Несчастный случай на станции Мелори Хиллз

Томас Гринхил спешил на работу. Он знал, то опаздывает и от этого выглядел еще больше рассеянным. Он зацепил девушку, спускаясь вниз по эскалатору и, даже не успел извиниться. Как он мог проспать? Ведь именно сегодня старший менеджер принимает знаменитого архитектора из Токио. А он хотел быть в первом ряду. Может, получилось бы после конференции предложить ему посмотреть парочку своих проектов. А теперь все пошло прахом. Хотя, может получиться на такси….
Том нырнул рукой в задний карман брюк и, с сожалением, заметил, что кошелек остался дома, на столе, рядом с парочкой горячих тостов с беконом. Черт!
Платформа была полна людей и, он с трудом протиснулся поближе к краю, чтобы успеть на первый вагон. Дверь еще не открылась до конца, а он уже запрыгнул внутрь и с деловым видом усевшись, принялся читать газету, купленную за сорок центов.
«Вчера на станции «Рокфор» произошел несчастный случай. Мужчина тридцати двух лет прыгнул под поезд. Личность погибшего сейчас устанавливается. Всех, кто располагает какой либо информацией о человеке, изображенным на фото просим обращаться по телефонам..», и дальше были два номера ближайшего полицейского участка.
«Идиот», - подумал про себя Том, - «только жить, а тут…».
- Следующая станция «Пик победы», - произнес электронный голос. 
«Еще три», - подумал Томас, - «Черт побери, да я никогда так не успею». Внезапно, поезд со скрежетом остановился, и погас свет.
«Прекрасно», - чуть не закричал он в ярости, - «я опаздываю, а тут еще вот это…». Послышалось тихое шуршание, и кто-то дернул его за ногу.
«Собака», - пронеслось у него в голове, - «хотя нет, бред. Откуда собака в метро?».
Тем не менее, теперь его не просто дергали за ногу, его схватили и сжали, судя по всему двумя руками.
«Извращенцы», - буркнул Томас и изо всей силы ударил другой ногой. Хватка ослабла, а затем и вовсе пропала.
«Вот так тебе и нужно», - подумал он, когда включился свет. Это было настолько резко, что он дернулся вперед от резкой боли в глазах и разбил свои очки о металлический шест-крепление. Стекла со звоном упали на пол. Кто-то наклонился, чтобы помочь, но только что и смог передать Томасу в руки немного погнутую пустую оправу.
«Нет, сегодня точно не мой день», - подумал Томас и похоронил все свои планы…
Он опоздал на пятнадцать минут. Извинился и сел на свое место. Встреча, которая казалась безумно важной, на самом деле таковой совсем не была. Архитектор сделал краткое выступление, которое Том успешно пропустил. Затем поговорили о инвестициях в Северный мост, в семьдесят первую автостраду и на этом все.
Домой Том ехал довольный. Отчасти из-за того, что все получилось, отчасти из-за того, что купил новые очки со скидкой на 20 процентов. В них он видел все даже лучше, чем утром. В подземку он опускался уже без той непонятной утренней тревоги, доставая на ходу книгу. Это был Апдайк, «Гроздья гнева». В книге было прочитано только десять листов. Том зашел в вагон, и принялся за чтение. Только через две станции он заметил, что вагон абсолютно пуст. На сидениях валялись старые рваные газеты, на полу – банки из-под пива и окурки. Черт! Нельзя ли было вести себя культурнее в вагонах? Но вслух он ничего так и не сказал…
Поезд остановился. Двери открылись с глухим стуком и Том вышел на платформу. С первого взгляда было ясно, что здесь что-то не так. Платформа была пуста, как и вагон в поезде. Совершенно никого. Томасу стало не по себе. Пробежал легкий холодок. На противоположной стене было написано «Мэлори-Хиллз». Он вздрогнул. Никогда не замечал эту станцию. Видимо она была одной из тех, заброшенных станций, что наводняли метрополитен. Но почему тогда поезд остановился? Вдалеке, где был выход к эскалаторам, раздался крик маленького ребенка. Томасу стало страшно. Что же за чертовщина здесь происходит?
Двери с легким стуком закрылись. Тому показалось, что он видит свет фонарика. Значит, кто-то идет по вагонам. Но свет пропал так же, как и появился. Ребенок закричал опять. Да что же это такое? Томас решительным шагом направился к выходу из станции, чтобы вызвать диспетчера. Но диспетчера на месте не оказалось. Ну, это уже ни в какие рамки не шло. Не оказалось на месте и дежурного по станции, и полицейского. Но на ступеньках он открыл для себя страшную находку – там лежал скелет. В полуистлевших лохмотьях и с расползшимся дипломатом в руках, он смотрел в потолок и улыбался. Том видел как сверкает в мрачном свете ламп его золотой зуб. Будь это простой покойник, его бы точно стошнило, а так он лишь побежал дальше, наверх. Эскалаторы были все закрыты. Проклиная всех, на чем свет стоит, Томас начал подниматься наверх. Но, когда до выхода оставалось немногим больше двух десятков ступеней, его кто-то окликнул. Он поднял голову и увидел наверху эскалатора полицейского. Тот держал в одной руке фонарик, а другой пистолет.
