Снежок - русский той-терьер - 2

                Снежок –  это коричневый пёсик породы русский той-терьер. Имя  это придумала моя девятилетняя дочка. Но теперь весь двор так его и зовёт. На фотографии рядом с собачкой лежат ключи, перезвон которых он слушает на прогулке. Снежку скоро исполнится три года. Он  крепкий и мускулистый среди своей породы.  И наверняка был бы вожаком в своей стае. На своих тонких крепких ножках он достаточно хорошо освоил свою территорию. А это городской участок в два квадратных километра. Здесь и заборы, и дороги с  движущимися автомашинами, и собаки домашние и бродячие.   Во всём  этом он прекрасно ориентируется, знает все ходы и выходы. И его тоже знают все. Это местная достопримечательность. Прогулка Снежка начинается с того, что я открываю ему дверь квартиры, затем дверь подъезда. Дальше его прогулка продолжается самостоятельно. Я приучил  пёсика прислушиваться  к звону связки  моих ключей. Если звоню ими часто, то это означает, что надо вернуться. 
                Может показаться, что гулять – это для него самое главное, но это не так. Бывало, что я его выпускал, а сам  после работы спешил покушать. Проходило минут пять и он возвращался  и возмущённо  скулил, что вот,  мол,  я его бросил. Совсем недавно дочка пришла со своими подружками, и я его выпустил на улицу. Прошло совсем немного времени, и он вернулся. Дома ему было так интересно, что он  не захотел гулять во дворе.
                Сегодня утром я решил прогуляться с ним. Ему нравится, когда я иду рядом. Он бежал впереди  метров за тридцать. На перекрёстках он останавливался и смотрел на меня, выжидая, куда идти. Я показывал ему рукой и говорил, и он чётко понимал, куда бежать дальше: направо или налево. Он прекрасно понимает короткие фразы: «Идём  домой», «Идём гулять», «Бегом, бегом», «Смотри, смотри». Эта последняя фраза означает для него, что к нему приближается какая-то собака и надо собраться. Он обычно при этом останавливается и начинает смотреть по сторонам, выискивая объект. Снежок отлично знает слово «Работа» и не любит его. Это означает, что я сейчас уйду из дома.  После этого слова он уже не пристаёт ко мне, а идёт в комнату и ложится на диван. Если постоянно разговаривать с собакой, то она начинает тебя понимать. Тут и жесты,  и слова, и интонация.
                На участок за зелёным домом сегодня он не хотел идти. Я пошёл, а он остался стоять на площадке, выложенной камнем, выжидая, когда я вернусь. И тут я догадался. Ночью прошёл дождь, и трава за зелёным домом была влажная, а он ведь маленький и в этой траве станет весь мокрым. 
                Однажды Снежок удивил нас особенно. Я разговаривал с сестрой  по скайпу.  Мне показали  самочку той-терьера, которая лежала на диване. Как только включали музыку, она начинала,  как  бы петь. Снежок  в это время сидел у брата на коленях и всё это видел. Уши его навострились,  и он стал наклонять голову то в одну сторону, то в другую, затем поставил передние лапы на компьютерный стол, вытянул шею и вдруг завыл протяжно и грустно. Пел для неё! Удивил всех. До этого он никогда не выл.
                Во дворе Снежок любит бегать за катящимся мячиком, подбегает к нему и рычит на него.  За летающей тарелкой бегает  с удовольствием.
                Я пишу эти строки, он запрыгивает ко мне на колени. И вот его коричневая  настойчивая морда с торчащими ушами уже передо мной и смотрит на меня своими карими глазами.  Правую лапу он  поднимает и вроде бы  машет мне. Это означает, что я должен обратить на него внимание. Погладил ему шею, но он снова машет своей лапой.  В общем-то, я уже понял, что он, наглец, снова хочет, чтобы я его выпустил во двор. И это после утренней часовой  прогулки! Выходим из квартиры, открываю дверь подъезда, и он весело бежит вдоль дома, счастливый и свободный. Когда он нагуляется, то подбегает к подъезду и сидит,  ждёт, когда откроется дверь, чтобы заскочить в  дом. Это  у него получается отлично. А потом уже у двери квартиры он подаёт голос, чтобы я услышал его и впустил в квартиру.
                Характер у него задиристый, что осложняет его жизнь. Он несколько  раз кидался на псов, которые  больше его  раза в три-четыре. В это время оба соперника превращались в рычащий  шерстяной шевелящийся  ком.  Бывало и так, что он ввиду своих малых размеров оказывался поверженным на   землю. После такой потасовки  он становился  как-то по-особенному тихим и грустным. Видимо в  эти минуты он, как никогда понимал, что, в общем-то, он собака малых размеров.
                Самки у него вызывают интерес только тогда, когда у них есть течка. Вообще к ним он относится уважительно. Стоит только самке чуть-чуть тявкнуть в его сторону, как он  тут же отходит от неё. Через некоторое время может снова приблизится к ней, но более строгое «тяв» с её стороны уже отобьёт у него всякие попытки. К большим самкам относится очень осторожно.
                Все  собаки вокруг ходят с хозяевами на поводке. Мне думается, что если собаку всё время водить на поводке, то она перестаёт самостоятельно мыслить, принимать по-собачьи верные решения даже по такому вопросу, как перейти дорогу, по которой ездят машины. Да, собственно говоря, также и у людей. Излишняя опёка делает человека зависимым. Свобода предполагает риск, но зато это самостоятельность своего выбора по тем или иным возникающим ситуациям. Мой брат часто повторяет, глядя на пёсика: «Повезло ему!»

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/09/1315
 
Июнь 2014г.


Рецензии