Водопроводчик

Не в первый раз я думал, что легче было бы сдаться. Каждая новая попытка сопротивления не просто жестоко пресекалась, но и, казалось, дарила моим тиранам неописуемое наслаждение. Впрочем, не знаю, действительно или для вида, но с такой же легкостью поощрялась физическая работа, занятия спортом и чтение книг.  Это вам была не простая библиотека. В психиатрической лечебнице святого Патрика книг было неописуемое множество, и я с грустью вспоминал жаркое лето 1992года, когда главным доктором был Денис Мурр, а порядки были намного проще, чем сейчас. Именно тогда меня, как одного из самых послушных пациентов направили на помощь старику Билли Уокеру, нашему библиотекарю, чтобы разгрести те гигантские завалы книг, что десятки лет хранились во всех наименее приспособленных в лечебнице местах. Не сказал бы, что старик был слишком рад моему появлению, но зато мне давалась намного большая свобода действий, а часом выпадала и возможность покурить, потому, что книги я носил из четвертого блока через двор в двенадцатый блок. Благо, санитары и охранники закрывали на такое глаза, считая это слишком мелким нарушением распорядка,  чтобы бежать и докладывать о нем своему начальству.
Вы спросите, зачем я все это пишу? О, вы даже не представляете, каких огромных трудов и сколько недель образцового поведения мне стоило разрешение завести свой личный блокнот и ручку. Мой лечащий доктор, профессор Юнг, мотивировал это тем, что мне на пользу пойдет записывать свои мысли и страхи на бумаге (На самом же деле, он украдкой брал блокнот, когда меня не было в палате и снимал с него копии на страшных размеров ксерокопировальном аппарате, что стоял в подвале).
Так вот мы опять вернулись к тому, зачем я все это пишу… Я хочу, чтобы люди знали правду. Правду о том, что творится в таких вот лечебницах и профилакториях, домах престарелых и частных клиниках, где – то между Ванкувером и Майями. Знали о том, что мы не одиноки в этом мире.
Моя история начинается тем, чем истории обычно заканчиваются. Дело в том, что меня сбил грузовик, я должен был умереть…   

Меня зовут Томас Эшфолд, я родом из Спрингфилда, штат Виржиния. Я работал простым водопроводчиком и никогда ничем особо не выделялся. Я любил свою работу, а заработанных денег мне хватало с лихвой. В последние дни я даже подумывал, а не поехать где-нибудь на Аляску, купить участок, дом, и начать, наконец – то жить спокойной жизнью. Но, видимо жизнь распорядилась иначе. На углу Роузер – стрит и парковой аллеи случился порыв. В другое время его оставили бы до утра, но как раз завтра должен был бы быть День Благодарения. Как всегда на месте утечки первыми появились Роджер и Джек Костыль. Его мы называли так за то, что у него была металлическая нога взамен той, что он оставил два года назад в Ираке. Вместо заболевшего Бена приехал Майкл Хорн, немного скользкий тип, которого я, да и все остальные недолюбливали.
Парни курили над открытым люком и рассказывали друг другу анекдоты, когда я остановил свой пикап у самого поворота. Красная с белым ленточка была уже заботливо размотана, указывая на то, что здесь вместо заслуженного предпраздничного отдыха будут работать люди…

- Обедать, Том, - гаркнул в окошко на двери охранник (по – моему его звали Джим), и ушел, стуча дубинкой по впадинам в стене и насвистывая веселую песенку.
Обед я любил больше всего. Почти все, кто мог ходить (а нас было не много и не мало – почти сотня), собирались в столовой. Готовили вкусно, хотя мне иногда казалось, что в еду нам примешивают еще какие–то препараты. Не уверен, может просто успокоительное. Но самое замечательное было то, что все вокруг заливал яркий свет. В нем я чувствовал себя в безопасности. Он был мягким-мягким и словно обволакивал  нас всех, одновременно успокаивая. У некоторых даже случались истерики, когда приходило возвращаться в свои комнаты, хотя свет был и в них. Не знаю, как другим, а мне повезло больше – я не был жертвой экспериментов, я не участвовал ни в одной программе по испытаниях новых лекарств и наконец, во мне не было ничего такого, что привлекало бы внимание профессоров и докторов. Я просто существовал, и меня это как-никак радовало…

Монетка упала на ладонь Майкла и Джек сжал кулаки. Орел. Майкл облегченно вздохнул и закурил сигарету. Оставалось нас трое. Роджер загадал на решку. Джек оставил за собой орла. Выпала решка. Он выругался и сплюнул на дорогу. Лезть с металлической ногой туда вниз ему вовсе не хотелось, несмотря на то, что огромный насос уже откачал все до последней капли. Словно в фильме с замедленной съемкой мы наблюдали за тем, как 5 центовая монетка переворачивается в воздухе. Еще до того как она упала я знал, кто полезет вниз. Я. Я тоже загадал на орла, а он меня подвел…

Профессор Юнг снова брал мой дневник. Не знаю, что он в нем пытается отыскать. Может в одном из моих кошмаров он нашел что – то занимательное для себя? Да ну, я простой водопроводчик….

