Аккуратист

АККУРАТИСТ

                Подружишься  с  воронами, будешь  есть  падаль.
                Восточная  мудрость
       Парень искренно волновался и даже слегка побледнел от воспоминаний, отчего разнокалиберные веснушки на простоватом лице визитёра делали его совсем рябым.
       - …Понимаете, я сначала подумал, что это кто-то просто придуривается от совершенно нечего делать. Лето, долго было тепло, на кладбище полным-полно ошивается всякой и разнообразной шушеры. И бомжи, и те, кто халявно прикармливается у тамошней церкви. Да и алкаши наши почему-то обожают спиваться на фоне умиротворённой кладбищенской природы. Я уже давно не обращаю внимания на их многочисленные лежбища и схроны – привык до изжоги. Живут люди в своё примитивное удовольствие, и пусть себе живут, как им на данный момент нравится. И на кроссовки эти я поначалу тоже особого личного внимания почти не обратил. Ну, забыл кто-то обуться с глубокого похмелья, ушёл в родное министерство босиком... Вспомнит сам или коллеги ему посоветуют вернуться за ними.
       На следующее утро иду - кроссовки стоят там же. Значит, не вспомнил сам хозяин, и не посоветовали вспомнить опохмелявшиеся с ним сослуживцы. Или обратной дороги к родным обуткам не нашёл...
       Иду ещё через день - стоят! Новенькие, будто только что из фирменного магазина! Что за притча?! Забыли насовсем? Странно только, что никто не прибирает их к рукам при таком обилии народа на кладбище...
       Через неделю я из лёгкого баловства взял, да и запнул одну кроссовку в кусты. Наутро иду — опять они вместе! Как и было! Это уже походило на откровенный вызов! Я его принял и с удовольствием зафутболил в кусты обе единицы обуви... Утром следующего дня они аккуратно стоят рядышком возле той же могилы. Я таким образом несколько раз загонял их куда-нибудь подальше, и снова они собирались в любимую кучу. И я, наконец, отвязался. Взяли они меня измором. Или он...
       — А вы в других местах не смотрели на предмет того же? — зачем-то спросил Силин.
       — А к чему мне всё это, собственно говоря? Я иду на работу, у меня отработанный маршрут, давно просчитанный до секунд. И что мне там искать? Другую обувь или невменяемого хозяина этой? Нет, вы лучше слушайте, что было дальше!
       В общем, каждое утро я прохожу мимо этих демонстративных « адидасов », и передаю горячий привет их хозяину, который так бережно относится к дорогим импортным шузам, что старается их по возможности совсем не носить. Прошла ещё примерно одна неделя, я в дружеской компании невзначай рассказал это, как анекдот, и один из моих друзей осторожно намекнул мне, что это, может быть даже и вампир, поселившийся в могиле… Аккуратный такой вампир, поэтому разувается при входе в свой дом... Мы тогда хорошо посмеялись, а мне всё это запало в душу - не знаю, почему. Проконсультировался я у сведущих людей, и посоветовали они мне из осторожности прозондировать это место биоэнергетической рамкой. Добыл я её, спросил, как техникой пользоваться, и пошёл...
       Парень сделал паузу для того, чтобы выпить целый стакан воды из дежурного графина на столе следователя.
       — Получился самый настоящий вентилятор, даже без батарейки! Рамка раскрутилась в моих руках так сильно, что задул ветер, и почти до ожога нагрелись пальцы, которые её держали! Вы знаете, я не поверил себе самому, и опять пошёл к признанному специалисту. Он тут же меня обрадовал тем, что это мощная биоэнергетическая аномалия, и что рядом с ней лучше не находиться слишком долго, если ещё дорожишь своим драгоценным здоровьем... И ещё он сказал, что такие вещи свойственны демоническим силам... Тогда я пошёл к вам.
       — Почему именно к нам, а не к учёным или в ту же церковь, которая стояла под боком? — опять спросил Силин. — Это было бы с вашей стороны гораздо естественнее. Церковь ко всему этому имеет значительно большее отношение, чем та же полиция.
       — Потому что вчера утром кроссовки были в крови... - Парень снова потянулся к графину. - Они ею были буквально залиты! Согласитесь, что обувь без хозяина, да ещё в крови - это больше похоже на криминал, а не на природный феномен.
       — А сегодня вы их видели?
       — Видел, но они уже снова почти новенькие. Блестят, как ВЫЛИЗАННЫЕ…
       — Странный визит... — сказал Григорьев, мусоля в пальцах погасшую давно сигарету. — Раньше всё было так просто: убийство, грабёж, кража, мошенничество, насилие, изнасилование, наркомания, алкоголизм... А что мы имеем теперь?! Приходит вполне нормальный умом человек и на полном серьёзе начинает рассказывать нам о натуральных вампирах! И я должен его внимательно слушать!
       — Демократия в действии, — объяснил невежественному помощнику Силин. — Сейчас каждый, если захочет, может стать коммерсантом, а если не хочет, то даже вампиром…
       — Мне не стоило сюда приходить? — парень успокоился, высказавшись, и даже слегка порозовел.
       — Нет, отчего же! Большое спасибо за весьма ценную для нас информацию. Проверить сигнал надо, тем паче, что у нас есть кое-какие материалы на кровососов, орудующих в городе. Чем чёрт не шутит, да и нынешняя наука уже не отрицает наличия всякой такой нечисти. Опыта вот только в этом деле у нас пока никакого. Что делают с вампирами, кто знает? — Силин вопросительно посмотрел на своих коллег.
       — Я где-то слышал, что они, вроде бы, воды боятся... — неуверенно сказал Григорьев. — В особенности, как будто, святой. И ещё, кажется, солнечного света... Про осиновый кол во что-то и серебряный крест для чего—то знаю и того хуже...
       — В общем, так! — сказал Силин командным голосом. — Дуем прямым ходом на то самое кладбище! Григорьев распорядится насчёт воды простой, а Шидловский - относительно святой и санкцией на эксгумацию. Я же разберусь с понятыми. Действуем!


