Этот Смешной Мир - 5

Этот Смешной Мир. 
Груша

***

За день было две делегации с Востока и одна с Запада… плюс гости с Севера…. Нужно было проверять дежурных, посты, распорядителей, приносчиков – уносчиков, посетителей – просителей, журналистов и прочих… поэтому к закату я все же устал и мечтал только о том, чтобы лечь где-нибудь… хотя бы даже в костюме, и не снимая положенной амуниции… радиостанцию и телефон вместо подушки.

Но вечер и ночь это время отдыха и размышлений о проделанной работе… но из перечисленного в моем случае только время работы.

Отдых и размышления происходили по замкнутому кругу по территории дачи… среди плодовых деревьев. Деревья шеф высаживал сам – сад его был для него самым, наверное, спокойным и любимым местом на земле. Я был солидарен с ним… мне тоже больше нравятся леса и сады нежели кабинеты и коридоры. Правда, я более всего люблю запомнившиеся с детства лесные ягоды… но они в этих широтах редкость.

Сад был молодым… большинству деревьев было не более двух лет, но низкорослые и тонкоствольные они уже начали приносить плоды… и даже те, что были совершенно несвойственны здешнему климату.

Я внес, и свой вклад и посадил между деревьев летицию, купленную в Тбилиси и случайно найденный на цветочном рынке куполообразный индийский лавр… он потряс меня своим совершенно райским ароматом… ничего подобного я никогда не обонял.

Следуя за шефом я обошел сад по периметру… это около полутора километров по курвиметру… остановились перед низкорослой грушей высотой с меня и с уже почти созревшими семью грушами.

-Раз, два… семь! – пересчитал шеф и пояснил. – Племянники могли сорвать… я приказал никому не трогать их.

-Да. – сказал я, вглядываясь в темноту и в груши в этой темноте. – Прекрасная груша.

Вдали залаял какой-то на миг проснувшийся пес, и от этого ленивого сонного звука спать захотелось еще больше.

-Правда, красивая? – спросил шеф.

-Очень! – ответил я и, поскольку шеф явно не собирался идти дальше, то получалось что ему важно было услышать что-либо еще… о груше… продолжил

-Очень удачно выбрано место, - сказал я. – Когда она поднимется еще больше, деревья рядом не будут закрывать солнце, и грушевое дерево будет расти не кривя ствол больше чем ей положено от природы.

‘’На радость людям’’! – хотел я добавить, но вовремя решил что это будет излишне.

-Да… правильно, - сказал шеф и пошел на второй круг по саду.

Спустя некоторое время мы опять встали перед грушей.

-Что скажешь? – спросил шеф, указывая на семигрушу.

Я хотел сказать, что мне нечего добавить, потому что про эти семь груш я уже сказал сто слов, но тут вспомнил наш вчерашний разговор и самое главное - вспомнил, что шеф никогда просто так ничего не делает и всегда любит изучать, учить и наблюдать за результатом.

-Ты, понимаешь… - сказал он вчера. – Ты чересчур прямолинеен… все время тебе хочется сказать правду… и вместе с тем ты стараешься жалеть и не обижать… это же несовместимо в большинстве случаев.

-Не могу врать, - буркнул я тогда. – Вернее могу, но мне от этого плохо… совесть гложет потом.

-Не можешь врать… - повторил шеф. – Вот тогда скажи… ты на фронте тоже кричал противнику куда ты пойдешь и что ты сделаешь?

-Так это же совсем другое дело! – запротестовал я. – Иногда правда кричал… нецензурно притом.

-Возможно и другое, - частично согласился шеф. – Правда и то, что противник хочет у тебя отнять жизнь, а недоброжелатель в мирной жизни хочет утопить тебя в дерьме и оставить тебя нищим и бездомным. Как по твоему – что лучше?

-Понятно, - буркнул я. С шефом сложно было спорить… надо признать, что я начитаннее, а он… гораздо умнее и с тем опытом жизни, который мне уже не получить.

-Смотри вокруг… запоминай то что тебе по нраву… не забывай того что когда-то обожгло тебя. – сказал шеф. – Мы все знаем, что горящая спичка обжигает… дети это запоминают на всю жизнь… а вот взрослые люди раз за разом совершают одни и те же поступки, за которые их наказывают и после которых они теряют свои деньги, своих родных, свою свободу… но все равно продолжают поступать именно так.

- И потому отнесись к миру и как жизни как к большой игре, где не только по книге ‘’шаг вперед и два шага назад’’ но и гораздо более мудрое ‘’шаг назад и два вперед’’.

- Отдай то, что не нужно - возьми, то что хочешь, - вспомнил я.

-Правильно… сам придумал?

-Не совсем, - сказал я, вспоминая, кому в действительности принадлежит цитата и такова ли она в оригинале.

