Видение, чувствование, понимание, контроль

Для чего мы живем? Для удовлетворения своих желаний. И чтобы при этом, мы не травмировались и жизнь наша не подвергалась опасности. Как этого достичь? Очень часто желания подавляются из-за невозможности их реализации или их удовлетворение сопровождается потерей здоровья и даже жизни, как это происходит, например, у людей, страдающих вредными привычками. Что ограничивает наши желания или препятствует их исполнению? Страх. Когда он предупреждает об опасности – это нормально, в этом случае он становится защитником. Когда же он захватывает доминирующие позиции вследствие того, что агрессивная защита, уравновешивающая страх, оказывается сломленной, страх превращается в монстра и становится источником постоянных страданий. Вроде бы и в этом случае страх спасает от гибели, заставляя прогибаться под воздействием обстоятельств, но цену за это приходится платить слишком высокую. Человека стимулирует к самосовершенствованию желание получать максимум удовольствия от жизни и минимум травмирования. Поэтому он постоянно ищет способы борьбы со страхом. А надо ли с ним бороться или его надо осмысливать, чтобы реальность становилась понятной, предсказуемой, а потому – не травмирующей? Попробуем разобраться. Человек не рождается с готовыми знаниями о мире и потому, на первых порах, чтобы ориентироваться в реальности и элементарно выжить, он использует эмоциональный опыт, который создает в голове мирок – ракушку, выстроенный на основе страха. Это как защитная крепость, в которой можно прятаться и из нее выглядывать в реальный мир, чтобы по частям осмысливать его и постепенно уходить от зависимости эмоционального опыта. Когда мы не можем справиться с ситуацией, мы убегаем внутрь себя и ищем ответы на свои вопросы у эмоционального опыта, в котором много ложных правильностей. Выглянули – спрятались и переварили то, что успели увидеть в реальности. Мировосприятие получается разрывным и искаженным, но для существования нам этого бывает достаточно. И все же, разум протестует, если к нему прислушиваться и не подавлять и ищет способы, которые помогли бы вырваться из своего замкнутого мирка – ракушки и без страха воспринимать реальность, чтобы можно было напрямую удовлетворять свои желания, не опасаясь негативных последствий. Для этого, надо развивать разум. Каким образом, ведь все известные способы не работают? Для достижения желаемого, психологи советуют использовать самовнушение, которое не совместимо с разумом, так как основано на самообмане. Накачка себя установками, типа: «Я все смогу», - создаст сдвиг, который устойчиво нарушит равновесие, а это повлечет за собой проблемы с психикой и здоровьем. Чтобы двигаться дальше по пути совершенствования разума, надо знать механизмы, способствующие такому совершенствованию. И они должны быть естественными, заложенными в человеке природой, а не искусственно созданными. Если вы пойдете в тайгу без компаса, то наверняка заблудитесь. Такой компас должен быть и при совершенствовании разума. Вам, чтобы комфортно и защищено чувствовать себя в этом мире, надо его понимать. Для этого, вы должны не представлять его, как вам удобно, а видеть его таким, какой он есть на самом деле. Для этого, ваше внимание должно быть направлено в реальность и должно быть устойчивым, иначе связь с реальностью будет прерывной, а потому – искаженной страхом, что не позволит вам в полной мере понимать ее и контролировать. Но если сделать внимание устойчивым, то мысль потеряет свободу и гибкость. Будет происходить заклинивание то на одном, то на другом. Как быть в этом случае? Такое внимание присуще сдвиговому, пульсарно – логическому мышлению, а при равновесном (сбалансированном) мышлении, внимание работает совершенно иначе и называется оно ВИДЕНИЕ. А в чем его отличие от «просто внимания»? Отличие состоит в том, что оно сочетает в себе концентрацию внимания и его рассредоточение. В этом случае, вы полностью расслаблены и максимально сконцентрированы одновременно (так мыслят животные, просто, из-за недостаточно развитой коры больших полушарий, их потенциальные возможности, в отношении