Чтобы не сделать чпок!

ЧТОБЫ  НЕ  СДЕЛАТЬ "ЧПОК!"

Кадры из фильма Гайдая "Кавказская пленница" вспомнились мне недавно, а именно те, на которых утка с выводком утят собирается перейти через дорогу. Там всё просто: отмотал назад киноленту, и всё. В жизни всё сложнее.

Утка шла по узкой полоске газона между двух дорог, которые с утра были буквально забиты транспортом. Было не понятно, откуда она там взялась? От ближайших домов, где теоретически могли держать птицу, до этого места было метров пятьсот, причём бестолковой мамаше с выводком надо было пересечь по крайней мере две оживлённые дороги.
Ситуация была тупиковая. Было не ясно, куда она, собственно, направлялась. Впереди был оживлённый перекрёсток, и никакого, даже самого захудалого водоёма и близко не было.

Мы с женой увидели  утку с выводком в тот момент, когда два утёнка, ошалевшие, видимо, от невероятного шума со всех сторон, отделились от группы и бросились на проезжую часть, прямо под колёса грузовиков. Нам как раз надо было перейти на ту сторону, где находилась утка, а птенцы устремились в нашу сторону. Каким-то чудом они уцелели под колёсами первых машин.
Утка остановилась и только призывно крякала. Несколько пушистых птенцов держались у её хвоста и пищали. Птенцы, оказавшиеся на дороге, может и слышали её кряканье даже сквозь рёв моторов, но высокий бордюр не давал им шанса поспешить на зов матери.

Хоть мы и спешили на электричку, я поставил корзину с рассадой, и побежал спасать попавших в безвыходную ситуацию птенцов. Не знаю, на что я надеялся. Не успел я добежать (а птенцы бежали по ходу движения транспорта, и  уже были рядом с перекрёстком), как один из них нырнул под очередной грузовик. Раздался звук "чпок!" Это последний звук, который извлёк в этой жизни птенец.
На асфальте осталось пятно, похожее на разбитое сырое яйцо: белок, желток... Раздался второй такой же звук "чпок!" - второй птенец недалеко убежал от первого. Белок... желток...
Я махнул рукой, поняв что ничего в этой ситуации сделать не могу, их тут передавят всех! И, подхватив корзину, зашагал к станции.

Этот клип, если бы его удалось снять, надо бы показывать детям с самого раннего возраста. Да, пусть изревутся, но может быть хоть что-то отложится в подкорке.
 Мне вспомнилась в связи с этим предновогодняя трагедия на одной из остановок Уфы, когда дед попёрся через дорогу с двумя девчонками - близняшками девяти лет. Было темно уже, и главное подземный переход там был, однако, дед выбрал самый опасный путь. В результате: чпок и чпок! Белок... желток... Для сестёр даже не пришлось рыть отдельные могилы. Дед с переломанными ногами остался жить, но не думаю, что он был рад этому.

Вспомнил я и как сам чуть не сделал "чпок". Светофора не было, была зебра. Машины слева были далеко, справа вообще не было. Я пошёл. Да, по идее, видят и должны пропустить пешехода. Это по правилам. Он и пропустил.
Ещё не дойдя до середины дороги, я услышал нарастающий рёв слева. Инстинктивно отскочил вперёд. Из-за машин, что были далеко, на бешенной скорости вылетела иномарка и пронеслась в сантиметрах за моей спиной.
Так что дураков полно, дорог хватает.
Будьте осторожны, чтобы не сделать "чпок!"
13.06.14.


Рецензии
Я вчера ходил в строительный котлован напротив дома.
Там столько накидано сбитых собак и кошек.Но уток нет их в округе не держат.
В том году я собирал их лопатой в мешки и закапывал в этом не стал вонь страшная все равнодушно проходят мимо.

Игорь Степанов-Зорин 2   23.10.2014 22:25     Заявить о нарушении
Да и там, видимо, не держат. Думаю они из озера, что в парке Гастелло.Юдин говорил, что видел там уток. Позже я видел там же взрослого утёнка, который от машин шарахался. А дальше, ближе к Инорсу в конце осени крупную утку, которую кто-то загрыз.

Игорь Прицко   24.10.2014 13:28   Заявить о нарушении