Какие корни...

                "Чем наполнена посуда,
                То и выльется оттуда..." (каз. посл.)
        Когда-то в нашем квартале в рабочем посёлке жили две бездетных
семьи. Обе пары взяли из детдома девочек. Дядя Панкрат с тётей Анисьей
выбрали самую красивую - не девочка, а картинка. Вера! От неё отказались
 родители по причине собственного пьянства. Семья Фатеевых выбрали
 самую больную и жалкую - Нину. Хотелось её спасти. Семья у неё угорела,
она одна осталась живой и сильно недомогала.
       Обе семьи - люди трудолюбивые и достойные - делали всё для при-
ёмных  детей. Девочки росли по-соседству, ходили в одну школу, играли в
одни игры, читали одни книжки. Но почему таким разным получился
 результат?
     С больной и некрасивой Ниной произошла метаморфоза, как с гадким
утёнком. С годами она превратилась в прекрасную девушку, стала хорошей
дочерью, а потом - женой и матерью. Сейчас они живут в Белгороде.
    Вера же с годами утратила красоту, и даже в двадцать лет выглядела
худосочным подростком. Раннее половое развитие стало сказываться с
подросткового возраста.  Потом она вышла замуж за хорошего парня -так-
систа. Родила двух девочек. Сняли квартиру.
        Дома - бедлам и притон. Муж спился. Родители  пытались её поддер-
живать, помогали растить девочек, учили хорошему, упрекали за дурное
поведение. Одним словом, "достали".
       Тогда Вера "заказала" отца. Пожилого  мужчину её пьяные дружки подкараулили, когда тот возвращался с работы,
 сильно избили. Дядя Панкрат скончался в тёмном переулке у ворот род-
ного дома. Тётка Анисья , которая всю ночь не спала - ждала мужа - обна-
ружила его утром, холодного.
      Приёмной матери  стала известна причина смерти мужа, и она перестала общаться с дочерью. Но внучек привечала. Было им к тому времени четыре и шесть лет.
    Любила она девчонок. Вдруг девочки пропали. Никто ничего о них не знал.
 Со временем стало известно, что Вера , у которой к тому времени первый
 муж умер от пьянства, увела девочек на вокзал и там оставила. Они попали
в детдом.
     Потом у Веры ещё было много мужчин, много оборванных нищих детей, кото-
рых снова забирали в детдома, тюрьма, где она также умудрилась родить от
охранника, пьянство и безобразная жизнь.
       Тётке Анисье с работы мужа, где его очень ценили, дали однокомнат-
ную благоустроенную квартиру уже после его смерти. В старом домике раз-
рушили печь - так тогда полагалось, чтобы дом считался нежилым. Вера
с кучей детей переселилась в этот дом, и можно было видеть, как всю зиму
обездоленные малолетние дети бились за стёклами немытых окошек - им
 нечего было надеть, чтобы выйти погулять.
     В восемьдесят лет тётку Анисью хватил удар. Она лежала на диване в
своей уютненькой квартире - была большая чистюля - когда открылась
 дверь и вошли две молодых женщины. Стоя в прихожей и заглядывая в
комнату, не обращая внимания на хозяйку, они спорили:
    - Мне телевизор!
    - А мне холодильник!
   Потом ушли. Добрая соседка, которая помогала ей уже много лет,
объяснила:
    - Это - ваши внучки. Первые! - Да, девочки выросли, но доброму их учить,
видно, было некому.
        Анисья оправилась после болезни, окрепла, и прожила
ещё много лет, написав завещание в пользу сына соседки. Я бывала у неё.
 Мы перебирали в памяти всех - живых и мёртвых, но когда я заговаривала о
Вере, та ничего не хотела слышать о ней.
     Прожила Анисья  больше девяноста лет.
     Вера жива. Как её мать когда-то, она отказывалась от своих детей. Но после детдома дети возвращались к ней, и жизнь вели безобразную. Живут они сейчас
 в заброшенном бараке на краю города, без тепла и света, нищенствуют, 
подворовывают и... размножаются. Года два назад я нашла этот барак, но Вера там уже не жила. Мне сказали, что она оттуда выселилась после того, как одна из её дочерей повесилась...
    Может, вы встречали Веру  в своём дворе у мусорного бака? Она по-прежнему похожа на подростка - жена многих мужчин и мать множества детей,
хозяйка своей судьбы. 

       Не зря говорят: "Какие корни,  такие и ветки,
какие родители, такие и детки..."
                1.03.011
 


Рецензии