Зона Смерти в соавторстве с А. Мелеховым

Зона Смерти
Александр Мелехов
Никита Худченко



Действующие лица:

Михаил, 26 лет, программист

Василий, 17 лет, школьник, брат Михаила

Юля, медсестра

Саша, солдат

Николай Иванович, доктор

Командир Вертолёта

Заражённые (зомби)


Место действия:
Вымышленная деревня в Тульской области






О «Зоне смерти»
Данная пьеса является адаптацией для постановки на сцене истории, изначально оформленной в виде сценария для фильма. Изначальный сценарий, а вернее фильм, который должен был быть по нему снят, был написан Александром Мелеховым, и имел название «Зона Ярости». История заключалась в следующем: Михаил, центральный персонаж истории, приезжает в гости к своему младшему брату Василию, в то время как в местную больницу доставляют заражённого зомби-вирусом человека, который, к несчастью вырывается на свободу и заражает всех на своём пути. Таким образом, начинается локальный зомби-апокалипсис. Выживает в этой больничной резне только медсестра Юля, которую Михаил находит во время обследования посёлка (сама сцена того, как он её находит, в истории отсутствует), и она присоединяется к ним с Василием. У Юли с Михаилом возникает любовный роман. Герои пытаются выжить, забаррикадировавшись в доме, и дождаться помощи, армии. Однако вместо армии они встречают одного единственного солдата, последнего выжившего из своего отряда. Солдат объясняет героям, что никто не придёт их спасать, а пункт эвакуации будет далеко от их дома, и после того как эвакуация закончится, армия будет полностью зачищать территорию (в том числе и от нормальных людей), и таким образом убеждает их идти с ним в точку эвакуации. В пути на героев нападает большое количество зомби, и солдат принимает решение остаться и задержать их, чтобы дать время Михаилу, Василию и Юле добраться до точки эвакуации, в результате чего, он погибает. Михаил, Василий и Юля добираются до эвакуационного вертолёта и спасаются.
Само собой, основные события, описанные в сценарии и все ключевые персонажи, сохранены и в пьесе, однако пьеса представляет собой отредактированный, расширенный и слегка измененный вариант этой истории.
Касательно редакции следует сказать, что были убраны многие просторечные слова, за исключением случаев, когда они являются наилучшим способом выражения эмоций героев («Безмозглые, жестокие и хотят жрать» - «зомби хотят кушать», согласитесь, не звучит). Во-вторых, в пьесе отсутствуют, так называемые, кинематографические ремарки (крупным планом, камера движется за героем и др.), которые для театра не имеют никакого смысла. К слову, все ремарки и описанные в них действия были переделаны так, чтобы можно было реализовать их на сцене. К примеру, по сценарию предполагается, что Юля, при вторжении зомби в дом, убегает на второй этаж, но так как на сцене двухэтажный дом не покажешь, то убегает она просто за занавес. И так как мы не можем показать её борьбу с зомби на втором этаже, то зомби выталкивает её из-за занавеса обратно на сцену, т.е. так или иначе, действие разворачивается на сцене при прежних декорациях. Так же для отдельных мелочей, которые не всегда удаётся реализовать в театре, предусмотрены альтернативные варианты.
Что касается того, как история была расширена. Изначальная история не может похвастаться обилием экшна, так что театральной об этом даже не стоило и мечтать, сохранить бы то, что есть в оригинале, и то хорошо. Но это полбеды – объем истории не так уж и велик, а сюжет построен так, что с бухты-Барахты в него не вмешаешься. Так что было решено добавить эмоций, в виде дополнительных диалогов (собственно на диалогах и эмоциях театралы и держатся). Например, решено было добавить конфликт между Василием и новенькой Юлей, чтобы в отношениях героев было не всё так радужно, во всяком случае, чтобы не всё сразу было хорошо. Во-вторых, было решено добавить трагизма и драматичности персонажу солдата. Так, было решено сделать его Верующим и заставить воспринимать гибель своих товарищей, как данное Богом, но не пройденное им (солдатом) испытание, и его жертвование своей жизнью в конце истории - это попытка искупить вину за погибших товарищей. Да и вообще, хотелось религиозный мотив хотя бы слегка через историю пропустить.
Изменение истории касается концепции зомби. В оригинальном тексте предполагалось, что зомби будут представлять собой не живых мертвецов, а просто бешеных людей, а-ля «28 дней спустя». Собственно поэтому фильм и должен был называться «Зона Ярости». В этой пьесе я решил заменить «изначальных» зомби, на более классических, если можно так сказать.  Специфика выбранных мною зомби послужила основанием для изменения названия с «Зона Ярости» на «Зона Смерти». Похожего рода зомби были представлены в комиксе «Ходячие мертвецы». Зомби эти полностью соответствуют названию ходячих мертвецов, ибо живого в этих людях ничего не осталось, кроме того, что они ходят. Процесс превращения человека в зомби происходит так: человек заражается (через укус, как правило), какое-то время ещё живёт в мучениях (в нашем случае от 1 часа, до 2-х) потом умирает и воскресает, вернее, воскресает его мозг, в котором осталась работать лишь та часть, что отвечает за инстинкт голода (очень избирательно он работает, так как зомби едят лишь свежую плоть, с предпочтением человеческой). Помимо всего прочего, зомби становятся не только укушенные, но и те, кто погиб от их рук. К примеру, доктор во второй сцене воскресает почти сразу, после того, как его загрызли (по сути, конечно, всё происходит не так быстро, но фраза типа «прошло 10 минут» испортит сцену). Бегать со скоростью атлетов эти зомби умеют, быстрый шаг – это их максимум. Но в отличие от атлета, они не устают, и рано или поздно, когда атлет выдохнется, они его догонят. Уязвимое их место – голова, а конкретнее - мозг. Ударив по голове зомби, можно нейтрализовать его на пару-тройку секунд (когда нужно освободиться от его «объятий» этого достаточно), выстрелив в голову или разбив её – убить.
Вот таков примерный перечень изменений, внесённых оригинальную историю для того, чтобы получилась театральная её версия. В конце я хотел бы поблагодарить своего друга, Александра Владимировича Мелехова, автора изначального текста истории, во-первых, за саму историю, а во-вторых, за то, что разрешил мне её использовать, а так же изменять и преобразовывать по своему усмотрению (более того, он сам мне это порекомендовал, и разрешил записаться в соавторы, после того, как я это сделаю). Ну, и просто за то, что он хороший человек и друг.


