Поцелуй медузы

Они познакомились, как это часто бывает, на свадьбе общих знакомых. Жених представил приятелю девушку, какую-то необычную, блистательную, с рыжими волосами, дивными продолговатыми зелёными глазами. Волосы спадали на плечи мягкими прядями, глаза лучились. Она была подругой невесты, занимала почётное место на свадьбе – рядом с новобрачными. А ещё Эдику понравилось, что её имя,  как и его, начинается с буквы «Э», её звали Элла. Приятно – само имя, кажется, поёт. Эл-л-л-а…
Обстановка на свадьбе  как-то воздействует на людей, особенно молодых. Эдику 24 года, студент, но ему хотелось бы такой же светлой любви, как у приятеля, который женится. Невеста в белом платье с белым, атласным цветком на груди. Музыка, тосты, танцы, близость девичьих тел, нарядные, счастливые люди. Праздник. Разумеется, Эдик вызвался проводить Эллу домой, но невеста воспротивилась,  «у нас будет продолжение веселья, а потом уж веди её, куда хочешь».  Пришлось согласиться, тем более что и его, Эдика, новоиспеченный муж тоже пригласил к себе.  Там, на месте  у товарища «добавили» веселья. Невесту оставили у мужа…
Но когда всё закончилось. Эдик наконец-то пошёл провожать «свою» девушку. Он взял её за руку, эта узкая ладошка показалась ему немного вялой и влажной… Жила Элла довольно близко, пару раз ей звонили из дому, беспокоились. «Но это же свадьба, мама!» – говорила она. – «Да, конечно, меня проводят».
Говорить было не о чём, но Элла старалась поддержать беседу, она забавно описывала гостей, её характеристики показались Эдику меткими, но иногда немного острыми, что ли. Так в этот раз и расстались. Но Эдик предусмотрительно назначил девушке встречу в кафе,  на набережной.
Как и договорились, встретились, Элла пришла вовремя, что обрадовало Эда, как он любил себя называть. Свободных столиков было много, вечер только начался. Официант вежливо подал Элле меню, девушка заказала бутерброд с икрой, пирожное, кофе, потом меню перешло к Эду, он заказал салат и бокал пива. На вопрос официанта: «что будем пить?» и парень, и девушка отрицательно покачали головами. Теперь Эд беспокоился, хватит ли у него денег, чтобы оплатить заказ, а Элла с удовольствием оглядывала зал, улыбалась и, как она видимо привыкла, выдавала остроумные характеристики посетителям кафе. После кафе прошлись по набережной. Было очень тихо, и Эдику хотелось мирной беседы, к чему располагало окружающее – спокойная вода, набережная, где уже засветились фонари, но Элла по-прежнему подсмеивалась, так ни разу и не повернула голову в сторону реки…
Молодые люди начали встречаться. Эд всё больше привязывался к этой спокойной мягкой девушке. Однажды они проходили мимо ювелирного магазина, Элла так и прикипела к витрине.
– Нравятся цацки? – спросил Эд.
– Конечно. Может, зайдём? – предложила она.
– Я не думаю, что это хорошая идея, зайти в такой магазин, потоптаться и выйти. Тут всё очень дорого стоит.
– Так оно того и стоит, – парировала Элла.
– Как хочешь, конечно, но я такими средствами не располагаю.
– Говорят, «мужчина без денег, мужчина бездельник».
– Так я ещё учусь. Пока не зарабатываю, – пытался оправдаться Эдик, но ему было обидно слышать такое от девушки.
Между тем, они всё же зашли в магазин. К Элле тут же обратился продавец-консультант, как он представился. Он стал предлагать разные украшения – бусы, серьги, цепочки. Элла крутилась перед зеркалом, а Эд чувствовал, как растёт в нём раздражение. «Она меня подставляет», – думал он. – «Это просто позор».
Когда вышли, Эдик попытался шутить.
– Такой яркой и красивой девушке украшения не нужны.
– Украшения нужны любой девушке, – возразила Элла. – Надо будет купить себе те зелёные серьги, которые я примеряла.
Эдик молчал. Это был выходной день, и он решил пригласить девушку к себе домой. Она охотно согласилась. Мама Эдика Наталья Андреевна встретила их приветливо, пригласила к столу. Она мечтала женить сына и дождаться внуков, что вполне естественно. А Эдик вдруг подумал, что Элла сейчас рассматривает его маму и придумывает ей едкую характеристику…  Но для него было важно мнение мамы, её взгляд со стороны на эту красавицу «из воды», как решил вдруг Эдик. Он думал иногда, что в этих зелёных глазах и рыжих волосах проскальзывает что-то рыбье, мягкое, мокрое и слабое… А вместе с тем характер у Эллы был «железным». Как-то он спросил её, умеет ли она плавать. Ответ, как Эдик и ожидал, был положительным.
