52 дня пустоты

Ну, вот и закончился учебный год. А вместе с ним и бешеная гонка, называемая учебным процессом. Это когда тебе надо всё время уклоняться от неожиданных ударов за не вовремя сданный отчёт,  за устрашающее  количество двоек  в конце четверти; когда надо отбиваться от назойливых звонков мамаш, считающих, что именно в этом году  их чадо могло бы стать совершенством, если бы не учитель…   А аттестация! Это слово-монстр висит над тобой, как дамоклов меч, и предупреждает о неотвратимости её приближения, и есть в этом что-то апокалипсическое.
   Впереди отпуск. Никто так обречённо не ждёт его, как учителя. Люди других профессий могут в отпуске расслабиться, отдохнуть, не думать, в конце концов, о работе хотя бы 30 дней. Знаете, о чём думает учитель в отпуске? Он считает дни, когда закончится тот период, когда настоящая жизнь в 52 дня закончится и опять надо будет писать рабочие, никому не нужные, программы, подгонять их под расписание, оформлять выгоревшие за лето стенды, готовить кабинет, а 1 сентября принимать детей и впрягаться в очень привычный ритм работы.
   Разговор в учительской:
- Девочки, я так не люблю конец мая!
- Из-за экзаменов?
- Из-за того, что за ним идёт июнь. А это значит, что скоро уже сентябрь…
   Когда заканчивается учебный год (а это происходит как-то неожиданно, быстро, неожидаемо, внезапно), ты вдруг ощущаешь пустоту внутри себя. Как будто ты умер, душа твоя отлетела, и ты смотришь на себя со стороны. Что-то не успел – и уже не успеешь, кому-то бы исправил оценку- но это уже непоправимо, да и не актуально, вот тут бы что-то надо было бы переделать – а никому уже неинтересно…   Всё. Год закончился. Это результат твоей жизни.
   Знаете, каждый прожитый в стенах учебного заведения год – это маленькая жизнь. Жизнь со своими законами, ритмом, планами, началом и концом. Теперь, на этот маленький промежуток в 52 дня, надо строить другую жизнь, а ты её плохо знаешь, почти в ней не ориентируешься, и, как следствие, отпуск проводишь плохо. Ты его боишься, потому что не знаешь, куда себя деть. Ты становишься на 52 дня никому не нужным.
   Конечно, у некоторых есть дачи. Это уникальная возможность стать на 52 дня агрономом. Агрономы нужны только полям, но всё-таки нужны. А у меня нет дачи, и денег на Сочи или Крым тоже.  Я – к друзьям, а они или в Сочи, или в Крыму. Потому что они не учителя.
   Первый день отпуска. Я стою перед окном и разглядываю с завистью прохожих. У них, наверное, есть дела, все куда-то спешат. На них лёгкая тренировочная одежда, за спиной рюкзаки – на шашлыки идут, наверное (у, глаза бы мои не глядели…). Отворачиваюсь и торопливо выхожу из кухни, будто хочу кому-то доказать свою занятость. Прохожу мимо ванны, где стоит швабра  и тазик, однако самолюбие берёт верх: в конце концов, я в отпуске, я заслужила право ничего не делать. Но темп постепенно снижается, и вот уже вовсю кипит работа по мытью полов. С этим делом я расправилась за 30 минут. Мысленно себя похвалила и опять впала в кому. Нет, это не мой уровень.
   Наступает вечер. В середине июня в Питере вечера наступают поздно, белые ночи исправляют идиллическую картину, мешая романтикам дожидаться закатов. Пока дождёшься, уже спать пора, это будет глубокая ночь. То ли дело рассвет…  Но тогда день становится слишком длинным, а его надо чем-то заполнять. Для таких, как я, это мучительно. Но есть одно средство!
   Я опять впрягаюсь в привычную мне работу. Пусть у меня не будет красивого отпуска, моря, загара, зато я всё успею сделать по плану на следующий учебный год. Я готовлюсь к будущей жизни, к той, которая через год станет неактуальной, выжженной, противной, которую я готова буду без сожаления забыть. Но сейчас я об этом не думаю. Сейчас я заполняю 52 дня пустоты.


Рецензии
" ты вдруг ощущаешь пустоту внутри себя. " Очень Вас понимаю. Успехов и здоровья.


Валерий Сизов   09.12.2014 18:21     Заявить о нарушении