Никита Худченко
(05.11.2012)

Сцена 1.
Место действия: железнодорожная платформа
Действующие лица: Василий, Михаил
Василий сидит на лавочке в ожидании, в тишине,  один раз смотрит на наручные часы, потом поднимается с лавочки, смотрит в левую сторону (вглядываясь), вздыхает, потом снова возвращается на лавочку, садится, положив голову на руки и глядя в пол. Через некоторое время (6 секунд) слышен звук приближающегося поезда. Василий вскакивает со скамейки взволнованно и снова смотрит налево. По мере приближения звука поезда, Взгляд Василия смещается в сторону зала и начинает слегка колебаться в разные стороны (наблюдение за мелькающими вагонами).  Постепенно поезд начинает тормозить, и когда он останавливается, Василий начинает улыбаться. Звук открывающихся дверей. На сцену выходит Михаил. Василий и Михаил бросаются в объятия.
Василий: Мишка, брат! Сколько ж мы с тобой не виделись, а?
Михаил: Вася, я безумно рад тебя видеть! (3 секунды обнимаются и перестают) Ну, рассказывай: как сам? Как родители?
Василий: Да ничего, нормально все. Думаю вот, куда после школы поступать. Папа хочет меня в Москву учиться отправить, как тебя. Он, кстати, повышение получил.
Михаил: Он все также на кирпичном работает?
Василий: Ага, начальником цеха теперь. Машину  купил.
Михаил: Неплохо. Они, кстати, с мамой сейчас дома? Очень хотел с ними тоже повидаться.
Василий: Нет, в Тулу к тете Гале уехали. У нее муж умер, сегодня похороны.
Михаил: Вот как. Да. Жалко мужика. Царствие ему Небесное (крестится).  Значит, Мама с Папой завтра-послезавтра будут?
Василий: Да. Они бы тебя встретили, но ты ж как всегда внезапно.
Михаил: Ну, ты же понимаешь, у меня работа (оглядывает всю окружающую обстановку, затем тихо).  Как же я по родным местам соскучился…
Василий: (вздыхая) Да, бываешь здесь ты нечасто…
Михаил: Да до вас не доберешься. Поезда нерегулярно ходят, а на авто я пока, к сожалению, не заработал. Эх, младший, как же я рад тебя видеть! (хлопает брата по плечу, и они уходят со сцены)
Занавес.


