Не жаль пути пройденного Выйти замуж - не напасть

  ВЫЙТИ   ЗАМУЖ -  НЕ  НАПАСТЬ,  ЗАМУЖЕМ  БЫ  НЕ  ПРОПАСТЬ

Андрей был моложе брата Ивана на четыре года. Но любовь к новой технике, к тракторам, которые они вместе изучали  на курсах в МТС, сблизила их интересы. Братья вместе возвращались домой, спорили или объясняли один другому  непонятные термины «магнето», «дифференциал». Готовились сдавать практическую езду с прицепными орудиями. Нередко заходил разговор о девчатах, молоденьких шоферах, лихо разъезжающих на легковушках.

- Приводи в дом свою Ульяну, все давно знают, что глянется она тебе,- советовал Иван на правах  старшего.- Что ей каждый вечер ходить в такую даль, хоть и знаю, что в провожатых ты не первый месяц.

- А поговорил бы ты, брат, с ней, или к тятьке Ульяниному съездил. - На том и порешили братья.

Спустя неделю в дом Дымшаковых  вместе с Андреем  вошла стройная девушка, в рабочей одежде, с коротко подстриженными волосами, убранными под косынку. Жена Ивана Софья громким командным голосом распоряжалась над свекровью - что куда поставить и налить. Евдокия Филипповна, помолившись на висевшие в углу образа, поклонилась и обняла молодую невестку.

- Ладно, Лянушка, всё будет ладно,- тихо прошептала ей в ухо.

Ульяна молча, кивнула в ответ. Свекор Абрам Назарович поздненько вернулся с колхозной работы, и, как бы, не заметил присутствия в доме молодой снохи.

Через полтора месяца Андрей получил повестку на действительную военную службу. Скромно, без лишнего шума собрали все необходимое в вещмешок, проводили до станции. Уже на вокзале, прощаясь с мужем, Ульяна шепнула ему, что будет у них ребенок.


Больше всех рождению племянника радовался Иван Абрамович. С Софьей они прожили больше пяти годов, но так и не мог он дождаться от неё сладкого шепотка про будущего ребенка. Сын получил необычное имя ФЕЛИКС. Можно понять эту нестандартность, шел конец 1934 года.

Бабушка Дуня не спускала долгожданного внучка с рук. Напевала ему ласково: «Феля, Феля, Фикус мой дорогой». В горнице на потолочном крюке  висела зыбка,  по углам стояли в кадках  любимые её фикусы с крупными и мелкими листьями, диковинные растения с дыроватыми листьями – «феногендры», как она их  мудрено называла.


Рецензии