МОНА ЛИЗА

          "Чудеса не колеса, сами катятся" (Русск. пог.)

      Как-то у стены соседней девятиэтажки  я подобрала дешёвую копию "Моны Лизы" Леонардо-да-Винчи, сделанную на куске древесно-стружечной плиты - для массового покупателя. Возвышенный идеал женственности... С виду она была  как новая, только на лицевой стороне какие-то мелкие жирные капли портили впечатление. Картину принесла домой, помыла и повесила в спальне.
      Получилось очень даже ничего!
      Года через два обратила внимание на какие-то потёки на обоях в спальне, под картиной. Подняла глаза, и ахнула: мироточит! Позвала мужа, дочь, соседку: точно! Над картиной - чистая стена, течёт с картины. Не так, чтобы сильно, но заметно!
      Никто не знал, как к этому отнестись. Наблюдали месяца два. Потом явление сошло на  нет. Стали делать ремонт. Побелили потолки, обои содрали, наклеили новые, картину помыли, повесили снова, и... забыли о ней. Ведь это  была дешёвая картинка, не икона. Её даже копией назвать можно было с натяжкой - плёнка с изображением приклеена на кусок древесины и залакирована, какая это копия?
      Года через два явление повторилось. Непонятно... "Может, не зря прежние хозяева её выкинули?"  - подумала я, вспомнив, что нашла её с такими же каплями и сопоставив с некоторыми отрицательными событиями в своей жизни за последний период...
     Сняла я картину со стены, и поставила в садик - под окном своей пятиэтажки. В ту же ночь для картины нашёлся новый хозяин. Как позже оказалось - мой сосед. А я... Я, конечно, хотела бы верить в чудо,  но, думаю, существует и какое-то другое объяснение...

     На фото не Мона Лиза, а мой знакомый с той же загадочной улыбкой... Пол-шестого утра он подъезжает на велосипеде к моему окну, и наяривает на губной гармошке - в знак приязни...


Рецензии