Есть такая профессия - Родину защищать

    Есть такая профессия-Родину защищать! Что значит "профессия Родину защищать"? Я думаю, это  значит быть патриотом своей Родины! А что же такое патриот? Наверняка, каждый из нас, слышал по телевидению, по радио, видел это слово в книгах и политических лозунгах и, наверняка, не раз пытался примерить его на себя. И уж наверняка задавался вопросом, а патриот ли я, а как бы я поступил на месте того героя или этого предателя, а чтобы я сделал, попади в такую же ситуацию. Задумывались, ведь, правда? Вот и я не раз мысленно обращалась к этому вопросу. Сначала я по привычке, привитой мне с детства, пыталась найти толкование в книгах, и нашла, но оно, сколько бы я не перечитывала, никак не приходилось мне по душе. С научной точки зрения, это тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Но чтобы ответить на вопрос, надо не просто понять, что означает слово патриот, а прочувствовать, пережить это. И потому своими словами я скажу, что патриот- это тот человек, который ценит, любит, бережет правду, всегда правду, за нее хоть горы свернуть готов. И правда эта - любовь к своему Отечеству!
   Но много ли таких людей, которые соответствуют понятию патриот? Тысячи их знает история, людей, которые погибли за свою страну, за свой народ. Много таких и сегодня. И это не обязательно профессиональные военные, это и те, кто просто в любую минуту, по первому зову готов встать на защиту нашего покоя и мира. Пока все спокойно, мы не обращаем на них внимания, порой не ценим, но стоит случиться чему-то страшному и, я уверена, они первые поднимутся и будут готовы пожертвовать собой. И не только потому, что это их профессия, но и потому что это их призвание, их долг.
      Таким защитником Родины был мой прапрадедушка. Он воевал, прошел всю войну. Вот какую историю рассказал он своей внучке, а мне моя бабушка. История тронула и поразил меня больше, чем все словарные статьи, все выкрики и лозунги с трибун о патриотизме и любви к Родине.
      В семье К****** было два сына-близнеца, но очень разные по характеру и внешности. Коля и Вася-так их звали. Коля мальчик спокойный, умный и молчаливый, не очень красивый, и шутить почти не умел. Вася же- полная противоположность: шумный, бойкий и шустрый, на вид красивый, и любил пошутить (что у него хорошо получалось). Колю никто не уважал, не общался с нитм, а Вася, наоборот, уважали и много с ним разговаривали. Особенно после истории с выступлением
    Решили как-то мальчишки и девченки спектакль поставить. Долго думали, на какую тему и вот пришел тот день, когда Колю осенила идея дать концерт в память героев войны 1812 года. Идея всем понравилась! Распределяя роли, главную дали Коле, как предложившему. Вася же начал завидовать Коле.
    Начало спектакля. Коля, уведев, сколько прошло людей, перепугался и спрятался. Его не могли найти, да и Коля не мог собраться силами и выйти! Вася сказал: "Я знаю слова Коли, уже давно выучил! Давайте я выйду вместо него?" Друзья ответили: "Терять нечего! Выходи!" И Василий так хорошо выступил, что после окончания концерта все кричали: "Браво!" Коля в конце спектакля убежал домой. После этой истории с Колей никто не разговаривал, трусом считали.
    22 июня 1941 года началась война. Страшные годы... Да что говорить, нам, не пережившим все это, не дано понять и сотой доли того страха и ужаса, через который прошли люди. Вася и Коля отправились на фронт. Не горевали, не жаловались на свою судьбу, спокойно утешали мать. Но не горели у Василия глдаза, так как горели они у Николая. Только отец подметил это! "Трусит", - подумал он, глядя из кухни, как Вася свой узелок собирает, как медленно чинит сапоги...но не сказал ничего отец, благословил обоих сыновей. "Дай Бог, свидимся", - сказал им напоследок. Но не дал Бог свидеться.
     Пробыли в бою они не долго, попали к врагу. Привели их в плохо освещенную комнату. Раньше в этом полуразрушенном здании быдла школа. Она напомнила школу, которая была в их селе. Парты и лавочки были свалены друг на друга в дальнем темном углу. Печальная картина. Посреди комнаты стоял стол и табурет.
     Первому стали задавать вопросы Коле, Вася в это время стоял рядом.   
-Что ты знаешь? - грубо спросил высокий мужчина.
-Я вам ничего не скажу! - твердо ответил Коля.
-Если не скажешь, мы на твоих глазах медленно и мучительно будем убивать твоего  твоего брата!
- Нет! Никогда! Ни за что! Не скажу!
С ужасом на ответ брата Вася сказал:
-Ты что, из ума выжил?! Я вам за своего брата все-все расскажу!
Он почувствовал себя умным, смышленым, благородным рыцарем. И только Вася хотел начать, Коля накинулся на него и убил! Тот успел спросить только:"За что?"
     "Вот и ты подумай, за что", - сказала мне бабушка, закончив рассказ...
      Вот благодаря таким защитникам Отечества и выжила наша страна, и сохранен был мир. Разве это была их профессия? Нет, это состояние души- любовь к Родине. И если человек настоящий патриот, неважно, кто он по профессии, он и есть настоящий защитник, настоящий герой. И если начнется война, то не будет никаких профессий кроме одной - защищать Родину!


Рецензии