Опера и Жизнь!

Я часто ставлю на видеомагнитофон кассету с оперой «Травиата». Те, кто хорошо знает эту оперу, или те, кто читал «Даму с камелиями» Дюма, поймут меня. Тем, кто не читал, советую прочитать, особенно мужчинам!

Сегодня тоже поставил, и начал слушать с третьей части. Я и раньше очень напряжённо слушал её и в отдельных местах комок подкатывался к горлу. Такова сила музыки и сюжета. И, конечно же игра и пение исполнительницы Виолетты. Этери Гвазава- уроженка России, но поёт в американской опере. Красавица, стройная, обладательница великолепного голоса, это то, что нужно для оперы. Её чудесное пение и заставляет в который раз ставить эту оперу и любоваться творением La Scala, итальянской оперы при участии 125 стран. Это – шедевр оперного искусства. С 2000 года она звучит в моём доме.
И сегодня включил! И вдруг к глазам подступили слёзы! Сначала они текли слезинка за слезинкой, я их не смахивал. То, что происходило в моей душе, входило в резонанс с тем, что происходило в душе Виолетты.
Я уже плакал, звуки оперы усиливали мои переживания, но уже не по поводу оперы, а по поводу себя и моей жены Людмилы. Было жалко себя! Было жалко её. Её портрет – всегда передо мной.
Жаль последние двадцать лет! Какой я был дурак! Я истратил время ни на что, на никчемных женщин! Нет. Я не уходил от Людмилы! Я её забросил!!! Забросил безжалостно и жестоко, как будто она была в чём-то виновата! И дети об этом знают, и очень сдержанно относятся ко мне. Я этого заслужил. В последние годы я ухаживал за ней, готовил ей отдельную еду, возил на машине к врачам, делал сам ей уколы. Но это уже ни в коей мере не искупало моей вины. Дело сделано. Я сломал её. Я это понимал только уже в эти последние годы.
«Плачь, Валера! Тебе больше ничего не осталось». И я должен во второй раз её хоронить, ставя ей красивейший памятник! Но памятник – холодный гранит. А она была живая, теплая, нежная и бесконечно преданная тебе. А мне казалось, что есть лучше!? Идиот!
А сколько слёз пролила она! И тех, что я видел, и тех, что я не видел!
Меня окружали ничтожества, а я думал, что я счастлив. Ещё раз – дурак!
Жена даётся один раз!  Я получил от Бога Ангела и предал её. И теперь до конца своих дней буду плакать по ней, вытирая свои слёзы, один в пустой квартире, под звуки «Травиаты» и без них тоже. Бесконечно жаль её! Может быть, она бы и не заболела, но я ежедневно уничтожал её своим отсутствием. А она плакала. Она не заслужила этого. Я находил её записи, где она писала, когда я поздно пришёл домой, что я говорил ей. От этого ещё больнее. Такое не выдержало ни одно бы женское сердце. Она всё знала, всё чувствовала и плакала, и плакала. Возможно, она уже ненавидела меня и ушла бы, если бы могла.
Нет мне никакого прощения, и я его не получу даже на том свете! Она там выскажет мне всё!
«Плачь, Валера! Плачь! Ты это заслужил!».
Муки одиночества, старость, слабеющий организм и возможная смерть в постели, где тебя найдут лишь через несколько дней. Они – твои трое детей поставят тебе твой памятник, который ты создал в точной копии её! И лишь они будут знать, что он будет немым укором моего предательства её в последние годы и немым укором тем женщинам, которые были способны ради себя оторвать меня от неё. Где и когда в той загробной жизни она, наконец, простит меня? Наши памятники будут стоять рядом и это- навсегда!

Я стал чаще ходить в Церковь. Может быть, душа её где-то летает там и видит меня?
А, так, здесь на Земле нет мне прощения!
И, Вы – дети и внуки, простите меня!

13 июня 2014 год             На фото - Этери Гвазава в "Травиате"

Читайте мой стих "Любовницы и жёны" на "стихи.ру" за это же число


Рецензии