Президент Израиля Реувен Ривлин
Срок президентских полномочий — 7 лет. Стать президентом Израиля может каждый. Будь он хоть негром преклонных годов. Для этого ему нужно предоставить спикеру Кнессета подписи как минимум 10 депутатов о том, что они за него ходатайствуют.
Десятый президент Реувен Ривлин родился в 1939 году в Иерусалиме в семье профессора-востоковеда Йоэля Ривлина. В профессора Йоэль подался закончив карьеру командира военизированной организации «Иргун» в Ришон-ле-Ционе.
Реувен Ривлин пошел по папиным стопам, пройдя военную службу в одном из подразделений израильской военной разведки. По этой линии он трудился и в дальнейшем.
После окончания разведческой карьеры он занялся политикой и впал в вегетарианство, чем и занимается последние 35 лет. Это его младший брат, Йосеф (Сефи) Ривлин, после окончания разведческой карьеры стал известным в Израиле комиком. Может быть поэтому он счастливо избежал вегетарианства.
Как человек Реувен Ривлин мне симпатичен. Например потому, что в 2011 году, будучи спикером Кнессета, Ривлин постановил ежегодно проводить заседание, посвященное геноциду армян. Это создало серьезное напряжение в отношениях Израиля и Турции. Поэтому Шимон Перес, к примеру, так бы никогда не поступил. А вот Ривлин поступил по совести, а не по политической конъюнктуре.
А они вообще очень разные, девятый президент Израиля Шимон Перес и десятый Реувен Ривлин. Перес — это символ Тель-Авива, а Ривлин — символизирует собой Иерусалим. Разница мировоззренческая, фундаментальная.
Тут я судья объективный, так как сам не принадлежу ни к той, ни к другой культуре. Я, по своим жизненным воззрениям, житель провинциальных приморских городов. Всех этих «русских» Хайфы, Хадеры, Натаньи, Ашдода, Ашкелона. То есть именно того, что и является израильской глубинкой. Иерусалим и Тель-Авив нам не указ, хотя мы смотрим на них снизу вверх, конечно. Объясню в чем разница между иерусалимцами и тель-авивцами.
Иерусалимец — он скорее убежденный иудей, чем еврей. Образование он получил классическое, гуманитарное. Он бедноват, но погружен в культуру. То есть в хасидской шляпе, но без штанов. Вернее в штанах, конечно, но доставшихся ему от дедушки. Он живет в мире еврейской культуры и нееврейский мир ему просто неинтересен.
Иерусалимец и создал город Иерусалим.
37% из 815 тысяч жителей Иерусалима составляют арабы, а полумиллионное еврейское население состоит преимущественно из ультра-ортодоксов и религиозных семей. Светские евреи составляют лишь 20% от еврейского, то есть менее 13% общего населения израильской столицы. И их доля продолжит сокращаться. 66% иерусалимских детей младшего школьного возраста ходят в негосударственные религиозные школы, а в начале 2000-х годов эта цифра составляла 56%.
В отличие от остальной страны, рождаемость в еврейском секторе Иерусалима выше, чем в мусульманском, и эта разница продолжает увеличиваться, потому что рождаемость в арабском секторе стремительно падает, а в среде религиозных евреев не меняется.
Еврейская жительница столицы Израиля в среднем производит на свет 4,34 ребенка, для средней мусульманки этот показатель равен 3,62. В целом по Израилю рождаемость в секторе «евреев и прочих» составляет 2.95 ребенка на каждую женщину, а в мусульманском — 3,55.
Впрочем, рождаемость в мусульманском секторе в Израиле стремительно падает и где-то в году 2020 сравняется с еврейской среднеизраильской.
Иерусалим, город и его жители, не похож не на что и плывет во времени и пространстве никак, в общем, с ними не соприкасаясь. На иврите нельзя сказать «приехал в Иерусалим». В Иерусалим можно только подняться или из него спуститься. Что верно, кстати, буквально.
Иерусалим находится на горном перевале. Если вы едите из Иерусалима в сторону прибрежной низменности, то есть в Тель-Авив, то, при выезде из Иерусалима можно смело выключить двигатель. Машина полдороги будет сама катиться сверху вниз.
Иерусалим уникален в своем роде. Он своего рода мост между Азией, Африкой и Европой, между Востоком и Западом. Кроме того Иерусалим — это «город, который является связующим звеном между Богом и людьми, и мостом между небом и землей, между духовным и материальным». Именно из Иерусалима вознеслись на небо Иисус и пророк Мухаммад.
Треть населения города составляют евреи, придерживающиеся традиции (масоратиим), треть – глубоко религиозные, или «ультраортодоксальные» евреи (харедим) и треть просто евреи, которые религиозными моментам не озабочены, а живут здесь — потому что им здесь комфортно.
