет, а мы себе там только главу безумную под бумагами схороним безвестно! Его намедни с Аристоклем и видали только!»;


Рецензии