Ценность искусства...


Я пишу для тех, кто судит о книгах не по количеству, а по качеству: интересуясь не числом страниц, а их добротностью. Берегу время читателя, сообщая мысль наименьшим количеством слов. Джон Уэсли. // Хорошо написано – это когда для пересказа необходимо больше слов, чем для цитирования. Сокращать нечего, язык естествен и прост. Михаил Веллер. // Я не понимаю, как можно писать и не переделывать всё множество раз. Лев Толстой. // На одну страницу беловика у меня приходится в среднем десяток черновых. Василий Шукшин. // Всякую работу стараюсь выполнить с отменным качеством, а не отделаться от неё. Владимир Обручев. // Написать нужно чисто, чтобы вещь стояла. Выбирая из множества вариантов, полагаюсь на врождённое чувство языка. Если мне на две тысячи строк (как в Федре) не хватает одного слова – считаю, что вещь не закончена, кто ни убеждай. Тружусь, пока не увижу, что сделала всё, что могла. Марина Цветаева. // Ценность искусства измеряется не количеством, а качеством. Максим Горький. // Хорошая эпиграмма лучше плохой трагедии. Александр Пушкин. // Один безупречный сонет стоит длинной поэмы. Никола Буало. // Пётр Ершов одной сказкой пребыл на века, а Осип Сенковский, столько сделав, известен немногим знатокам. Определяет всё и вся не количество, а качество. Бывают восьмистишия, что стоят поэтических сборников, одна-единственная книга может оправдать всю писательскую жизнь. // Ишаков на количество считают, да за скотину не почитают. Казахская пословица. // Всякое и весьма небольшое, но честно и с добрым намерением написанное умным человеком сочинение есть его вклад в искусство. Джон Рескин. // Все стихи Кольцова уместились в один том, а породили сотни романсов, песен, квартетов и хоров, которые писали русские композиторы от Глинки и Даргомыжского, Римского-Корсакова и Рахманинова до скромного воронежского учителя Ногаева, одного из авторов «Хуторка». // Если что-то делаешь, делай лучше всех! Представь, что декламируешь свой текст со сцены на тысячный зал. Станут слушать или начнут, не оборачиваясь, уходить? Михаил Веллер.


Рецензии