Всё из Ничего. Книга Вторая. 0189

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава двенадцатая)

- «Да нет, поди, куды ж ты еси за Небеси-то!!!??? Это ж кто тебе такое напеть мог!? Из-за угла тёмнаго да пыльнаго что ль, поди!? А ты прикинь ластик к носу, что Чёрт-то!? Он же так уж в роль свою вжился отчего! От переживаний за грешки наши родныя! Уж не рожать ли от потуг собрался! Талия заноза знает да не скажет, она хитра лиса, позицию как те Кочевые заняла меж нами и Аксёном! Но планы себе на лапку метит! Ай, хитра еси заноза!!! Но ты что думаешь, что Аксён всё с Туманом якшается!? Да я б на месте Аристокля со всеми Реститорами, его бы своей первой фигурой у нас тут сделал!!! Он Чертяга много что знает и мудрит, но что и не понимает, то ему тут вмиг на пальчиках разъяснят! Он тут как Король каков, в роли Чёрта-то! Зачем ему-то в лидеры лезть!? Ай, раньше сию должность проворонили! Только вид делает, что в сторонке сидит! А кто Аристоклю доложился, чего мы тут за весь период умом своим достигли!? Аль шпионили Реститоры за нами!? Нет, уж это Аксёнушка наш, за нас же, перед ними отдувался! Ох, какие чёрти там за ним-то водятся, какие нам и не снились! И все грешки ему с рук спускают. Черт, мол, поди, понимать, мол, надо! Видишь ли, понимаешь ли!!! И на Дао Цзы он столь вывертов понакрутил, что мы не ведаем! Это уж я точно теперь знаю! И знаю, что осторожным надо с ним быть, ибо большие силы у него за спиною! Вот те и дурашка-дубинушка Олимпийская да неотёсанная! Тут ещё голову ломать!!!».
- «Слушай, а может Дианкой покрутить чуток! Она то на всё подпишется, сама на погост за всех ляжет! Хм, гм, надо только чуть и….»;

- «Чего-то не нравится мне этот компьютер портативный! Идиотизм, каков! Они там, что в Цивилизациях Великих, как Буки наши мозгами-то!? Надо же!»;
- «Да брось ты всё про Перцев тут киселя разводить! Да кстати, а ты не ведаешь, куда Аксён пропал!? Куда-то еси на Небеси, тут некоторые пропадать стали!?»;


