Отблагодарила...

         "Коли не наплачешься за столом, так наплачешься за столбом." (Русск. пог.)

   Эту историю я записала в поезде Владивосток- Москва 2июня 1997 года. Вот она со слов рассказчицы.
   -  Жили мы тогда на БАМе, в городе Бийске. Как-то летом поехали с друзьями - две молодые семьи с детьми -
 на природу. Природа роскошная,  сидим на берегу реки, выпиваем, закусываем, смеёмся. Рядом - в трёх метрах от нас- дети плещутся. Наш-то Никитка, которому 12 лет, порядочно от берега отплыл, а пятилет-
ний Данилка, сынишка друзей, на надувном красном плотике плавает рядом с берегом.
     Теплынь, солнце, смех, радость!
      Вдруг вижу - красный плотик пустой плывёт, а позади - буль, буль, - несколько пузырьков лопнуло. И всё.
Всё по-прежнему - солнце, смех, радость,тепло! Только плотик пустой... Да верно ли я поняла? Успела встре-
титься глазами с отчаянными глазами своего сына, Никитки, который торопливо грёб  к берегу, и поняла: верно!
     Ни сказать, ни крикнуть ничего не успела - как была, кинулась в реку! Вода показалась холодной, течение -
 быстрым, Вот из глубины поднялась макушечка -только мелькнула, и опять вниз ушла... Вода была непрозрач-
ная, но всё же я успела его нащупать и схватить. Тут и наш сын подплыл, и родители спохватились. Все всполошились - положили Данилку на берегу, давай откачивать. Мать-то Данилки медичка была, пригодилось!
     Не сразу  мальчик пришёл в себя. Наконец закашлялся, задышал, ожил!
      - Ну, и как они вас отблагодарили? - стало мне интересно.
      - Отблагодарили? - Моя попутчица задумывается. Впервые в её сознании соединяются два конца одной истории.
      - Потом мы долго не виделись. Уже через много лет попала я в тяжёлом состоянии в больницу. Была ночь. Я теряла сознание. Поставили мне капельницу, и я провалилась в беспамятство. Когда пришла в себя-
бог довёл - смотрю, а в трубке уже чуть-чуть лекарства осталось, сейчас воздух в вену пойдёт. Испугалась я -
все ведь знают, воздух в вене - смерть, эмболия! Я рванула иглу из вены, брызнула кровь, закричала! Зажала вену.
     Прибежала медсестра:
     -Больная, что вы кричите?
  И тут я её узнала - Антонина это!
  - Эх ты, говорю, я тебе сына спасла, а ты меня чуть на тот свет не отправила!
  - Извини, - говорит,- спать сильно хотела. Вторую ночь дежурю! А сын... Данилка после того случая через три года утонул...
 


Рецензии