- Стой, - крикнул полицейский, - стой, где стоишь.
- Сер, я так рад, что нашел хоть кого-то, - крикнул в ответ Том, - куда все подевались?
- Вали назад, - грубо оборвал его полицейский.
- Назад? – растерялся Том, - но сер, почему вы…
- Бегом назад, - рявкнул тот и в довершение картины выстрелил у Томаса над головой. Тот втянул голову в плечи и, развернувшись, засеменил вниз. Лишь только он коснулся холодного пола на станции, как эскалаторы ожили и поехали тоже вниз. Все. Наверху только ходила неясная тень, в которой Том узнал недавнего полицейского и светила фонариком.
Что здесь произошло? Разве бывает в жизни столько неприятных совпадений сразу? Он не преминул добавить сюда и сошедшего с ума полицейского.
Дверь в диспетчерскую была открыта, и Томас зашел внутрь. В середине все было старым и припавшим пылью. Не похоже, чтобы здесь работали люди. Том аж удивился – ни камер, ни мониторов, даже малейшего намека нет. На столе стояла одна старая печатная машинка и десяток папок. Другой стол был весь усеян исписанными листами бумаги. Томас смахнул пыль с папок и положил сверху свой дипломат. Затем посмотрел на часы. Семь двадцать четыре. Черт! Ведь если он здесь застрянет, то его не будут искать до понедельника, ведь сегодня пятница. На платформе раздался шум. Томас хотел было выйти назад, но его опередили. В диспетчерскую зашел человек, вид которого сильно напоминал бродягу. Он был в грязной футболке, синих потертых джинсах и рваной бейсболке. Он него сильно несло перегаром.
- Что здесь происходит? – резко спросил Том, схватив дипломат со стола.
Бродяга, казалось, не слышал его. Он оттолкнул Томаса и, нагнувшись, выудил из-под стола початую бутылку «Джек Дениелс». Отвинтив крышку он сделал порядочный глоток и вышел. Томас выбежал за ним. Не замечая ничего вокруг, бродяга направился на дальний конец платформы.
- Не вздумай подходить сюда, и даже не суйся, - спутано проревел сверху сумасшедший полицейский, - я тебе мозги вышибу, если сунешься. А ты сунешься, ха, ха-ха, ха-ха-ха. Я жду тебя, мой сладенький.
И он еще два раза выстрелил в воздух. Томас бросился за бродягой, подальше от выхода со станции. Бродяга шел нетрезвой походкой и распевал пьяным голосом какую – то песню.
- Извините, вы здесь живете? – спросил Том у бродяги, обходя его спереди. Тот уставился на Тома, словно хотел что-то увидеть сквозь него, затем тряхнул головой и огрызнулся :
- Да, это мой дом, полковник Лоурен. Я здесь живу с того времени, когда вы выбросили меня после Вьетнама. Я нахрен никому не нужен, и теперь пью.
Он поднял бутылку : - ваше здоровье, полковник Лоурен, сер.
- Да, - растерялся Томас, - но я не полковник Лоурен. Я заблудился.
- Мы все заблуждаемся, - похлопал его по плечу бродяга, оставляя на рубашке грязные следы, - мы все заблуждаемся, парень. Когда-нибудь ты сможешь помочь своей стране, как помог я в свое время.
Томас отшатнулся от него. Здесь что, все сошли с ума на этой станции?
Внезапно его охватил ужас. Он был на станции уже больше двадцати минут, но поезд все также стоял возле платформы. Он никуда не двигался. Значит, поезда позади него тоже не едут.
- Есть здесь, кто живой? – раздался женский голос с противоположного конца тоннеля.    
Томас бросил дипломат на сидение, посреди платформы и пошел на голос. В том, что кричала женщина, можно было не сомневаться. Он подошел к краю платформы и заглянул в тоннель. Женщина тут же вышла из него, словно стояла и ждала, когда ее заметят. Она была маленькой и худой, а ее глаза скрывались за толстыми и круглыми очками.
- Я здесь, - помахал ей рукой Томас и она сразу его заметила. У него немного отлегло от сердца. Он не сошел с ума, просто сегодня был тяжелый день. Но в ней было и еще кое-что странное, что он разглядел только при свете ламп. То, что он принял за платье, оказалось белым халатом. На левом рукаве был нарисован красный крестик. Перед ним стояла медсестра. Он пригнулся и подал ей руку, а затем – вытащил на платформу. 
- Спасибо, - поблагодарила она, - я заблудилась в темноте и пошла сюда. Вы знаете, где мы находимся?
- Если верить надписи, то мы находимся на станции «Мелори-Хиллз», - ответил ей Том, - я сам не знаю как сюда попал.
- Ну, - это же совсем просто, - рассмеялась женщина, - следующая станция «Дом исполнения желаний», а за ней «Дублинская площадь».