развития разума, ниже, чем у человека). Полное расслабление переводит эмоции в состояние «эмоционального бульона», где они полностью раскрепощены, свободны и взаимно уравновешивают друг друга, а сознание становится чистым и спокойным, поскольку нет эмоционального возбуждения. Вы начинаете не вычислять мир, а чувствовать его. Время становится единым, память – абсолютной (потому что нет травмирующих моментов) и для решения задач используется весь мозг (без нагрузки на него, поскольку информация нейтральна), а не отдельные его части, плохо между собой связанные, как это происходит при сдвиговом мышлении. Вы полностью расслаблены и в то же время, можете проникать в суть интересующих вас вещей и явлений. И информацию вы можете тасовать в любых сочетаниях, что избавляет от консерватизма мышления. Когда ваше внимание устойчивое, вы чувствуете, понимаете и контролируете происходящие в реальности процессы. Возможности увеличиваются в зависимости от степени овладения видением. Видение подразумевает видеть и чувствовать не только свои, но и чужие интересы и сочетать их. Это при сдвиговом мышлении инициативу захватывают крайности, а при равновесном мышлении, разум стремится сохранить целое, чтобы сохранилось частное. При сдвиговом мышлении, перепады «хорошо – плохо» неизбежны. Таким образом мозг принудительно тормозит любой заезд в крайность. При равновесном мышлении, обе половины мозга взаимно тормозят друг друга (так работает механизм саморегуляции), что позволяет им по очереди отдыхать и восстанавливаться. Устойчивое внимание повышает самооценку, которой сейчас так недостает школьникам и студентам. Они убегают от страхов, которых с каждым годом становится все больше и больше в виртуальный мир, мир самообмана. От страха убежать невозможно. Он будет гнаться сзади и увеличиваться, как снежный ком, катящийся со снежной горы. Страху надо смотреть в глаза и признавать правду. Например, что зависимость от социальных сетей, компьютерных игр – это убегание от реальности в мир самообмана, который не развивает, а разрушает чувства, здоровье, душу и делает рабом страха. Что жестокость, не делает сильным, а делает жестоким и уничтожает любовь и все человеческие качества, без которых жизнь не в радость. Если человек хочет стать по-настоящему сильным, ему надо стать уравновешенным, а для этого, в первую очередь, надо стабилизировать внимание. При устойчивом внимании, разум становится мощным, а воля – железной и в основе всего будет лежать любовь, доброжелательное отношение к людям. Все, что не пропитано любовью, разрушительно и направлено против человека. При устойчивом внимании, приходит понимание мира и появляется мотивация еще лучше его познать и освоить. Если человек варится внутри себя, в своих страхах, то у него самооценка заниженная и мотивация чем-либо заниматься слабая. Если подросток с головой ушел в интернет, компьютерные игры, то вернуться в реальность ему сложно, так как пребывание в сказке устойчиво нарушает равновесие. Да и возвращаться в реальность, где надо прикладывать усилия для удовлетворения своих желаний и где много реальных страхов, совсем не хочется. Именно по этой причине, многие школьники плохо учатся, а старшеклассники, читают по складам. Если они не могут быстро схватывать информацию, то как они могут преуспеть в учебе?.. У подростков самооценка занижена еще и потому, что они сравнивают себя с «эталонами», которых показывают на ТВ. Там все сплошь богатые, молодые и успешные, добившиеся всего без особого труда. Подросткамтоже хочется «всего и сразу», но они реально понимают, что мечта не осуществима. Потому и тухнут. При устойчивом внимании, вся эта наносная шелуха отпадает сразу и человек видит главные ценности, к которым надо стремится. И самооценка поднимается на высший уровень. Она же, и мотивирует на достижение желаемого. 14.06.2014 г.


Рецензии
Рассуждения логичны! Давайте стремиться к простоте - миром правит Любовь!

С уважением, София.

София Кобазева   10.07.2014 01:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! С уважением, Владимир.

Владимир Добровольский   10.07.2014 02:03   Заявить о нарушении