Яблоки для любимого

                "Родительское сердце - в детях,
                Детское - в камне!"(каз.посл.)

            Я пришла по объявлению - посмотреть на дом. Не купить ли? Надоело жить в каменных джунглях! Хороший дом у телевышки над оврагом мне понравился, понравился садик и ухоженный огород, который плавно переходил в естественные заросли оврага. Тропинка уходила вниз, и звала за собой. Осень... С
деревьев слетали последние листья, а живописные грозди рябин оттягивали
ветви. И хозяйка понравилась - приятная пожилая женщина, умудрённая
жизнью, которой перевалило за семьдесят. Анна Семёновна - так звали хозяйку,  позвала в дом, но мне не хотелось уходить из садика. Мы присели на  скамейку под яблоней, и я попросила её рассказать о себе.
           Оказалось, что с мужем они прожила большую жизнь, вырастили детей, но что такое любовь - не  знала, думала: так болтают! Их дети выросли и уехали в Россию, муж умер. Одиночество - горькая штука, особенно на старости лет. Рядом состарился сосед Михаил. Жена его умерла, и он жил бобылём. Приехали  его дети, продали дом, а старика-отца оформили в Дом престарелых. Сильно не хотелось ему туда, не мог он сидеть без дела, руки просили работы. И пригласила Анна Семёновна Михаила к себе: дом большой, места много, да и хозяин нужен - за домом и за огородом надо присматривать! Прожили вместе четыре года, радовались, что не одиноки, что есть кому позаботиться, поухаживать друг за другом, пожаловаться на болезни, понимали друг друга с полуслова!
          - С первым-то мы не так жили. Сорок лет вместе, а мы словно чужие!
Я думала, и все так живут. А тут! Да что там говорить - мы друг на друга
нарадоваться не могли! - рассказывает Анна Семёновна. - И вдруг приезжают его дети, сгребают старика в охапку, даже вещей его не взяли. Посадили в машину и увезли! Им пришла пора квартиру получать, забрали отца, чтобы больше площадь дали...
         - Наверное, вы любили его? - спрашиваю у старушки.
         - Не знаю я, что такое любовь, не привелось! - сурово ответила Анна
Семёновна. Мы пошли прогуляться по огороду. По ухоженным грядкам было видно, что хозяйка не праздно проводит время. Она обратила моё внимание на корявую  яблоню-маму. Старый иссохший ствол антоновки давно не плодоносил, а рядом раскрасавилась яблоня-дочь, отросшая из её прижатой к земле ветки. Но яблоки давно отошли, и мне оставалось только полюбоваться статью дочернего дерева.
        - Сейчас я вам что-то покажу! - сказала Анна Семёновна, и достала из
кармана ключ. Она открыла замок на погребе, устроенном во дворе по-старинному, и спустилась вниз, стала что-то искать. Потом поднялась, вышла со старой мужской шапкой в руках, развернула тряпочку. Взгляду предстали несколько прекрасных плодов - яблоки с дочернего дерева! Одно, усохшее, хозяйка выбросила, другое протянула мне, остальные заботливо завернула, и унесла обратно в погреб.
       - Подруга раскидывала карты, сказала - вернётся Михаил! Поэтому -
извините - раздумала я дом продавать. Вернётся, и не найдёт меня... Он эти яблоки сильно любил, для него и берегу, будет ему подарок! - и вдруг старая женщина заплакала. Слёзы обильно полились по морщинистому лицу. А я подумала: нет возраста, когда человек перестаёт ждать, надеяться и... любить!


Рецензии