Закономерность возмездия

           "Вина голову клонит" (Русск. пог.)

         Попросила у своей знакомой - Ларисы - почитать её любимую книгу. Женщина она умная, начитанная, библиотека у неё отменная. Хотелось и проникнуть в её внутренний мир - в общем, мы все мало знаем друг
 о друге. Она мне дала томик Фрейда. Я давно хотела познакомиться с его сочинениями, и с удовольствием взяла.
        Книга в самом деле оказалась увлекательной, и я за несколько дней её прочитала. Даже выписки сделала. Лариса жила с сыном и стареньким отцом на другом конце города в частном доме. Я поехала к ней, с удовольствием предвкушая интеллектуальную беседу с подругой - надо было обсудить прочитанное. Но дома её, к моему большому огорчению, не оказалось. Дома не было никого, а во дворе бесновалась собака. Книгу я обещала не задерживать... Что же делать? Я нашла выход - затолкнула книгу в почтовый ящик, и уехала с чистой совестью и с чувством исполненного долга.
          Встретились мы с Ларисой в центре города месяца через два случайно. Она меня упрекнула: её любимая книга пришла в негодность, так как в почтовом ящике не было дна, и книга попросту вывалилась на землю. Следующим "читателем" после меня была собака...
          Я упрекнула её, что в доме два взрослых мужчины, а почтовый ящик некому привести в порядок, и предложила ей деньги взамен испорченной книги. Лариса отказалась. На том и разошлись.
          Я - большая любительница животных, и по мере сил оказываю помощь братьям нашим меньшим. На этой почве подружилась с женщиной во дворе нашей пятиэтажки. Лариса - а её звали именно так - была владелицей магазина строительных материалов в центре города. Она оказывала большую благотворительную помощь не только бездомным животным, но в трудные времена помогала кормить и оплачивала при необходимости услуги ветеринаров для бедных владельцев собак и кошек. Я её очень уважала!
          Была у неё и собственная большая собака - Дик. Всё у неё было, но мне хотелось сделать что-нибудь для неё приятное. И я дала ей почитать свою любимую книгу про животных - английского ветеринара Джеймса Хэрриота.Его знание животных, его удивительный язык, сама его личность меня восхищали! Я хотела, чтобы и Лариса  насладилась книгой.
         Через некоторое время Лариса мне сообщает при встрече:
         - Я очень виновата, боюсь даже тебе признаться... Требуй чего хочешь, но...моя собака порвала твою книгу!
         Я не столько расстроилась, сколько удивилась. Две Ларисы, две собаки, печальная участь двух любимых книг. Явно прослеживалась причинно-следственная связь... Ну разве это не был повод задуматься о закономерности возмездия? "Через случайности бог говорит.."

        Я простила Ларису легко - не исключено, что в том, что произошло, была моя, не её  вина...
 


Рецензии