Профессор и Вор

          
           "Тою же порою, да не тою горою"(русск. пог.)
           "Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння"

           Встретила знакомого. Владимир Борисович  много лет преподаёт  в нашем университете английский язык, имеет всякие звания, он закоренелый холостяк, и, как положено учёному человеку, чудаковат. Говорят, в квартире у него идеальный порядок, но он такой перфекционист, что всё ему кажется недостаточно чисто, и потому в квартиру он никого не пускает, объясняя, что у него беспорядок. Немного среди моих знакомых столь высокообразованных  людей, и я дорожу этим знакомством.
          - Здравствуйте, господин профессор! Почему вас не было на встрече с
Андреем Кураевым?
         - Я не знал, что он приезжал.
         - А на Караченцева почему не пришли? Было интересно! Живёте рядом с драмтеатром, а ни на одном спектакле вас за зиму так и не увидела!
         - Меня никто не пригласил! - кокетливо...
         - Тогда я вас приглашаю на закрытие театрального сезона - будет премьера нового спектакля!
         - Я вообще-то больше книгочей...
         - Ой, я тоже всем развлечениям предпочитаю книгу! - радуюсь я, наконец с кем-то можно поговорить о литературе! - Кроме нашей классики, я
люблю английскую и австралийскую! А ещё диссидентов: Набокова, Аксёнова,
Берберову, Астафьева... А Генрих Бёлль?.. А "Мысли" Паскаля?.. - называю я любимые художественные книги, а ещё по психологии, дипломатии, философии. - А что вы думаете о Викторе Суворове-Резуне? Правда, он нам на многое глаза открыл? А ваши любимые авторы?
        - Надо подумать...
        - Я понимаю, сразу не определишься, но самый-самый ваш любимый автор?
        - Не могу так сразу ответить...
        - Я знаю, что у вас нет компьютера, и телевизор не работает, значит, вы особенно много читаете! Ну вот что сегодня занимает ваши мысли? Что вы читали вчера?..
       Профессор наконец сосредоточился и вспомнил:
       - Я уже неделю читаю "Вор в законе". Очень интересно!
       - ??? - я обескуражена, недоумеваю: такой высоколобый господин читает  Дашкову?..
      
     Год назад он умер, оставив квартиру просто знакомой, которая даже за ним не ухаживала. Такая роскошная библиотека - множество полок со специальной литературой по языку! Хоть бы институту завещал... Нет, новая хозяйка, далёкая от науки, потихоньку распродаёт книги за бесценок, а то и раздаёт на растопку... Уговаривала её подарить библиотеку институту - не согласна. И было-то ему всего немного за шестьдесят, ничем не болел - так, вообразил... Перестал выходить на улицу, замкнулся в себе... Одиночество его съело...


Рецензии