Сцена 2
Место действия: больница
Действующие лица: Юля, Доктор, заражённый.
Юля и Доктор стоят над кроватью с заражённым.
Юля: Николай Иванович, вы видели такое когда-нибудь?
Доктор: Нет, Юленька, за всю свою врачебную практику я не видел ничего подобного. Но это явно какой-то вирус. И черт его знает, как он передается.
Юля: Может, в Эпидемнадзор сообщить? Они аппаратуру необходимую привезут. А то у нас здесь и нет ничего.
Доктор: Да, пожалуй, так и сделаем. Хорошо бы они его отсюда забрали. Не нравится мне это (уходят).
На некоторое время (5 секунд) воцаряется тишина. Затем заражённый начинает дергать пальцами рук и издавать низкие сдавленные стоны. Он начинет ворочаться и падает за кровать. Через 3 секунды входит доктор.
Доктор: О, Боже. Молодой человек, с вами всё в порядке?
Подходит к заражённому, опускается к нему. Заражённый резко «приходит в себя», издав рык, хватает доктора и утягивает к себе, доктор при этом кричит: «что вы делаете, ааа!!!» Слышны звуки укусов и рычание заражённого, а доктор постепенно прекращает кричать. Заражённый встаёт и уходит вялой походкой, прихрамывая. 5-секундное затишье. Доктор (уже тоже заражённый) постепенно встаёт, издавая сдавленные стоны, смотрит в сторону зрительного зала (выпучив глаза), и начинает постепенно двигаться в его сторону (тем же стилем, что и заражённый). Когда он почти доходит до границы занавеса, занавес закрывается.
Альтернативный вариант: Занавес закрывается сразу после того, как доктор начинает кричать.
Сцена 3
Место действия: дом родителей Михаила и Василия
Действующие лица: Михаил, Василий
Михаил сидит за столом и работает на ноутбуке. Входит Василий.
Василий: Работаешь?
Михаил: Да закончил только что. Взял халтурку одну, сайт легонький написать, пока в отпуске. (закрывает ноутбук) Садись, рассказывай.
Василий: Что рассказывать?
Михаил: Да брось! Я же вижу, тебя что-то гложет.
Василий: Ладно. (садится на кровать рядом со столом, дальше говорит неуверенно, с паузами) Знаешь… Я вот все думаю.… Не хочется мне отсюда уезжать.
Михаил: А в чём дело? Тебя разве выгоняют?
Василий: Да это всё отец. Говорит мол, всего год школы остался, надо думать, как дальше жить. И все тебя в пример ставит. Типа образованный, программист, в столице живет. Бери, Вася, пример.
Михаил: А сам ты чего хочешь?
Василий: Я бы в медицинский поступил. Не в Москве, а в Туле. Ближе к дому все-таки. А после учебы тут бы работал. В сельской больнице как раз врачей не хватает.
Михаил: Так что мешает?
Василий: Так отец же…
Михаил: Вася, это твоя жизнь. Отец хочет как лучше, следуя уже удавшемуся опыту – моему. Но он не понимает одной вещи. Ее, кстати, многие не понимают почему-то. Так вот: у каждого свой путь, и никто: ни учителя, ни родители, ни друзья – никто не может навязывать тебе свои решения. Для каждого человека лучше именно то, что подходит персонально ему. Я видел немало людей, которые выбрали тот или иной путь, руководствуясь требованиями родителей или других наставников. Поверь, ни один из них не был счастлив. Мне удалось добиться кое-чего только потому, что то, что я делаю, действительно мое. Вась, твоя жизнь принадлежит только тебе, и решения принимать только тебе. Так что дерзай. Поступай, как того требует твоя душа, твои желания, твои таланты – и у тебя все получится!
Молчат некоторое время
Василий: Спасибо тебе, брат.
Михаил: Да не за что. И кстати, я вообще сомневаюсь, что меня можно ставить в пример. У меня тоже не все радужно, на самом деле.
Василий: А у тебя-то что такое?
Михаил: Мне уже 26. Многие в этом возрасте уже обзаводятся семьей, детьми. А что есть у меня? Я мотаюсь по съемным квартирам, даже своего угла нет. Машины нет. И – самое главное – нет семьи. И, похоже, не предвидится.
Василий: У тебя же была девушка вроде.
Михаил: Хех...  Была... У меня их много было… Да что толку...
Раздается страшный удар в дверь, оба подпрыгивают от неожиданности.
Михаил: Что за чертовщина?
Василий: Это в дверь!
Михаил: Есть топор в доме?
Василий: Топора нет. Есть кочерга.
Михаил: Давай сюда.
Василий убегает, удары повторяются раз за разом. Возвращается Василий с кочергой.
Михаил: Раньше бывало такое?
Василий: Нет.
Михаил: (берет кочергу, подходит к двери (нужна декорация двери) / к левому занавесу) Кто здесь?
Снова удар в дверь.
Михаил: Твою мать, да кто там?
Открывает быстро дверь и отпрыгивает / трогает занавес и отпрыгивает. В комнату врывается заражённый. Василий испуганно прячется за правым занавесом.
Михаил: О, господи! Ты кто такой?! А ну вали отсюда, иначе я ударю.
Заражённый нападает на Михаила, но он закрывается от него кочергой, заражённый тянется к нему через кочергу. Поборовшись с заражённым 5 секунд, Михаил отталкивает его, он падает за левый занавес, потом снова возвращается, пытается напасть на Михаила, но Михаил бьёт его кочергой по голове, заражённый падает к ногам Михаила, Михаил облегчённо вздыхает, однако когда он собрался уходить, заражённый схватил его за ногу, Михаил падает, роняет кочергу, не может до неё дотянуться, пытается высвободиться, несколько раз бьёт заражённого ногой в голову и тот отпускает его (однако далее ползёт за ним), Михаил вскакивает, хватает кочергу, и начинает отчаянно бить заражённого по голове. Ударив 5 раз, перестаёт бить его. Заражённый не двигается. Михаил бросает кочергу в сторону и наклонятся, положив ладони на колени, чтобы отдышаться.
Михаил: Твою мать…
Сзади подходит Василий.
Василий (нерешительно выходит): Ты... ты убил его?
Михаил: А что мне было делать? Ты только погляди на него.… Это же чёрт знает что такое. Я ментам позвоню. (достает сотовый телефон) Твою мать, связи нет.
Василий: Дня два уже нет.
Михаил: Ладно, дождусь утра и пойду в участок. Вот тебе и съездил на родину…