       Когда они приехали на кладбище, там уже стояла ярко-красная пожарная машина, и несгораемые люди угрюмо разматывали свои бесконечные шланги с брандспойтами.
       — Перестраховщик... — сердито проворчал Силин в адрес чрезмерно усердного Григорьева. — Мог бы начать и с канистры... Без лишних демонстраций и помпы… Но молодец! Трибун! И что же такое он им в шутку сказал, чтобы они сюда на полном серьёзе приехали?..

       …Из кладбищенской церкви выпал скособочившийся Шидловский с полным ведром явно святой воды. За ним торопливо шёл заросший, как и его кладбище, местный поп.
       — Веди, — обречённо сказал Силин провокатору всех этих событий. — Пока тут ещё не началась серьёзная суматоха с непредсказуемыми последствиями…
Парень пошёл вперёд, уверенно показывая дорогу. Он свернул с широкой, ухоженной аллеи на узенькую тропку, которую, по-видимому, сам же протоптал и поддерживал в состоянии проходимости, и стал углубляться в заросли старых оградок.
       Силин шёл за ним, поминутно оглядываясь на приотставших понятых и прочих. Пожарные волокли нескончаемые шланги, а Шидловский на бегу о чём-то яростно спорил с попом, который басил на всё кладбище, и пытался отнять у прапорщика ведро.

       Силин, рассеянно мало глядевший по курсу своего движения, налетел на вдруг остановившегося перед ним парня, и чуть не упал в буйную девственную крапиву.
       — Пришли? — деловито спросил он, и выглянул у провожатого из-за спины.

       ...Возле старой, съеденной бурьяном, давным-давно заброшенной могилы с полусгнившим крестом без надписи уютно покоились светлые мужские кроссовки примерно сорок пятого размера, покрытые капельками недавно высохшей крови.
Рядом с кроссовками стояли изящные женские босоножки...

                Незваным  гостям
                всегда  рады
                только  людоеды…


Рецензии