Националистический прогноз России

Введение.
         
         Как известно, существует астрологический прогноз. Для его осуществления придумана своего рода астрологическая теория,  состоящая из базовых категорий, позволяющих формировать целостное представление, а также из комплекса приёмов, составляющих методологию. Изучивший астрологию предсказатель овладевает необходимой техникой предсказаний. Поскольку, несмотря на ненаучность астрологии, она продолжает своё существование, данный факт говорит, во-первых, о том, что астрология удовлетворяет футуристическую потребность населения. Во-вторых, наука до сих пор не сформировала своей прогностической теории и методологии. А это даёт возможность гадать различными методами, посредством нумерологии, хиромантии, карт таро и др.
         Есть маятниковый метод прогнозирования. Он основан на представлении о цикличности, или спиралевидности времени. Повторяемость явлений, событий позволяет согнуть в спираль прямую линию времени и таким образом диалектически уравновесить его неповторимость повторимостью. В результате появляются диады: «случайность-необходимость», «хаос-порядок», «закономерность-незакономерность», «формальная логика-кривая логика» и др.
         Маятниковый метод состоит в том, что движение по кругу и по спирали сводится к возвратно-поступательному движению. Благодаря этому диалектическое движение превращается в механистическое, выделяются две крайние и срединная точки движения. Они постоянны. Постоянство точек позволяет брать их в качестве ориентиров для ориентации во времени. В общем, появляется пространственная модель времени, система «пространство-время». Движение во времени превращается в движение в пространстве. Это даёт наглядность модели.
         Говорится о маятниковой модели прогнозирования здесь к тому, что в ХХI веке в Европе отметился заметный рост националистических тенденций, особенно выраженный в странах Прибалтики и в Украине. Эти тенденции указывают на возможность повторения нацизма в Европе, следовательно, в истории.
         О развитии национализма в России свидетельствует факт появления огромного множества националистических партий и движений. Множественность данного вида партий указывает на то, что их основатели хотят подчеркнуть то, что существует множество разновидностей национализма. Свою особенность каждая партия стремится выразить в партийной символике и программе.
         До времени разрозненность партий позволяет нынешней правящей элите удерживаться у власти. Однако если произойдёт объединение националистических сил, начнётся борьба за власть. Нечто подобное уже идёт в Украине, стремящейся войти в Евросоюз. А в Евросоюзе уже наметился  националистический крен.  Когда националистический процесс захватит Запад с его НАТО, над Россией нависнет более смертельная угроза, чем та, что была в ХХ веке.

Основная часть.