Сцена 4
Утро. Василий просыпается от стука в дверь. Встает с кровати,  берет кочергу, подходит к двери / занавесу.
Василий: (испуганно) Кто там?
Михаил: (из-за двери) Вась, открой, это я!
Василий открывает дверь / уходит за занавес, потом возвращается и оборачивается. Входят Юля и Михаил с рюкзаком на плечах. Юля вся в крови, и в истерике (периодически всхлипывает).
Михаил (Юле, на ухо): Успокойся, всё будет в порядке
Василий: Брат, объясни мне, что случилось? И кто это?
Михаил: Библию читал когда-нибудь?
Василий: Да. И что?
Михаил: Тогда советую вспомнить ту часть, что касается конца света.
Василий: Твою мать, Да что случилось-то?!
Михаил: Не кричи ты. Не видишь, человеку плохо. Лучше бы помог.
Василий: Ладно, прости. Что мне нужно сделать?
Михаил: Водка есть?
Василий: Нет... Но у отца был коньяк вроде.
Михаил: Найди его и принеси.
Василий: Как скажешь (уходит).
Михаил (Юле): Всё в порядке, здесь ты в безопасности.
Юля в ответ лишь рыдает.
Михаил: Вася!!!
Василии (из-за сцены): Что?!!
Михаил: Ты где там провалился?!!
Василий: Сейчас я, иду. (входит с бутылкой / флягой коньяка)
Михаил берет у Василия бутылку / флягу, отпивает большой глоток, затем протягивает бутылку / флягу Юле.
Михаил: Выпей, поможет.
Юля отпивает, затем продолжает рыдать.
Юля: (сквозь рыдания) Они… Они все мертвы… Были мертвы… А потом... Потом они... Они… Они стали… (не может дальше говорить из-за непрекращающихся рыданий)
Василий: (кричит) Может мне кто-нибудь уже объяснит, что, чёрт возьми, творится?
Михаил: Не нервничай. Я всё тебе сейчас расскажу. Помнишь урода, который ночью к нам ломился? Так вот, вся округа, не считая нас, кишит такими же.
Василий: Что это за твари?
Юля: (сквозь рыдания) Они не живы, не мертвы. Они что-то среднее. Из всех человеческих инстинктов, работает только базовый инстинкт голода. Они вечно голодные. Они убивают и съедают всё на своём пути. (дальше плачет)
Василий: Откуда они взялись?
Михаил: Вся эта погань пошла из их больницы. Вирус, или что-то в этом роде.
Юля: Каждый, кто заражается, умирает через час или 2. А потом становится... ТАКИМ! 
Василий: Как оно передаётся?!
Юля: При непосредственном контакте, через...(рыдает)..через...
Василий: Через ЧТО?!!
Юля: ЧЕРЕЗ УКУС!!! (рыдает ещё сильнее).
Михаил: Да успокойся ты уже! Неужели не видишь: сейчас неподходящее время для твоих расспросов! (Юле) Пойдем, тебе отдохнуть надо (уводит её за занавес, возвращается). Да что на тебя нашло? Неужели ты не видишь, что человек пережил слишком много, чтобы так на него орать. Я же просил тебя успокоиться!
Василий: Успокоиться?! Миша, она вся в крови! Её могли укусить!
Михаил: До больницы идти прилично, она бы уже обратилась.
Василий: Всё равно, мы не можем рисковать!
Михаил: Ты предлагаешь просто взять и выбросить её?!
Василий: (после короткой паузы) Я не знаю. Пусть умоется хотя бы. Чтобы я не думал, что она прячет укус под грязью.
Михаил: Я и не собирался оставлять её в таком виде. В нашем душе ещё вроде осталась вода?
Василий: Ну да.
Михаил: Ну вот. Примет душ, отмоет всю грязь. Дадим ей чистой одежды. И ты убедишься, что с ней всё в порядке.
Василий: Хорошо, брат. Ты прав. Я погорячился. Прости.
Михаил (обнимает Василия): Эх, Вася, Вася. Как же ты ещё молод. И глуп. (освобождает Василия от объятий). Ну ладно, я провожу Юлю в душ. А ты не мог бы пока разобрать рюкзак (снимает рюкзак).
Василий: Хорошо (берет рюкзак).
Михаил хлопает брата по плечу и уходит в ту сторону, куда увёл Юлю. Василий садится на диван с рюкзаком в руках.