– Я не только умею плавать, я люблю воду, особенно море, люблю и обитателей моря, рыб, медуз, морских черепах.
– Может быть, ты в прежней жизни обитала в воде? – пошутил Эдик.
– Кто знает? Всё может быть…
Элла довольно часто с кем-то общалась по мобильному устройству, она что-то писала, получала ответы, иногда смеялась. Эдик понимал, что спрашивать, с кем она общается, неудобно, но и вести виртуальные разговоры в его присутствии тоже неловко. Про себя он задумал, что попытается найти сайт, место, где Элла обменивается мнением с друзьями. Хотя это будет нелегко. Ведь он не знает её «ника» или специального имени для такой связи.
После визита к маме Эдик решил познакомиться и с мамой Эллы. Но так подумал Эд, а Элла сказала, что пока не готова к этому.
– Понимаешь, – объяснила она, – моя мама воспитана по-старинке, она полагает, что если парень пришёл знакомиться с ней, значит, отношения серьёзные, может быть, это своеобразное сватовство. Вот так она это воспримет.
– Ну, я думаю, что тебя это устраивает или неприятно?
– Как сказать, – ответила Элла, – разве ты мне что-то предлагаешь в смысле дальнейших отношений? И как я объясню маме твой визит?
– Неужели к вам в дом не приходил раньше ни один парень? – удивился Эдик.
– Нет, после восьмого класса, когда девочка уже считается барышней , ко мне домой в самом деле не приходили ребята.
– Но я же не первый у тебя парень?
– Не первый. Но домой я ещё не приглашала никого.
Эдик решил расспросить свою маму, какое впечатление произвела на неё Элла. Наталья Андреевна сначала отнекивалась, пыталась узнать, насколько всё это серьёзно у сына, а потом посоветовала не торопиться. «Я не могу тебе даже объяснить, но мне кажется, что она довольно холодная девица. Я не хочу тебя пугать, ведь всякое может случиться, ты потом будешь упрекать меня, что я как-то не так оценила твою подругу. Просто послушайся моего совета, раз ты уже спрашиваешь, не торопись».
В тот вечер Эдик гулял с Эллой по парку, стемнело рано и, впервые после их знакомства, Элла на прощание поцеловала Эдика в щёку. «Что-то сдвинулось, – подумал Эдик. – Пусть всю ночь просижу, но проникну в загадку её переписки с кем-то. Эдик присел к компьютеру и стал искать… И ему в конце концов повезло. В одном из сайтов он вдруг увидел маленькую картинку медузы, которую кто-то поместил вместо фотографии. Эдику сразу же бросилось в глаза сходство с Эллой – золотистые пряди её волос перемещались в воде, весело смотрели зелёные глаза. И письмо подруге. Эдик решил прочитать его, для того и решил найти эту переписку.
По мере чтения парня охватывал озноб, у него даже дыхание перехватило: «Ну, что тебе сказать. Он самый обычный парень. С него и взять-то нечего, даже, как с «паршивой овцы» не возьмёшь и шерсти клок. Ты же знаешь моё отношение к мужчинам. Выжму всё, что только можно, а потом выброшу». «А так внешне он ничего», – отвечала подруга. «Я его ещё на свадьбе приметила».
Теперь Эдик уже не сомневался. «Медуза» – это Элла. Конечно же! Медуза! Красивая, мягкая, но так больно жалит. «А поцелуй? Первый поцелуй. Как в предании «поцелуй Иуды», а тут поцелуй Медузы. Она выжмет всё до капельки, а потом выбросит. И что делать? Не скажешь же, что влез в их переписку… Или сказать?».
Эдик не спал почти всю ночь. Утром он позвонил Элле и сказал ей, что им больше не нужно встречаться. В ответ он услышал смех: «А я и не рассчитывала на тебя!» – сказала Элла. Пока ты выучишься, пока устроишься, пройдёт молодость. Кому я буду нужна? Нет уж!  Согласна с тобой – нам не нужно больше встречаться… Чао», – на прощанье звонко прокричала она.





 


Рецензии
Не любить ей никого и никогда не быть любимой. Я так думаю, Любовь. Рассказ понравился и он жизненный. Удачи Вам и здоровья. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   08.06.2016 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Александр! И всего доброго.

Любовь Розенфельд   08.06.2016 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.