Мне можно

Обманчивая апрельская жара моментально сменилась холодным ливнем, но, привычные к капризам погоды, жители города на Неве достали зонты и стали разбредаться по домам.
Я также заспешил к гостинице. Это был последний день моей командировки.
Вдруг среди этой серости дождя с вкраплениями нежной зелени, я увидел белоснежное пятнышко, которое, подобно огоньку, подрагивающему на ветру, метался на месте.
Не знаю почему, но меня повлекло туда. Свернув с намеченного маршрута, я пошёл в сторону этого пятнышка. Подойдя ближе, я увидел, что это девочка, лет тринадцати. На голове белая косынка, а белоснежный сарафанчик едва прикрывал острые коленки.
Девочка танцевала.
Я, опешив, не зная, что сказать, я стоял и смотрел на девочку, пытаясь подобрать слова. Она же, словно почувствовав моё смятение, остановилась и посмотрела на меня своими ясными глазами.
- Меня зовут Наденька. Это моя четырнадцатая весна.
А после, потеряв ко мне всякий интерес, она продолжила танцевать.
Вода текла по её худеньким плечам, а с платьица летели брызги, но, кажется, её это совсем не волновало, она продолжала кружить по лужам. Тут я заметил, что её сандалики лежат в стороне и девочка совершенно босая.
- Наденька, нельзя выходить в таком виде. Ты простудишься.
Она взглянула на меня, и её, ещё совсем юное личико резко повзрослело, внезапно обозначив белизну её кожи, сливающуюся с одеждой и синеву под глазами.
- Мне все можно.
И грустно улыбнувшись, уже не мне, а чему-то своему, девочка подхватила свои сандалики и скрылась за воротами хосписа.


Рецензии
Хорошие у Вас психологические подтексты...

Владимир Задра   27.11.2014 20:03     Заявить о нарушении