Принципиальнось

                "Хвалить - не нанять, хулить - не унять" (Русск. пог.)

               Еду из Кургана двумя электричками. Так дешевле, чем на пассажирском поезде, но намного дольше.
          Скучно. Разговорилась с соседкой.
 По всему видно -пьющая, много лет битая, опустившаяся почти на самое
 дно... Ольга рассказывает мне свою историю.
      Шесть лет назад развелась она с мужем Михаилом, который её сильно
 обижал. Тем не менее, она считала возможным всё от него терпеть, прощать
побои и пьянки. Однажды он ушёл от неё к другой женщине Это для неё был
 тяжёлый удар.
     Когда Михаил по старой привычке бросился, пьяный,  с кулаками на новую
жену, та оказалась не из робкого десятка. Схватив топор, она кинулась
 навстречу с самыми серьёзными намерениями. Только прыжок в окно со
второго этажа спас его от верной смерти. Но ноги он повредил - переломал
пальцы.
          Хромой и несчастный, хотел он вернуться к первой жене. Однако
у каждого, даже самого последнего человека, есть свои принципы. Тому,
кого она прощала за жестокие побои, перебитый нос и выбитые зубы, она
оказалась неспособна простить измены!

       Я не понимаю соседку - жить со зверем! Бить - значит убивать! Да
я бы одного удара не простила! Я не знаю даже, что такое - пощёчина!
    Жалуюсь ей на своего мужа - если раньше приходил, бывало, под утро,
 то теперь может исчезнуть на несколько дней! Нашёл весёлую подружку,
у которой дома - вечный праздник! Но больше я его не намерена прощать!

    - Приползёт - возьмёте! - уверенно говорит она, заранее презирая меня
за слабость.

      - Простить измену? Нет, это - не на мой характер! - гордо
прошепелявила она разбитыми губами.
      
      
 


Рецензии