Сцена 5
Василий и Михаил сидят за столом, едят.
Василий: Кроме нас вообще никого не осталось?
Михаил: Нет. Я ходил, стучался в двери. Кричал. Нашел только эту девушку. В больнице. В кладовке заперлась, они ее не нашли. А больше никого. Только разорванные трупы изредка. Да еще ЭТИ. Довольно много. На людей уже мало похожи. Безмозглые, жестокие и хотят жрать.
Василий: Так отсюда ж выбираться надо!
Юля (из-за занавеса): Не выйдет. (Михаил и Василий резко оборачиваются на голос, Юля входит) Этот вирус быстро распространяется. У меня на глазах все, кто были в больнице превратились в… В ТАКИХ.
Василий: Так что делать?
Михаил: Очевидно же. Здесь забаррикадироваться и ждать. Думаю, за нами придут.
Юля: А если нет?
Михаил: В таком случае мы обречены. Но это не могут так оставить. За нами обязательно кого-нибудь пришлют. А сейчас надо заколотить окна и запереть двери. Это единственное, что мы пока что можем сделать. (После паузы) Как кстати душ?
Юля: Прохладный, но это даже хорошо. Очень успокаивает. Хотя в такой ситуации довольно трудно успокоиться.
Михаил: И не говори.
Василий: Всё чисто?
Юля (удивлённо и слегка возмущённо): В плане?
Василий: Догадайся.
Михаил: Вась...
Василий (настойчиво): Есть ли на тебе укусы?
Юля (возмущённо и раздражённо): Нет!
Василий: Точно?
Юля и Михаил (вместе): Да!!!
Василий: Ну ладно. Я просто хотел удостовериться.
Михаил: Удостоверился?
Василий: Да.
Михаил: Надеюсь окончательно? Не хотелось бы поднимать эту тему снова.
Василий: И не придётся.
Михаил: Отлично. Юля, присаживайся с нами. Поешь.
Юля: Спасибо (осторожно садится за стол, с опаской поглядывая на Василия).
Занавес.
Сцена 6
Ночь. Василий лежит в кровати, Михаил сидит на стуле рядом.
Василий: Миш.
Михаил: Чего?
Василий:  А получается, что наши соседи… знакомые… друзья… они все…
Михаил: Боюсь, что так.
Василий: А как же мы дальше будем?
Михаил: Рано ещё об этом думать. Сейчас нам надо просто выжить. (После паузы) Что на тебя за ужином опять нашло? Чего ты пристал к этой бедной девушке?
Василий: Я не хотел никого обижать. Я просто... Я просто боюсь. Ещё никогда ничего подобного не происходило... Я ведь ещё даже... Боже, я не хочу умирать! (плачет)
Михаил: Вася, я понимаю тебя, даже лучше чем ты думаешь. Я видел, что сделали эти твари с посёлком. Я с трудом сохраняю выдержку. Но на мне лежит ответственность за тебя, и за ту девушку. Я буду защищать вас ценой своей жизни.
Василий: Я не хочу, чтобы ты умирал...
Михаил: Я надеюсь, что до этого не дойдёт. (спокойно, ободряюще) Ну хватит уже раскисать, мужик ты, или кто? Давай спи, часа через четыре разбужу. Не мне ж одному всю ночь дежурить.
Василий: Хорошо (поворачивается на бок, спиной к Михаилу).
Сцена 7
Ночь. Михаил сидит при свете керосиновой лампы или свечи, попивая кофе или чай. На коленях у него лежит кочерга. Входит Юля, садится рядом с ним.
Михаил: Не спится?
Юля: Заснешь тут, как же…
Михаил: Как думаешь, насколько эта зараза уже распространилась?
Юля: Не знаю. А ты, наверное, полицейский? Или из военных?
Михаил: С чего ты взяла?
Юля: Ну, тебя вся эта ситуация не пугает. Так смело себя ведешь. Решения принимаешь мгновенно.
Михаил: Спасибо, конечно. Но вообще-то я просто программист. И в армии не служил. И боюсь я, если уж по-честному, сильно. Все дело в Васе. Он мой младший брат, и я вроде как за него ответственный. Не могу же я ему показывать свой страх. Да и вообще паниковать не дело.
Юля: Кстати, о твоём брате...
Михаил: Я понимаю, что ты хочешь сказать. Тебе кажется, что Васька тебя вштыки воспринял. Но это не так. Просто он так же, как и мы, боится за свою жизнь. Он хороший парень, может немного наивный. На доктора хотел учиться, в больнице вашей потом работать. Не хотел Родину бросать. Хотел помогать родному посёлку. А теперь некому помогать: нет ни больницы, ни посёлка, ни одного знакомого человека. Вот так вот. Так что не суди его, пожалуйста. Я не хотел бы, чтобы ты относилась к нему предвзято. Уверен, что если бы вы познакомились в других обстоятельствах, всё было бы иначе.
