Ответ на все вопросы

- Но почему ?, - в десятый раз спросил Джон, обходя стол.
Незнакомец откинулся на спинку стула и, щелкнув зажигалкой, закурил дешевую сигарету. На столе их лежало три пачки – из них две пустые и третья едва початая.
- Понимаешь Джон, - тщательно выбирая слова, со вкусом протянул незнакомец, - мир – настолько сложная и самобытная штука, что понять его нельзя и за сотни миллионов – миллиардов лет. Я не могу тебе ответить на твой вопрос.
- Вы создали это, вы управляете этим. От Вас зависит судьба каждого и всех вместе…
- Джон, - мягко остановил его незнакомец, бесцеремонно стряхнув пепел на ковер, - ты торопишься. Спешка привела тебя в могилу, загнала в гроб. Неужели ты так ничего и не понял? Неужто все знаки, что я отправлял тебе, пытался наставить тебя, прошли мимо?, - незнакомец в ярости сплюнул и бросил окурок через правое плечо, - ты спрашиваешь, почему люди не могут жить в мире? Почему идут сплошные войны, а я допускаю это? Все просто, Джон. Да потому, что люди сами хотят этого. Все эти теории о мировой дружбе, о социализме, о равенстве и братстве – не более чем глупость. Этого не будет никогда…., - он достал изпачки новую сигарету и снова затянувшись- выпустил облако серого дыма.
- Тогда почему ты не вмешаешься, - крикнул Джон, - почему ты позволяешь умирать миллионам людей? Детям, которые не успели заслужить пути ни в рай ни в ад? Или у тебя пари? Спор с дияволом? Почему диявол только подталкивает людей, а грохаешь их ты… ты…, - Джон умолк, ожидая расправы. Но ее не последовало. Незнакомец все также сидел на стуле, курил, перебросив галстук с прекрасной рубиновой булавкой через плечо, и смотрел глазами где-то вдаль. Создавалось впечатление,что он задумался о чем – то своем. О чем – то очень важном.
Джон обошел стол и, оказавшисьрядом с пачкой сигарет взял одну себе.
-Сигареты вредны для здоровья, - услышал он хрипковатый смешок. Незнакомец смеялся, но совершенно искреннее протягивал ему зажигалку. Взвесив в ладони, Джон нашел ее очень тяжелой. Неудобно, наверное, было такую таскать с собою.
- Какая теперь разница, - буркнул он.
- А вот разница очень большая, - продолжил незнакомец, - у меня очень много работы на сегодняшний вечер Джон. Сегодня вечером возле Клайптона в небольшой деревеньке молодой пастор будет вести службу и я хочу послушать. У них очень хороший хор. Так вот, я отвлекся…
Ах да…сигареты. Ты говоришь, какая теперь разница – я не знаю как с тобою поступить. Удивлен? Люди привыкли,что вместо них все решает Господь, но это не так. Все решает судьба. За каждого человека, за каждое дерево или животное. За каждый атом вовсех Вселенных, и даже за меня. Могу ли я противится судьбе, если знаю, что должен дать тебе прикурить? Вопрос нужно ставить немного по-другому – стал бы ты брать сигарету, если бы знал, что я дам зажигулку? Подумай над этим Джон, - незнакомец замолк и резко хлопнул Джона ладонью по лбу. Тот почувствовал, что падает и … открыл глаза…
- Еще выжившие есть?, - шериф сильнее вжал рацию в ухо,словно ждал, что та станет лучше работать.
- Нет сэр,- сквозь рыпение послышалось в трубке, - все девятнадцать мертвы. Автобус вот – вот рванет, если пожарные не зальют его пеной. Странно, что он еще до сих пор этого не сделал. Упасть с двадцатиметровой скалы – это чистой воды самоубийство…
- Кончай трепатся, Френк, - оборвал его шериф и наклонился над Джоном, - Вам чрезвычайно повезло, сэр. Святое дерьмо, вы словно в рубашке родились. Нормально себя чувствуете?
- Да, черт побери, просто чудесно, - пробормотал Джон, привстав на каталке. Перед его глазами было целое море огня, впрочем пожарные уже заливали его, оставляя маленькие островки пламени. Дорога напоминала выходной день в аду.
- Я знаю, что не в Вашем состоянии, сэр, - сверкая серебристыми усами сказал шериф, - но я бы посоветовал Вам закурить, - и он протянул ему очень тяжелую зажигалку…          


Рецензии