«Подняться в Иерусалим» и «спуститься из Иерусалима» имеет и иносказательное значение, понятное каждому израильтянину, да и каждому, знакомому с еврейской культурой. Говорить на высоком литературном языке, жить в культуре, в традиции, следовать нормам морали по отношению к семье и народу — это Иерусалим.
Иерусалимец — это прирожденный эстет в 18-ом поколении. Мусор он идет выбрасывать в строгом костюме-тройке и галстуке в цвет. Другой одежды у него в принципе нет.
Тель-Авивец не та-аков! Он происходит если не от сохи, то уж из самой народной гущи — 100%. Одет он исключительно в сандали без носков и шорты с глубоким вырезом на заднице. С погодой это никак не связано, это вопрос образа жизни и политическая демонстрация. Если ты не скачешь — ты москаль, если не в сандалиях на босу ногу и не в шортах — ты не тель-авивец.
Израильский суд — это оплот тель-авизма. Если сидя в зале во время судебного заседания вы начнете читать книгу — вас выведут из зала за оскорбления суда. На свою первую работу в Израиле я пришел в костюме. От меня бросались в сторону, как будто я прокаженный, хотя это была психбольница, а не лепрозорий.
Мой начальник отвел меня в сторону и объяснил, чтобы сейчас я шел домой, а завтра пришел одетый как нормальный человек — сандалии на босу ногу и пусть, если меня это коробит, не шорты, то по крайней мере джинсы. Мол, я стесняюсь волосатости своих ног. Хотя мужчине стеснять чего бы то ни было, по мнению моего израильского начальства, это не к лицу. С той беседы прошло много лет, но я до сих пор испытываю горечь за то, что после этих слов тогда не написал у него в кабинете.
Иерусалимец читает в любую свободную минуту. А что еще в это время делать?
Политические воззрения жителя Иерусалима и Тель-Авива взаимоисключающи. Иерусалимец считает, что Палестина принадлежит евреям и этот вопрос в принципе не является предметом обсуждения.
Тель-Авивец не таков! Тель-Авивец считает, что арабов можно купить, просто для этого им нужно передать Палестину и тогда наступит МИР. Правда арабы этого пока не понимают, поэтому с ними нужно говорить, причем непрерывно. Процесс этого непрерывного разговора на тему «давайте уговорим арабов поговорить о МИРе» называется «Мирным Процессом».
У Мирного Процесса, как у революции, есть начало но нет конца. Не желающие участвовать в разговоре о необходимости говорить с арабами называются «Врагами Мирного Процесса» или «крайне правыми».
Им нужно не забыть и не простить убийство Ицхака Рабина. В беседе тель-авивец участвует все время, но не участвует никогда, потому что слушает только себя и собеседник его раздражает самим фактом своего существования. Если собеседник плюнет ему в лицо, то он не просто не среагирует на это обстоятельство, но даже его не заметит.
Если иерусалимца интересует только то, что касается евреев, то тель-авивца интересует абсолютно все, лишь бы к евреям это не имело никакого отношения. Это могут быть гомосексуализм в среде кондоров, судьбы негров-блондинов в Танзании, что угодно. Но если кондоры-гомосексуалисты или блондины-негры не имеют отношения к евреям, то значит у них есть неотъемлемые права, которые нуждаются в защите. И в эту защиту тель-авивец встанет. Обязательно во всеуслышание.
Тель-авивца интересует и какова вероятность того, что он станет танцовщиком в Большом театре? И будет ли он петь там арию Ленского? «Правопреемником Киевской Руси было Галицко-Волынское княжество. Все, что было восточнее, было сметено татаро-монголами. Владимиро-Московское государство не было ни наследником, ни преемником Киевского.
Это было другое государство расположенное в другом месте. А в Литве люди, содрогаясь от ужаса, верят, что Россия может войти и в Литву. Но в Кремле не вняли сигналу из Залива. Хотя еще в 1775 году Парижская академия наук постановила не рассматривать проекты вечных двигателей...» И все, и выбраться из этого невозможно.
И масса других животрепещущих вопросов, свидетельствующих о его непроходимом либерализме и непреходящей приверженности либеральным ценностям. А так же о его несломленной безденежьем принадлежностью к интеллектуальной элите. Под либеральными ценностями тель-авивец понимает доброжелательное отношение к варварству вообще и людоедству в частности. А уж антисемитизм тель-авивец просто обожает.
Так вот, Шимон Перес по своему мировоззрению был символом тель-авизма. А Реувен Ривлин — Иерусалима.
Свидетельство о публикации №214061301113