(Пауза)
Юля: Спасибо тебе.
Михаил: За что?
Юля: Если б не ты… Я так и сидела бы в кладовке. Пока ЭТИ бы не нашли…Я.... Спасибо.
Михаил: Да не за что. Жалко поселок. Я ж тут вырос. Потом в Москву уехал. Здесь редко бывал, наездами. Последний раз с год назад. Вот приехал,  а тут такое. Хорошо, что родители в Туле.
Юля: А я тут и не знаю никого. Я после училища вот только приехала сюда работать. Послали. Здесь же недобор персонала.
Михаил: А ты сама откуда?
Юля: Из Тулы.
Михаил: До туда километров сто будет. Хоть бы там эта чертовщина не началась.
Юля: Надеюсь, что обойдется.
Юля кладет голову на плечо Михаилу, он обнимает ее. Юля закрывает глаза, начинает сопеть. Михаил смотрит на нее.
Михаил: (шепотом) Заснула…
Занавес
Сцена 8
Утро. Михаил берет рюкзак, засовывает за пояс нож. В прихожую входит Василий.
Василий: Ты куда?
Михаил: Да есть идейка одна. Надо было еще вчера додуматься, на самом деле. Я вернусь через полчаса, тут недалеко.
Василий: Береги себя.
Михаил: Да все путем будет. Закрой за мной.
Михаил уходит, Василий запирает за ним дверь. В прихожую входит Юля.
Василий: Ушел…
Юля: Куда это он?
Василий: Не сказал. Но обещал скоро вернуться. Надеюсь, он знает, что делает.
Юля: Знает. Давай покушаем, я есть хочу.
Василий: Давай. (идёт включает чайник, Юля в это время делает бутерброды)
Василий: Извини.
Юля: Что?
Василий: Извини, что плохо к тебе отнёсся поначалу. Я боялся, что ты могла быть заражена. Я не хотел никому причинить зла. Просто...
Юля: Всё в порядке, Василий. Я понимаю тебя. Мы все напуганы и хотим выжить. Надеюсь, ты больше не будешь так делать.
Василий (шутя): Надеюсь, тебя не укусят.
Юля: Не смешно.
Василий: Ладно, ладно. Прекращаю.
Юля заканчивает делать бутерброды, и они с Василием садятся есть. Едят – Пауза / возможен даже занавес.
Юля: У тебя удивительный брат.
Василий: Да. Жаль только бывает здесь нечасто.
Звук страшного удара. Затем еще один. Юля и Василий кричат. Раздается треск дерева, означающий, что одна из дверей выбита. В комнату врываются двое зараженных. Юля убегает (вправо), Василий пытается проследовать за ней, но путь ему преграждает один из зараженных. Он хватает кочергу и отбивается от двоих противников. Одного он сваливает мощным ударом по голове, но второй набрасывается на него и валит с ног. Происходит ожесточенная борьба, зараженный пытается дотянуться зубами до лица или шеи Василия, тот в свою очередь пытается отстранить его, уперев кочергу поперек шеи противника. Когда зараженный почти побеждает, раздается выстрел, и зараженный убитым падает на Василия. Входит Михаил. Он подходит, отбрасывает мертвого зараженного ногой, помогает брату подняться.
Михаил: Живой? Где Юля?
Раздается крик Юли и рычание зараженного. Юля выползает из-за занавеса, отбиваясь от ползущего за ней заражённого. Михаил даёт заражённому ногой по голове, после чего заражённый отпускает Юлю. Михаил заводит Юлю к себе за спину и стреляет заражённому в голову.
Михаил: Успел...
Все стоят 5 секунд ошарашенные, потом Юля бросается на шею Михаилу, целует его.
Занавес.
Сцена 9
Михаил сидит на стуле возле двери с пистолетом. Играет с ним. Вдалеке раздаются автоматные очереди. Михаил встаёт со стула, подходит к двери и начинает вслушиваться. После чего, улыбается.
Михаил: Наконец-то
Сзади подходит Юля, обнимает его.
Юля: Что там?
Михаил: Из автоматов палят. Армия. Нас спасут. Продержались, дождались. (поворачивается к Юле, обнимает её и целует)
Юля: (после паузы) А где ты пистолет взял?
Михаил: В участок сходил. Принес бы на всех, но там этих тварей полно было. Но это уже неважно. Не позже, чем утром мы уже будем в безопасности.
Снова целует Юлю, Занавес.