  Такого ещё не было со времён освоения Дао Цзы. Буруй-Ута дал кого мог из лучших Воинов на сопровождение и хоть Вождь Монхат Угир противился, что мол там с ним случиться может в пути или на Стойбище Кочевников, набоб воинов настоял. Воинов право было немного с пяток, но всё ж душа спокойна будет. А Буруй-Ута не мог оставить Орду на время отсутствия Вождя, ибо такой удобный случай, чтоб свершить тут каков переворот, тем же недовольным Набобам. Недовольными только Набобы и оказались. Не то, что переселенцы или отшельники, не устраивает - ушли. Хуже своих же коренных – ни кого не оказалось. Видать вакансия Набоба явилась раньше времени, ибо состояние Эволюции Племен до того ещё не дозрела. И кроме как в Монхат-Тау нигде такой должности ещё не было, хоть и бытовали скромные отдалённые аналоги. До возвращения Вождя решили никаких важных решений и дел не принимать. Решили устроить что-то типа отпуска и отдыха, благо запасов провизии хватало надолго. И только Буруй-Ута чувствовал, что ему-то с воинами его, будет не до веселья. И как в воду глядел. Хайту Изайо с Вождём не пошёл, хотя вся заваруха устраивалась скорее из-за него. Но и сам Вождь был против того, чтобы оставить Племя хоть на пару дней без Жреца. А бывшие ученики отошедшего в мир иной Гарха, без Хайту Изайо ничего решать по Духам не стали бы. Однако, с новым учителем им нравилось даже более. С Вождём пошёл один из старых Мудрецов (из бывших опытных Пачь) и пару приближённых к Вождю, Толкачей (толкователей), которые помогали разъяснять Аборигенам, те либо иные решения Вождя. Самок конечно в дорогу не брали, ибо посчитали дурным признаком, а Вождь оспаривать не стал. Вперёд…
   Когда пропал Тангай Маго, был такой переполох, какого не видели со времён становления нового Вождя и Жреца в Балик-Ули. И тут сам Ууто-Аойя вдруг понял, что весь его авторитет и Племя вообще, держалось только на Тангай Маго!!! Ибо он этот ажиотаж не устраивал! Он мог нести любую ахинею по Духам, и всё принималось, пока был спокоен Тангай Маго. Ибо Племя ориентировалось по нему. Тут дошло до него ещё и то, - «Ну как же, на Тангай Маго снизошёл знак Богов и тот снял Вождя Асду Тумм, по воле Богов при участии Монстра! Это же живая легенда Племени! И его сразу признали как носящего знак от Богов!!! И не то важно, что он стал Вождём Племени, а то что САМ Тангай Маго назначил его на это место!!! Оказывается без него, я – пустое место!!!». Ууто-Аойя попытался угомонить Племя, но на него никто даже и не глянул!!! Вернувшись в свою хижину Вождя, он понял, что его подручные разбежались. И он сел погрузившись в мрачные думы. Не ведомо сколь бы продлился этот тяжкий сон раздумий, когда что-то буквально его вырвало из состояния оцепенения. Ууто-Аойя выскочил во двор и услышал столь много воплей и улюлюканья, вперемешку с воем Самок, что не на шутку перепугался. Однако поборов страх в себе, он всё же выглянул со двора и увидел почти всё Племя  на окраине Орды. Все плясали, кричали и по всему видно радовались! А он с чего-то принял какофонию воплей, за какую трагедию!? Видать нервишки у него совсем сдали с этими Заххайти! А тайны, что он развёл вокруг себя, стали подобны его врагам! И тут он сам чуть не взвыл от радости, когда увидел Тангай Маго, живого весёлого и здорового!!! Конечно, что с ним может статься, коль на нём знак от богов!!!? Но теперь Ууто-Аойя решил быть с Тангай Маго упредительней, сговорчивей и осторожнее. Ибо такого Воина терять было смерти подобно. И надо было его заполучить в свои союзники. А значит нельзя тому более туманить разум какими страстями по Духам, коль тому они непонятны на ум. А объяснять всё просто и доходчиво! Оказалось, что Тангай Маго проводил Ангай-Дерши до нового стойбища. И вернулся назад. На расспросы Ууто-Аойя, тот отмахнулся, мол, скучно что-то у нас стало, сидим как взаперти из-за этого страха за Заххайти! Надо хоть немного развеяться, отчего я и лазать по Дебрям чаще стал. А ведь племени тоже скучно стало. А ты сидишь тут сутками, и носа не кажешь и не ведаешь, чем Племя живёт и дышит!? Пусть уж лучше война с Ааба-Тусту, чем эти нудные тайны!
– «О да ты прав мой храбрый Воин!», - молвил хитрый Ууто-Аойя, - «Я только теперь понял в чём моя ошибка! А то, что нельзя слишком много с Духами якшаться, и много значимости им придавать, хоть от них многое у нас зависит! Ибо Духи начинают меня к своим рукам прибирать! А надо держаться от них всё время на расстоянии! Я ведь из-за того из Хижины не выходил, что за пропажу переживал, а это как знака от богов лишиться! И я теперь переменю свою позицию в лучшую сторону для Племени!».
Но, похоже, Тангай Маго его не слушал, а думал о чём-то своём. И Ууто-Аойя умолк. И тут вдруг ожил Тангай Маго и сказал, -
- «Ты вот тогда говорил Вождю Кочевников, что тебе от Богов Племя вести дано, так!? А вот мне сдаётся такое, я ведь тоже как и тот Вождь, не ведаю в чём соль этих Заххайти, что ты на том же своём «или – или», и сел тут! Не понял что говорю!? А тут понимать нечего или – Племя, или – Заххайти! И ты уж как давно Заххайти выбрал, а как же Племя, данное тебе от Богов? А Племя я у тебя держу и веду к Богам, но не ты! А ты лишь мне дорожку подсказываешь. А значит, как был ты Гарха, так им и остался! Но Вождь из тебя никудышный! И скажи мне, отчего в иных Ордах и Вождь и Гарха отдельно, а не в одном лице!? Значит так и должно быть! Так зачем ты согласился ещё и Вождём стать, раз не можешь им быть!? Я то ладно, из меня какой там Вождь? Я и Тейга нашего тогда не понимал, и если бы не этот вестник с Неба, так бы и ходил у него в охранниках, да поручителях. Тебе значит, надо было, не самому Вождём стать, а в силу знания духов и Богов, поставить такого Вождя! Вон есть старые и мудрые в Племени…
 Через пару Тегов, появился Совет Старейших, который собирался только для принятия нового решения для нужд Племени. Хитрый Ууто-Аойя только разгрузил ответственность со своих плеч и развязал себе отчасти руки. А так как, он умел складно говорить не хуже, чем его главный враг пресловутый Хайту Изайо, то он вскоре склонил Совет к принятию решения – послать гонцов во все концы. Кроме единой и великой Орды Монхат-Тау. И так же, как и Совет Старейших, создать Совет Гарха от тех Орд, кои пострадали от злодея Изайо похитившего все Заххайти для себя. Каждый старейший должен был подготовить себе гонца, который мог толком пояснить суть дела и открыть правду-малаху в глазах несчастных Гарха, и главное дать им надежду, что они-де все вместе смогут надавить на Изайо или Вождя Монхат Угира, чтобы вернуть свои Заххайти. И дать намек, что он-то Жрец Балик-Ули свои Заххайти сберёг от вора. И пока готовились гонцы во все концы, появился в Племени странный Дуйга Маго. Правда на него уже у многих глаз притёрся, ибо был он тут не впервой. В тот роковой день он на глиняные муляжи едва не купился, пока на ощупь буквально не почуял, что это что-то не то. Хорошо что у него был маленький приборчик способный определить материал из коего был сделан тот либо иной предмет. И прибор ему показал – глину! О чём он и доложил на Олимп.


Рецензии