Юрмалы нет - Юрмала есть!

       Вот и Вы тоже говорите: "Юрмала, Юрмала". А знаете ли Вы, что Юрмалы нет? Я ведь тоже раньше считал, что она есть. Где-то под Ригой. Пока не оказался в Риге. А в Риге…

       Быть в Риге и не побывать в Юрмале было бы непростительной ошибкой. Поэтому покупаю билет до Юрмалы и едва успеваю вскочить в вагон отходящего поезда. Отдышавшись, понимаю, что пора бы мне выяснить, сколько остановок ехать до этой самой Юрмалы. Мне говорили, что это недалеко: минут пятнадцать – двадцать. Внимательно изучаю схему пути, которая висит на стене в вагоне: Лиелупе – Булдури – Дзинтари – Майори – Дубулты – Яундубулты – Пумпури – Меллужи – Асари – Слока – Кемери. Красивые названия станций. Стоп! А где же моя Юрмала? А её-то и нет! Как же так?

       Как хорошо, что мимо проходит какой-то мужчина – и я к нему со своим вопросом:

       – Скажите, а когда будет станция Юрмала?

       – А такой станции, – отвечает он, – нет.

       – Как это нет? У меня и билет вот до Юрмалы.

       – Билет у Вас, – говорит он, посмотрев на мой билет, – до Дубулты. Я тоже там выхожу. А Юрмала – это не станция и не город, а всё Рижское взморье – от Лиелупе до Кемери и даже дальше.

       Так вот оно что! Оказывается, Юрмалы нет, и Юрмала есть!

       Вышел я из электрички на весьма скромном вокзале в Майори, прогулялся по красивому посёлку, по его главной пешеходной улице Йомас, заглядывая в маленькие магазинчики и сувенирные лавки. Побродил по белому песку широкого пляжа. Сосны, воздух, море, курорт. В Ригу вернулся на автобусе.

                *  *  *
       Так что, когда поедете в Юрмалу, не ищите на схеме станцию Юрмала. Потому что такой станции нет. Зато есть станции Лиелупе,  Булдури, Дзинтари, Майори, Дубулты, Яундубулты, Пумпури, Меллужи, Асари, Слока,  Кемери и далее. А это и есть Юрмала, Ригас Юрмала, Рижское взморье.

       Юрмалы нет – Юрмала есть!


Рецензии
Приятно вспомнить после Вашей живой миниатюры Юрмалу. В советское время с удовольствием и очень часто там бывала с посещением прекрасного, даже по нынешним временам, в форме корабля, ресторана "ЮРАС ПЕРЛЕ"/ЖЕМЧУЖИНА МОРЯ/. С ужасом увидела в интернете вместо него пустое место. Так ли это?
С уважением и благодарностью,

Галина Фан Бонн-Дригайло   27.03.2018 20:05     Заявить о нарушении
Да.К сожалению, это именно так. Например, в статье "Юрас перле" в Википедии сообщается, что знаменитый ресторан "Морская жемчужина" осенью 1991 года был закрыт из-за "нехватки посетителей" и разрушен 10 августа 1994 года, а через несколько лет были снесены и руины, и "в настоящее время ничто не напоминает о существовании этого легендарного советского заведения"... Прискорбно, но это -- факт.
Благодарю Вас, Галина, за отклик на рассказ о былом.

Валентин Васильевич Кузнецов   28.03.2018 14:40   Заявить о нарушении
Да очень жаль. И каким головотяпам пришло в голову снести эту жемчужину? Однажды в баре я видела там Раймонда Паулса, аккомпанирующего для Норы Бумбиере. Говорят, она стукнула его по башке каблуком-шпилькой, после чего он заменил её на другую - полную, ставшую известной.

Галина Фан Бонн-Дригайло   28.03.2018 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.