Энсель

Меня снова сдали в магазин.
От партии, с которой я продавался почти ничего не осталось. Нас постоянно сдают - мы устарели. Мне повезло, меня сдали в магазин, а могли в утиль. И я продолжаю радоваться своему существованию.
До этого дома - никто не держал домашних животных и детей. Я не знал, что это. Это во мне не заложено, приходиться программировать самому.
Меня перестали смазывать, - зачем тратиться если я всё равно скоро выйду из строя. А мне так нравилось ощущение свежести и новизны. Я застоялся, движения стали резкими и неуклюжими. Меня передавали из-рук в руки, как помощника по дому. Я был грузчиком и сторожем.
У последних хозяев был сын Айк и кот Энсель.
Айку 5 лет, он умный парень, правда маленького роста.5 лет для моей серии - это много, мы были перевалочным пунктом, максимум года на 3. В то время уже создавалось более мощное программирование. Мне 7 лет. Скоро я пойду в утиль.
Айк говорил, что любит Энселя и показывал, как надо с ним обращаться. Мне запрещалось трогать человека, мои осязательные навыки были на примитивном уровне. Но Энсель сам подходил ко мне, тёрся о ноги издавал приятные звуки. Когда дома никого не было я трогал его, касался шерсти и тогда он урчал ещё громче. Он исследовал мой механизм, сидел на коленях. Когда он это делал, казалось во мне что-то дышало, двигалось, но я скрывал это. Скрывал, как мог. Но однажды, трогая Энселя моя рука сомкнулась, механизм перестал работать. Я смотрел, как тело Энселя судорожно задрожало и обмякло. Дальше отключилась моя память, я перестал запоминать свои действия, последине, что я запомнил - это свою руку, которая сжимала холодное тело Энселя.
Айк плакал два дня. Меня отключили.
И вот я снова на полке в магазине. Меня продают очень дёшево - скорее, как музейный экспонат, а не работника.
Говорят роботы не умеют чувствовать боли утраты, - они вообще ничего не чувствуют. Но я знаю, что чувствовал Айк и Энсель рядом со мной. Я знал, что чувствуют живые.


Рецензии
………….бывает, что человек, перестает чувствовать, ну, просто не обращает ни на кого внимания и ему говорят, «…ты, как робот», видно у того человека просто холодное и бесчувственное сердце, беда, если такие люди встречаются в жизни.
…а бывает, что люди просто надевают на лицо маску робота, хотят себя оградить от равнодушья других людей………..
….интересная картинка получилась у тебя, вот сижу и размышляю, сложная штука – жизнь.
Удач тебе, Сами.

Друг Сами   13.06.2014 23:16     Заявить о нарушении
Очень сложная...
Спасибо.

Гани Искандер   15.06.2014 09:02   Заявить о нарушении