         Россия как страна исторически складывалась, будучи зажатой между Западом и Востоком. Её постоянно испытывали на прочность нашествия то с запада, то с востока. Отстаивая себя, она росла и мужала. Контакты с Западом и Востоком в мирное время предопределили её евразийность. Маятник её развития стал качаться между двумя точками: запад – восток. В точке запад русские принимали значение европейцев, в точке запад - значение азиатов.  Между крайними точками русские имели значение евразийцев. При этом в средней точке значения европеец и азиат уравновешивали друг друга. По выходе из состояния равновесия одно из значений начинало доминировать в той или иной степени.
         Не секрет, что ориентированность определённой части русского дворянства на западные ценности привело не только к внутреннему делению русской правящей элиты на западников-русофобов и почвенников-русофилов, но и к поиску коренной идентичности. Чаще всего появление раскола русской элиты связывают с политикой Петра первого. Однако, думается, корни раскола лежат глубже и связаны с падением Византии, II Рима, которое было подготовлено нашествием на неё крестоносцев. Тогда Москва, объявив себя Третьим Римом, противопоставила себя Европе, Западу и его религиозным ценностям. Став преемницей Византии, Восточного или II Рима, Москва стала вынуждена защищать православие как не просто мировую, а всемирную религию. Миссия защиты православия превращалась в мессианство идеей величия Рима, когда-то расколотого на I Рим и II Рим (западный Рим и восточный Рим). Религиозное противостояние католичества и православия - раскол христианства повлёк за собой мирской раскол. Началась борьба за мир, мировое господство. Идея мирового господства раскрывала то, что когда-то Римом овладела мегаломания. То ли величие Рима привело к мегаломании римской элиты и римляян, то ли мегаломания римской элиты привела к величию Рима.
         Классифицируя римскую империю как рабовладельческую, встречающуюся в истории наряду с феодальными и капиталистическими империями, следует вспомнить о родовом понятии - "империализм", раскрывающим соответствующее явление. Империализм появляется с возникновением товарного производства, а разновидности его вызваны разновидностями способа производства. При товарном производстве существует погоня за прибылью, объективно объясняемая действием закона стоимости, а субъективно - сверхценной идеей, паранойей прибыли.   
         Империи распадаются. Распаду сопутствует экономический кризис. Римская империя вначале распалась на две, восточную и западную, затем по очереди исчезли и её фрагменты, осколки, как на востоке, так и на западе.
         Как известно, маятник российской истории после событий 1917 года качнулся от почвенности к интернациональности и на время завис посерёдке. Русские люди стали советскими – русскими и в то же время нерусскими. Дело в том, что большевики повели борьбу с великорусским шовинизмом, с мегаломанией царской России. Русский народ был принижен до уровня малых народов СССР для универсализации социального равенства. Казалось, старая мегаломания была вырвана вместе с величчием русского народа. Увы, большевики не заметили того, что на место старого мессианства внесли новое, содержащееся в марксизме, идее освободительной роли рабочего класса и перманентной революции. Марксистская мегаломания возвеличила русский народ в составе советского народа.
         И вот, как только советский строй пал, в постсоветской России наряду с разными национальными движениями появилось русское национальное движение. Вместе с ним появились националистические партии - носители крайнего выражения русской или почвеннической идеи, которая так или иначе связана с историей России, следовательно, с историей православия, Византии, II Рима, единого Рима с его реальным величием и идеей или манией величия. Самое главное - с возрождением буржуазного капитализма в России начал в полную силу действовать закон стоимости, началась погоня за прибылью, получила развитие сверхценная идея прибыли а с ней мегаломания империализма. Империализм же проявился в новом формате, как Евросоюз и СНГ.   
         Вначале, с 1985 года благодаря либеральным настроениям началось движение российского маятника к Западу, Европе. Но Европа - Евросоюз и НАТО - не приняла в своё лоно либеральную, горбачёвско-ельцинскую Россю. Почему? «Потому что несправедливо иметь такую большую территорию». Россию оттолкнули, не признали, не идентифицировали её европейской державой, а русских – европейцами, западниками. И это не смотря на все жертвы во время горбачёвской и ельцинской реформ - распад единства стран Варшавского договора и СССР.
         Запад как бывший I Рим и III Рейх не пожелал возрождения современного прототипа единого Рима, а также и возрождения прототипа III Рима в лице новой Москвы и новой России. Он не хотел видеть Россию не только великой державой, но и территриально крупной региональной страной, следовательно, стремился избавится от соперника и соперничества в движении к власти над миром.   
         России предложили фрагментироваться (распадаться) дальше, от чего русские люди оказывались без матушки России, без отчизны – не идентифицированными. Реакция – смена российских настроений и правящей элиты. Маятник из точки «запад» качнулся в сторону точки «восток». На смену либеральной правящей элиты пришла новая, полулиберальная правящая элита. Получилось то же самое, что было в царской России: семьи российской элиты жили в Европе за счёт труда уже не крепостных крестьян, а наёмных работников России. Этими средствами они обустраивали жизнь Европы, а не России. Данное обстоятельство расскалывало Россию, порождало глухое недовольство почвенников.       