Нет, с женщиной было явно не все в порядке. Мало того, что она называла такие станции метро, которые Том никогда не слышал, он не был уверен, что они вообще существуют.
- Мне бы наверх, - как бы между прочим сказал Том.
- Нужно обязательно найти ребенка, - вдруг сказала женщина, словно вспомнив что-то, - он маленький.
- Я слышал, что он плачет где – то там, - ободрил ее Том и женщина пошла на другую сторону платформы.      
«Может я умер», - подумал Томас, как внезапно кто – то сзади взял его за плечо. Он резко развернулся, едва не сбив очки с носа у незнакомца, стоящего позади.
- Вы кто такой? – спросил он, уже не надеясь услышать вразумительный ответ.
Но незнакомец прокашлялся и сказал :
- Вы наверное Томас Гринхилл? Пройдемте со мной.
Том покорно последовал за ним, прихватив по пути дипломат и перебрасывая из руки в руку.
- Понимаете, - начал незнакомец, - иногда миры таинственным образом пересекаются. Это их, так сказать, уникальное свойство. Вы же разумный человек, знаете, что такое миры?
Том кивнул, хотя уже успел пожалеть о том, что не сразу признал сумасшедшего в этом человеке. Они прошли через всю станцию к другому эскалатору. В этой стороне Том еще не был. Напротив них на платформе женщина в пустоту звала ребенка. Незнакомец мягко, рукой отстранил ее :
- Успокойся Лиза, Квинси найдется. Она просто потерялась в толпе. Она скоро придет.
 Женщина взглянула на незнакомца и ее лицо посветлело. Она согласно закивала, но продолжала всматриваться в темноту.
- Прошу сюда, - продолжил незнакомец, открывая дверь в служебное помещение и приглашая Томаса жестом войти. Тот последовал приглашению. В комнате было темно, но лишь только незнакомец захлопнул дверь, как ее залило тускловатым светом.
- Вы меня извините, - открывая другую дверь в противоположной стене, добавил незнакомец, я уже старею, и начинаю немного забываться, - я не представился. Меня зовут Эдвард. Эдвард Рейквик. Я работаю здесь.
- Здесь? – голос Томаса чуть не сорвался на крик, - здесь? Вы хотите сказать, что все это взаправду существует?
- Ну конечно, - улыбнулся незнакомец себе в усы, - просто вы представляете себе все чуточку не так, как все есть на самом деле. Извините меня, я на секунду.
Они вышли в коридор, и Эдвард открыл первую дверь с левой стороны. Том с интересом заглянул ему через плечо. Комната была хорошо освещена, но кроме стола, стула и старого факса ничего в ней не было. На стуле сидела женщина. Она была полной, дряхлой и совершенно некрасивой. В комнате стоял сильный запах саморобных сигарет.
- Сара, мистера Томаса Гринхила точно нет в списках?
- Нет, - буркнула женщина и, пробежав глазами лист бумаги, что только что вылез из факса, скомкала его и бросила в угол.
Они пошли дальше. С правой стороны в коридоре, пропала стена и ее место заняла диорама. Но присмотревшись, Том с ужасом обнаружил, что вместо фигур там живые люди. Сцена представляла собой место казни средневековой инквизиции. Молодой девушке на глазах отрубили голову и она упала в корзину. Том отвернулся.
- Итак, на чем я остановился, - припоминая сказал Эдвард, - ах да…понимаете мистер Гринхил, когда миры пересекаются, это происходит в нескольких случаях. Самый распространенный – это смерть. Человеку нужно лишь мгновение, чтобы перенестись из мира живых в мир мертвых. Но бывают и исключения. Когда человек умер, и попал в мертвый мир, а потом его вернули к жизни. Его душа застрянет между мирами. Обычно это там, где он умер, хотя некоторые так сильно привязываются к своим любимым местам или предметам, что появляются там.  Так вот, мы получили Вас по ошибке, мистер Гринхил, и мы вас возвращаем.
- Как? – вскричал Том, - вы хотите сказать, что я умер?
- Ваш вагон разбился в тоннеле, - спокойно продолжил Эдвард, - но вы смогли выжить. И меня это сильно радует, так как в последний раз я гулял по этому коридору еще в довоенные годы. Вам в эту дверь, мистер Гринхил.
Эдвард открыл зеленую небольшую дверь и кивнул на нее. Том зашел внутрь и оказался в тоннеле. Прямо перед ним стоял горящий поезд. В воздухе пахло горелой резиной, пластиком и мясом. Горелым человеческим мясом. Он бросился бежать, закричал и проснулся…
Томас ехал в метро и читал газету. Как обычно - на выходные дождь, Канадские леса сократились на 10 % с начала столетия и завтра в Бриджинтоне мер откроет новую станцию метрополитена. Как известно всем (а мы писали об этом в прошлом номере), был объявлен конкурс на самое оригинальное название для станции. Победила маленькая девочка из Хейклайна, Квинси Бифит. И завтра мер так и назовет открытую станцию – «Мелори Хиллз»…       
               


Рецензии