Совершенно понятно было, что шеф не просто так второй раз спрашивает о Груше… теперь и в дальнейшем я буду писать ее с заглавной буквы.

-Ну, так что?  - поторопил меня шеф.

-Груша, - сказал я, собираясь с мыслями. – Посмотрите!

Я полез с дорожки на мокрую траву. Шеф заинтересовавшись пошел за мной.

-Смотрите! – сказал я. – Видите, как капли воды стекают по листам и плодам. В них отражается и преломляется свет луны. Фантастика! Надо будет попробовать нарисовать. Хотя вряд ли такая красота получится.

Шеф кивнул, и мы пошли на третий круг. Полкруга я шел в одном с ним темпе… потом попробовал отставать, чтобы отдалить время встречи с Грушей. Я приблизительно подсчитал, что если идти в таком темпе, то до рассвета мне еще предстоит много раз высказаться об этом представителе флоры.

-Красиво! – сказал шеф, указывая на Грушу. – Просто замечательно!

-Знаете! – вырвалось у меня. – Вот хотите обижайтесь – хотите нет!

Шеф удивленно повернулся ко мне.

- Хотите не верьте, но я такой груши еще не видел. Маленькая… тоненькая… невзрачная… веточки слабые, а какие груши на них… это же неестественно! Они же сломали бы ствол, если бы были больше размером или количеством. И надо же – число семь… семь ведь это счастливое число?

-Да! – ответил шеф и прошел мимо Груши. – Семь счастливое число…. ‘’Семь Красавиц’’ например ‘’Семь сыновей моих’’

‘’А еще семь гномов, семь королей и семеро козлят’’ – чуть не сказал я и понял, что от усталости мысли путаются. – ‘’Раз уж это неотвратимо, то у меня есть минут двадцать – тридцать до следующей встречи с Грушей… надо подготовиться’’.

В общих чертах подготовился, но в основном приходилось рассчитывать на экспромт. Шеф мог изменить форму вопроса… лучше было не закосневать в заготовке.

И верно… при подходе к объекту Груша луна скрылась за тучей… в непроглядной темноте она  слилась с остальной массой растений.

Мы постояли немного в месте приблизительного расположения Груши.

-Ты ее видишь? – спросил шеф.

-Нет! – честно ответил я.

-Эх, ты! – воскликнул шеф. – Вот же она!

Шеф был в белой рубашке и потому я увидел все-таки куда он показал. По-моему в том месте был большой горшок с кактусом.

-Я то не вижу! – сказал я. – А вот другие найдут!

-Кто?

-Вредители… или из малышей кто-нибудь. На вид груши такие сочные… обязательно кто-то глаз положит… сорвут… жалко… надо б человеку поручить чтобы следил.

-Я уже поручил, - заметил шеф, и мы пошли дальше по кругу.

Ночь вроде была прохладная, а у меня уже и костюм стал намокать. Испарения, наверное… или роса.

Луна освободилась от накидки из туч.

- Супер Груша получилась! – сказал я, не дожидаясь вопроса и не доходя до дерева десятка шагов.

-Да? – недовольно сказал шеф. – Хорошо… тогда как тебе яблоки и сливы?

‘’Ооойёёёё!!!’’- мысленно простонал я, поняв, что шеф недоволен тем, что я предварил его вопрос.

- Тоже хороши… особенно сливы… я первый раз вообще вижу сливовое дерево.

-Неудачные! – возразил шеф. – Засыхают. Надо будет выкопать.

Я запнулся. Как же мне не пришло в голову внимательнее к ним приглядеться днем. Завтра обязательно нужно будет все деревья в саду запомнить.

При следующем приближении я гадал, о чем будет вопрос, но оказалось, что мне повезло и опять спросили про Грушу.

-Жалко! – сказал я.

-Что жалко?

-Жалко попробовать не удастся… их всего семь… мне вряд ли достанется.

- Ничего, - сказал шеф. – Не жалей. На следующий год новый урожай будет… еще больше.

Так продолжилось еще не помню уже сколько раз… я шел на встречу с Грушей и говорил о ней словно сомнамбула варьируя слова ‘’прекрасно, великолепно, самое удачное, поразительно’’ и так далее.

-Ну вот, - сказал шеф. – И ты, и я с пользой провели время. Теперь иди поспи… через час нам выезжать.

-А вы?

-А я не хочу спать. Такое прекрасное утро… посмотри солнце встает.

-Так и я не хочу! – сказал я после паузы как можно более бодрым голосом. – Жизнь и так коротка… чего ее на сон тратить!

Шеф усмехнулся.

-Молодец… в жизни пригодится… иди… я тоже пойду посплю.

Шеф для меня один из самых удивительных и умных людей встреченных мною в жизни… не потому что он шеф… а потому что он по-настоящему Учитель. И самое главное с юмором.


Рецензии