Сцена 10
Место действия: Улица рядом с домом родителей Михаила и Василия
Действующие лица: Солдат Саша, Заражённые, Михаил (голос из-за сцены).
По сцене ближе к левой стороне бродят 5 / 6 заражённых. Один из них с любопытством начинает глядеть в зрительный зал, как бы всматриваясь и внюхиваясь. Он уже собрался идти «нападать» на зрителей, как вдруг звучит выстрел. Все заражённые сначала смотрят на упавшего «товарища», потом сразу же в сторону выстрела. И тут начинаются частые одиночные выстрелы, которые «выкашивают» поочерёдно оставшихся зомби. После паузы в две секунды, появляется солдат Саша с автоматом наготове. Он вертит автоматом вместе со взглядом в разные стороны, и поняв, что в живых не осталось ни одного противника.
Солдат: Всё чисто. Можно идти. (делает три шага, потом останавливается, оборачивается, видит, что никто за ним не идёт, вздыхает, снимает с плеча автомат, садится на землю, снимает кепку, вытирает пот со лба, и кладёт голову в руки).
Солдат: Твою мать. Как же так? Неужели... Так не должно быть...Так. Не должно. Быть.
В это время один из зомби подаёт признаки жизни (начинает сдавленно стонать). Солдат резко поднимается, и с криками «ААА» выпускает в него приличную автоматную очередь.
Солдат (пиная уже окончательно мёртвого зомби ногами): Твари!!! ТВАРИ!!! (перестаёт пинать). Чтоб вы все в аду сгорели, сволочи поганые! Ах, да как же я мог забыть, у вас же нет души, вы бездушные, ходячие оболочки!!! Ненавижу!!! НЕНАВИЖУ!!! (снова садится на землю) Почему, почему всё это происходит со мной? (встаёт на колени) Господи, за что мне всё это, скажи, за что, чем я согрешил перед тобой? За что ты меня так караешь? (опускает голову, пауза, поднимает) А может не в каре дело? Может, это было испытание? Ты хотел испытать меня? Если так, то я не прошёл его, я признаю это. И заслуживаю той кары, которую получил, но прошу тебя, Господи, не оставляй меня одного, дай мне второй шанс, пожалуйста, пошли мне человека. Я клянусь, больше не повторю тех ошибок, что допустил! (падает на землю в поклоне) Пожалуйста, Господи, помоги мне! (из поклона падает на землю боком) Пожалуйста...