- Роджер, я ни черта не вижу здесь, - заорал я, спустившись на самое дно. Здесь и вправду можно было запросто свернуть шею, хотя проход и был в человеческий рост, но сквозняк, тянувший из него, мне совсем не нравился. Только опустившись, я заметил тихонький свист из глубин тоннеля. Он был еле уловимым, но вселяющим тревогу и беспокойство.
- Роджер, черт побери, фонарь, - крикнул я, - здесь где – то брешь в стене. Нужен свет.
Мне тут же спустили фонарь. Я включил его и навел в глубину прохода. Ничего, только глухой поворот направо и все. Пробоина должна была быть именно там. Я поставил фонарь на землю и принялся искать ключ для зажима трубы. Достав его, я направился в этот небольшой тупичок. Свист немного усилился.
- Эй, Том, ты уверен, что тебе не нужна помощь, - услышал я наверху голос Майкла Хорна.    
- Нет, пока нет, - отрезал я, все еще злой, что лезть вниз выпало именно мне, - сейчас осмотрюсь.
Дыра была на левой стене. Небольшая, примерно с мандарин, но сквозь нее могло вытечь до сотни литров. На стене напротив, была небольшая дырочка, с синим контуром. Ну, с монету размером. Сквозь нее и раздавался свист. Я наклонился к пробоине и посветил в нее своим карманным фонариком. Ничего не видно. Может проблема была не в трубе? Да и трубы я в ней не увидел. Наверное, просто дождевая вода где-то скопилась и теперь прорвалась наружу. И вдруг и я понял, что полный придурок – вода то била фонтаном, значит по любому течь в трубе. Трубе под давлением, да еще и немаленьким. Нужно было вернуться за инструментами.
Свист усилился еще больше. Я повернулся, и мое сердце заколотилось так сильно, как никогда в жизни….

- Томас, ты сегодня грустный как никогда, что – то случилось, - спросил профессор Юнг, глядя на меня сквозь небольшое окошко в дверях.
- Нет, - ответил я бодрым, как мне казалось, голосом, - все нормально профессор,  отличный ужин, свет горит, только бумаги мало.
- Я принесу тебе завтра столько бумаги, сколько ты захочешь - продолжил профессор, - а сейчас спи, спи и набирайся сил. Завтра придут мои студенты, и я хочу, чтобы они познакомились с тобой. Тебе нужны друзья, Том.   
- У меня были друзья, - тихо прошептал я и отвернулся….

Отверстие в стене расширилось. Значительно! Сквозь него на пол стекала мутноватая ярко синяя жидкость. Сочилась, словно сок из переспевшего фрукта. И вдруг в дыре мелькнул глаз. Настоящий человеческий глаз. Моргнул и уставился на меня. А я закричал. Сердце бешено заколотилось, и я побежал. Наверное, я напоминал маленького ребенка, но был чертовски напуган.
- Парни, парни, о бл*, тащите меня наверх. Скорее наверх.
Фонарь вспыхнул и погас. Из – за угла показалась тень, маленькая, но страшная до мозга костей.
- Парни, - услышал я свой крик и отключился.   

- Что с ним? - спросил Майкл, - у него припадок?
- Не знаю, - ответил Роджер, закуривая сигарету, - может клаустрофобия?
- Эй, какого черта…..
Скрип, резкое торможение, крики и глухой удар…..
- Он ведь его переехал. Он переехал его, - голос дрожал, а его владелец был готов сорваться на крик. Кажется, это был Майкл.
А дальше я провалился в пустоту и ничего не помнил…

- Здесь, обратите внимание, студенты, находится больной, страдающий параноидальной шизофренией. Но он идет на поправку, причем стремительно. Вот смотрите:
- Томас, я принес тебе бумагу, - профессор Юнг положил на мою тумбочку целую упаковку.
- Спасибо профессор.
- Томас, а это что такое? – профессор указал на небольшую дырку в стене, рядом с дверью, величиною в пятак. С нее медленно капала на пол вода.
- Ах, это, - устало пробормотал я, - это появилось прошлой ночью. Не обращайте внимания, это призрак водопроводчиков. Он приходит за нашими душами.
Профессор многозначительно улыбнулся студентам и закрыл дверь. Я также многозначительно улыбнулся дыре в стене и белые зубы внутри нее улыбнулись мне в ответ….          
               


Рецензии
Честно скажу не сразу уловил сути, пришлось перечитать)
Определённо неплохо)

Виталий Мишин   26.01.2015 22:27     Заявить о нарушении