         В наши дни «газовая война» России с Украиной, которой руководит США с Евросоюзом ещё дальше оттолкнула маятник от запада к востоку. Об этом говорит стремление России продавать газ Китаю. Ну, а происходящие под покровительством Запада притеснение русских в странах Прибалтики и геноцид на Украине создали условия для ещё одной смены правящей элиты в России. Маятник российской истории прошёл среднюю точку, в которой ценности запад/восток уравновешены. Потребовалась более почвенно, патриотично настроенная правящая элита, живущая в России, а не в Европе. Газовая война 2014 указывает на обострение паранойи прибыли. Европа, прячась за Украиной, сбивает цену на российский газ. Украина же оказалась вовлечённой в экономическую борьбу на стороне Евросоюза и США. Её используют как инструмент.
         Учитывая российские националистические тенденции, можно предположить, что в России, как это уже произошло в Украине, может начаться борьба националистов за власть. Вспомнив при этом то, что Евросоюз не признал горбачёвско-ельцинскую Россию своей, экономические процессы, ориентированные на мелитаризацию по националистическому признаку перевесят интеграционные экономические процессы между Россией и Западом. Возобновится гонка вооружений и битва военно-технических талантов, какая была во время Второй мировой войны между Россией и Германией и продолжилась после войны между США и СССР. Вместе с гонкой вооружения возобновиться борьба за мировое лидерство. Она станет напоминать борьбу за существование естественный отбор, поднимая на щит социальный дарвинизм.
         Всё это вполне может случиться, но не обязательно, так как нет абсолютной повторяемости событий времени. Важно не просто осознать тенденции, но суметь их нейтрализовать. Для этого нужно не запрещать националистические партии в России, а наладить теоретический диалог с ними для выработки конструктивной и прогрессивной общей позиции. Нужно до конца разобраться, что такое нацизм, отличается ли он от национализма, бывает ли здоровый национализм, является ли здоровый национализм патриотизмом, проявлением любви к Родине и т.д. В общем, нужно понять, что такое нация, следовательно, почему некоторые славяне, украинские, в том числе, вдруг, решили, что они европейцы, а русские славяне – нет. Они – арийцы, а русские – «колорадо», «ватники», «раковая опухоль, которую нужно уничтожить».
         Пока разборок, что да почему не произошло, хочется выразить свою точку зрения на национализм в России, существовавший под видом «великорусского шовинизма».
         Понятие шовинизм имеет свою историю. Некий Николя Шовен, принимавший участие во французской революции и наполеновских войнах (1799—1815) был ярым сторонником Наполеона и носил в лацкане сюртука фиалку, что являлось знаком преданности его свергнутому императору. Согласно этому мифу, Шовен оставался фанатично верным, несмотря на бедность, нетрудоспособность и оскорбления. Он боготворил императора, считал его во всём правым и был готов воевать со всем миром на его стороне. Так появился термин «шовинизм».
         Если обоготворение личности порождает культ личности, то обоготворение страны – культ страны. Россию боготворили. Теософы прошлого развивали понятие «Святая Русь», вкладывая в него духовный смысл, то, что Русь в душе человека,   а не где-нибудь.  Это духовное понятие. При его принятии человек становился русским, а не по генетическому происхождению, не по родству, как шло испокон веков от язычества.
         Чисто материалистическое понимание того, что такое русский человек приводит к народу, идентифицирующему себя как русский.  Материалистический подход удобнее для юридического толкования того, что есть национальное государство, так как позволяет нацией считать народ, образование не только духовное, но и материальное, вещественное. Дело в том, что в истории тот или иной народ создавал то или иное государство, способное иметь разные формационные и цивилизационные формы. Так родилось понятие государствообразующего народа. И это очень важно.
         Это очень важно потому, что в истории Русское государство или Русь образовал русский народ. Он – её учредитель, а Русь – юридическое лицо русского народа. Со временем границы Руси расширились, она стала полиэтническим образованием, но русские в нём сохранили статус государствообразующего этноса. Поэтому, и поскольку Русь сменила этноним на Россию, только русский народ имеет право ликвидировать Россию как юридическое лицо, государство. Это право русского народа как государствообразующего может быть прописано в Конституции РФ отдельной строкой или статьей.
         Ну и поскольку в состав российского народа вошли другие коренные народы, этносы, уже российский народ наделил  Россию определёнными правами. Поэтому же территория в рамках границ государства Россия – общенародная или общегражданская собственность. Ну и глава государства не имеет права по своему усмотрению раздавать российские территории направо и налево, как это не раз случалось в истории. Российский народ – это физические лица, граждане России.
         В общем, если выше упомянутые положения осуществить, произойдёт революция не только в общественном сознании. Тогда частные лица, владеющие землёй  и прочими природными богатствами становятся пользователями. Пользоваться этими природными благами они могут  с позволения государства, которому российский народ, граждане в лице гражданского общества делегировал разрешительные полномочия. Данный момент снимает экономическое отчуждение с наёмного класса. Чтобы снять политическое отчуждение, российские  граждане должны иметь право не только назначать главу государства, выбирать его на конкурсной основе посредством  всеобщего голосования, но также и  смещать при недоверии. Изложенные права граждан станут указывать на то, что государство является истинно демократическим, полиархическим.
         Общегражданская позиция с её общегражданской формой собственности на землю и природные ресурсы исключает раскол в гражданском обществе и государстве по классовому и национальному признакам. Благодаря этому исчезает мелконациональный и великорусский шовинизм
         

Заключение. 
       
         Мы стоим на пороге больших перемен. Намечается синтез или социальное скрещивание государственного, общенародного или общегражданского и либерального буржуазного капитализма.


Рецензии