Михаил: (после короткой паузы, из-за сцены): Эй!!!
Солдат встрепенулся, схватил автомат и стал им вертеть.
Михаил: Эй!!! (солдат наводит автомат в сторону звука). Здесь выжившие! (Солдат опускает автомат и начинает улыбаться) С нами всё в порядке! Идите сюда!
Солдат: Господи благодарю тебя, за то, что даёшь мне ещё один шанс. (Михаилу) Я уже иду, открывайте дверь! (уходит в сторону голоса Михаила).
Занавес.
Сцена 11.
Место действия: дом родителей Василия и Михаила
Действующие лица: Михаил, Василий, Юля, Солдат.
Михаил (открывает солдату дверь /просто стоит рядом с левым занавесом): Здравствуйте...

Солдат: (неожиданно для Михаила обнимает его) Как же я рад вас видеть!
Михаил: Эээ... А мы-то вас как рады видеть... (в это время солдат поочерёдно обнимает Василия и Юлю).
Солдат: Слушайте, ребята, есть у вас что-нибудь червячка заморить, а то так есть хочется, что сил нет.
Михаил: Да, конечно, о чём разговор, присаживайтесь. Вась, дай ему поесть. (Василий уходит)
Солдат: Спасибо большое, не знаю, что бы без вас делал (садится за стол, Михаил садится напротив, Юля садится на кровать, Василий приносит солдату тарелку с кашей и ломоть хлеба, сам становится у двери, солдат начинает жадно есть).
Михаил: А где остальные?
Солдат (резко перестаёт жевать): Что?
Михаил: Где остальные солдаты?
Солдат (откладывает ложку в сторону): У вас есть выпить?
Михаил: Да. Конь...
Солдат (перебивая): Дайте мне выпить.
Михаил: Хорошо. Юль, подай бутылочку / (Достаёт флягу из кармана)
Юля берет бутылку из-под кровати и ставит на стол / Михаил даёт флягу солдату. Солдат делает очень глубокий глоток, после которого закашливается.
Михаил: (Неуверенно) Так что с остальными? Они скоро придут?
Солдат (перестав кашлять): Никто не придёт. Я один.
Михаил: Что значит, вы один?
Солдат: То и значит! Ты видишь рядом со мной ещё каких-нибудь солдат?! Нет рядом со мной никого! Нет!
Михаил (неуверенно): Но что случилось? Вы разделились, разминулись или что? Не послали же сюда одного солдата?!
Солдат (встал из-за стола): ОНИ МЕРТВЫ!
Пауза
Михаил: Как... мертвы? Все?
Солдат (снова сел, выпил): Нас было всего ничего, небольшой отряд, нашей задачей была разведка.
Михаил (удивлённо): Разведка?
Солдат: Да, твою Мать, разведка. Целый посёлок молчит, никто не знает в чём дело, нас послали выяснить. Мы разбили лагерь в лесу. Разведав обстановку, мы отправили запрос на эвакуацию возможных выживших и переброс подкреплений. Только лишь мы успели это сделать, нас тут же начали рвать на куски.
Михаил: Но как?! Как какие-то идиоты, которые умеют воевать лишь зубами смогли одержать победу над подготовленными вооружёнными бойцами?
Солдат: Была ночь! Мы не думали, что они будут рыскать в лесу. Да и ко всему прочему, они, похоже, отлично видят в темноте. Это был неравный бой, и это неравенство было не в нашу пользу. Я сам бы не выжил, если бы не...
Михаил: Ладно, не важно. Вы что-то говорили про эвакуацию.
Солдат: А вы разве ничего не знаете? Вы радио вообще слушаете?
Василий: Мы бы с радостью, но у нас нет электричества.
Солдат: Точка эвакуации будет к северу. На поле, за лесом. Прилетит вертолет. Заберут всех, кто остался. Через… (смотрит на часы) …три часа. Собирайтесь.
Михаил: Что значит «собирайтесь»? На там полно этих тварей. Выйти на улицу значит сдохнуть. А через лес пробираться… Тут километров пять будет. Нас догонят и сожрут.
Солдат: А ты собираешься здесь сидеть?
Михаил: Это, черт возьми, единственное, что мы можем делать. Мы остаемся. Сюда обязательно придет помощь.
Солдат: А ты уверен?
Смотрят друг на друга немигающим взглядом.
Михаил: (отводя глаза) Нет…
Солдат: После окончания эвакуации весь район оцепят. Будут расстреливать всех, кто попробует выбраться. Так что решай, либо рискнуть своей жизнью, чтобы выбраться и выжить, либо ждать, пока тебя свои же пристрелят.
Михаил: (после паузы) Ладно. (Василию и Юле, стоящим неподалеку) Собирайтесь, через полчаса выходим.
Сцена 13
Михаил, Юля, Василий и солдат бегут через лес. За ними бегут заражённые. Изредка солдат оборачивается и пускает короткую очередь из автомата. Михаил также порой стреляет из пистолета (3 круга бега по сцене).
Михаил: Твою мать, да сколько ж их.
Солдат останавливается, вместе с ним останавливаются все.
Солдат: Бегите. У меня автомат. Я их задержу, насколько смогу.
Михаил: Сдурел?! Все выберемся! Вперед!
Солдат: Догонят. Тут либо я один не дойду, либо никто не дойдет. Бегите!
Михаил (Василию и Юле): Бегите, я догоню. (Василий и Юля убегают) Почему ты это делаешь?
Солдат (отстреливаясь): Мой отряд погиб из-за меня. Когда на наш лагерь напали, я струсил, убежал, позволил зомби разорвать моих товарищей. Я поклялся Богу не допускать больше таких ошибок. И я не допущу! Беги!!!
Михаил: (собираясь бежать) Тебя звать-то как?
Солдат: Саша.
Михаил: Саш… Спасибо.
Солдат: Беги, идиот! Они уже близко! (дает длинную очередь из автомата)
Михаил убегает. Солдат по-прежнему отстреливается, но тут у него заканчиваются патроны. Из-за занавеса выходит много заражённых.
Солдат: (доставая гранату) Ну подходите, гады.
Солдат постепенно отступает от заражённых и уводит их в противоположный занавес. На сцену выбегают Василий и Юля, за ними выбегает Михаил. Все останавливаются, чтобы отдышаться. Звучит взрыв. Все встрепенулись и перестали дышать.
Михаил: Вот и всё… Вперед, чуть-чуть осталось!
Далее герои снова убегают за сцену. Появляется звук вертолётного пропеллера. Через некоторое время выбегают герои (с противоположной стороны от той, в которую они до этого убегали) в центр сцены, чуть позади от ближайшего к зрителям занавеса – в центре спереди Михаил, чуть дальше по бокам Юля (слева) и Василий (справа). На них резко загорается яркий прожектор. На фоне поверх шума вертолёта начинает говорить Командир Вертолёта (в записи, разумеется):
«Молодые люди, стойте на месте. Сейчас к вам подойдут медики и осмотрят вас. Если вы не заражены, вы сможете пройти на борт вертолёта. Повторяю, Молодые люди, стойте на месте. Сейчас к вам подойдут медики и осмотрят вас. Если вы не заражены, вы сможете пройти на борт вертолёта».
После слова «Повторяю» начинает звучать музыка (вариант Linkin Park – What I’ve done), а слова Командира постепенно затихают. В это время Юля берет за руку Михаила, а Михаил обнимает Василия. Все они начинают улыбаться слегка грустной улыбкой. Далее во всём зале выключается свет, и поверх музыки звучит голос Михаила (запись):
«Нам и еще нескольким людям из зараженной зоны удалось спастись. Эпидемия не распространилась по всей области, как того опасались. Все больные были уничтожены подразделениями армии. Сейчас вся зараженная территория является мертвой зоной. По слухам, там работают ученые. Исследуют природу вируса. Хотя достоверно об этом никто не знает, так как информация по Зоне Смерти строго засекречена. Мои родители и Вася перебрались жить в Тулу. Вася учится на врача, как и хотел. Я получил должность ведущего разработчика в крупной IT-компании. Мы с Юлей поженились, живем в Москве и растим сына Александра. О том, что произошло, в нашей семье говорить не принято. Но когда сын подрастет, он обязательно узнает, что носит имя человека, которому мы обязаны своей жизнью».

Конец


Рецензии