Брехня

                Брехня
     Оглядываясь назад, думаю, что я человек везучий, в жизни мне довелось быть свидетелем некоторых политических событий, судьбоносных для страны!
  Помню первомайскую демонстрацию 1960 г. на Площади им. 1905 года в Свердловске, когда в небе визуально наблюдались два разрыва. Товарищи мои посчитали, что, видимо, это салюты; однако я как офицер зенитчик сказал, что это похоже на разрывы зенитных ракет, и в небе что-то неблагополучно… И верно. Одной из ракет в этот момент был сбит знаменитый американский самолёт-шпион U-2, пилотируемый  лётчиком Пауэрсом. 
  Во-вторых, я был  «участником» так называемого путча ГКЧП в августе 1991 г., когда, приехав в Москву в командировку, ещё в поезде услышал о событиях. Ехавший со мной в двухместном купе литовец испуганно спросил: «Может быть нам лучше не выходить из вагона?..» «Так ведь всё равно найдут и достанут,» - возразил я.
  В тот день 19 августа я гулял по центру города, где разъезжали БТРы с букетами гвоздик в дулах незаряженных пушек, а их экипажи приветствовали толпы народа, поддерживающие политику перестройки и нового горбачёвского мЫшления. Впечатление чего-то несерьёзного, бутафорского было столь сильным, что я плюнул и пошёл спать в гостиницу. «Разве так делают путчи»,- подумал я…
   А 22 августа когда я ехал на машине на площадь Ногина, меня остановил милицейский патруль. «Туда нельзя! Через 4 часа там соберётся стихийная толпа, которая будет сбрасывать на Лубянке памятник Дзержинскому. (думаете, я шучу? Нет,  это подлинные слова лейтенанта).
  Признаюсь, более омерзительного зрелища мне в жизни видеть не доводилось! Толпа зевак и  полупьяных  новых нэпманов-бужуа и их раскормленных жирных женщин с намалёванными власовскими триколорами на щеках ревела : «КПСС – СС !  Долой!!»,  пытаясь верёвками и канатами вручную свалить памятник с постамента, который хулиганы зачем-то лупили  и коверкали молотками. Но Железный Феликс устоял, и памятник был демонтирован уже ночью  краном. Вероятно, тоже «стихийно».
   А ещё раньше 28 сентября 1989 г. я участвовал в многотысячном митинге в защиту перестройки в Лужниках, когда тесно зажатый в толпе вместе со всеми в течение 4-х часов, надрываясь, кричал и скандировал: «Долой Горбачёва! Да здравствует Ельцин! Ель-цин!  Ель-цин!» Вот, что значит коллективный психоз! Все ждали Ельцина, тогдашнего обиженного Горбачёвым неутомимого «борца с привилегиями партийной номенклатуры». Но тот так и не появился, а собравшимся было сказано, что он внезапно заболел гриппом. Как выяснилось впоследствии, будущий президент России в данный момент  грязный, в одних трусах находился в милицейской будке в Подмосковье  так как неустановленные до сих пор злоумышленники якобы сбросили его с моста в речку около чьей-то дачи… Своё странное купание Ельцин конечно свалил на Горбачёва, чем вызвал сочувствие в широких массах чуть и не как великомученник.
   И, наконец, ещё могу вспомнить случай с прилётом в Москву 28 марта 1987 г.  на спортивном самолёте немецкого юноши Матиаса Руста, что дало возможность Горбачёву (предательская роль которого тогда ещё не была известна) в угоду США деморализовать и буквально разгромить армию.  В Москве, правда, я в то время не был, а был в командировке на одном из подведомственных предприятий моего производственного объединения, когда ко мне пошла группа рабочих, которые спросили, правда ли что какой-то немецкий курёнок сел на Красной площади. «Этого не может быть,- авторитетно ответил я, - это  бессовестная брехня! Разве вы не знаете, что у нас граница на замке ?!»  Однако, приехав в Свердловск, я всё же позвонил своему начальнику в Москву с тем же вопросом. Начальник, украинец по национальности, возмущенно ответил мне: «Та це ж брехня!»  « Ну вот, и я так же сказал…»  «Та вже не на Красной площади, а трошки подальше – на Каменном мосту!»   
  Пришлось мне позвонить на предприятие и попросить директора принести мои извинения рабочим, за мою брехню...


Рецензии