Двое

Мы пришли с ней в ресторан, сели за заранее заказанный столик. Я принял ее пальто, отодвинул стул – вел себя, как и подобает настоящему джентльмену. Мы знакомы с ней всего около месяца, но, мне кажется, я знаю ее тысячу лет. Я от нее без ума. Восхищаюсь ее грацией, красотой тела, умом. Редко встретишь столь воспитанную и образованную девушку. Хотя в последнее время она начала меня раздражать.

Официант подал меню: сначала ей, потом – мне. Быстро пробежав глазами по страницам, я сделал выбор. Если честно, я всегда заказываю одно и то же, изредка варьируя любимые блюда, поэтому выбор для меня не является проблемой – я его уже давно сделал. Она же наоборот, всегда долго разглядывает меню, всматривается в картинки, вчитывается в названия… Но от меня никогда не ускользает ее взгляд украдкой, когда она «как бы» читая наименование, на самом деле читает состав блюда.

- Ты что-то уже выбрал, милый? – спрашивает она меня, голос ее звучит слегка утомленно, будто она так устала от этих ресторанов, от этих бесконечных блюд, которые она уже знает наизусть, хотя и продолжает методично вчитываться в их наименования (и состав). «Милый» - мы знакомы меньше месяца, а я уже стал для нее «милым». В этом «милый» звучит какое-то высокомерие, кажется, она протянет свои тонкие руки и потреплет меня за щеки, приговаривая: «милый».

- Да, а ты? – коротко ответил я.

- Ах, разрываюсь между двух блюд! – удрученно сказала она в такой тональности, будто решается ее судьба: быть или не быть?

Я лишь улыбнулся в ответ.

Появился официант, спросил, выбрали ли мы что-то.

- Ты определилась, дорогая? – обратился я к ней. «Дорогая» - меня чуть не стошнило от этого слова, словно мы вместе уже не один десяток лет, чувства давно остыли, и осталась только стоимость.

- Извините, не подскажите, что мне лучше выбрать? – спросила она у официанта. Тот широко улыбнулся и начал тираду на несколько минут о достоинстве каждого из блюд, в результате только запутав итак запутавшуюся девушку. Поняв, что выбрать лучшее из лучшего невозможно, она глубоко вздохнула и выбрала то, на которое указал ее палец. Официант откланялся и удалился, а наш вечер продолжился.

- Ты слышал, что в галерее выставляется… - она начала долго рассказывать о том, что известный столичный художник привез свои картины и надо обязательно на них взглянуть… Меня удивляло ее стремление попасть на выставки, спектакли, оперы – однако, как только мы там оказывались, она быстро пробегала всю коллекцию и уже готова была идти на следующую выставку, балет, спектакль. Зная ее любовь к живописи, я подарил ей шикарный альбом с репродукциями картин, она поцеловала меня, посмотрела несколько наугад открытых страниц и убрала альбом на верхнюю полку старого книжного шкафа. Конечно, возможно, что она пересматривает его каждый вечер, но тот слой пыли, что скопился на ее книгах, ввергает меня в сомнение.

Ее книжный шкаф требует отдельного описания, это кладезь художественной литературы, кажется, там есть все, начиная с легкого детектива и заканчивая трудами философов-экзистенционалистов. Но читала ли она их или только «просматривала». Увидев на полке Хайдеггера, я очень удивился, попытался завести разговор о его философских воззрениях, но она как-то быстро соскользнула с темы, я даже не заметил как, но мы уже обсуждали ее вечернее платье. Мне приходилось видеть книги, которые читают, эти книги были из другой категории – их мельком просматривают, а затем они служат украшением и символом незаурядной эрудированности хозяина квартиры.

Я пригласил ее на танец. В зале раздавалась легкая музыка, которую наигрывал живой оркестр, и мне показалось, что будет неплохо немного покружить свою девушку в танце. Она была не против. Это было ужасно: она запиналась и падала, обступала мне все ноги, а под конец и вовсе разрыдалась и убежала. Когда я подошел к столику, она с ненавистью смотрела на меня, будто я был виноват в ее неуклюжести. Благо, она ничего не произнесла, иначе бы я тоже вспылил, нервы мои были на пределе, хотелось крикнуть ей, чтобы она прекратила корчить из себя аристократку, когда из-под вечернего платья торчит крестьянская юбка.


Он пригласил меня в ресторан, и я, выдержав паузу, согласилась.

Ресторан был шикарный: столики были накрыты белыми скатертями, на каждом уже стояли столовые приборы, играл живой оркестр, а под потолком ресторана висела огромная люстра, освещавшая все вокруг. Я как будто в сказку попала!

Он, как настоящий джентльмен, помог мне снять пальто и отодвинул стул. Официант принес меню и был очень любезен, надо обязательно ему оставить на чай! Блюд было так много, что глаза разбегались. Я пыталась не подать виду, что запуталась в них, т.к. мой молодой человек очень интеллигентен, и мне нельзя ударить в грязь лицом. Да, я не такого высокого положения как он и родители у меня простые работяги, но я не опозорю его честное имя, и буду стараться быть «на уровне». Вконец почувствовав себя неловко оттого, что не могу решиться и выбрать что-нибудь, я нарушила эту тягостную тишину:

- Ты что-то уже выбрал, милый? – я попыталась вложить в эту фразу всю свою любовь и заботу. Мы знакомы меньше месяца, но такое ощущение, что знакомы уже сто лет, и все эти сто лет я от него без ума!

- Да, а ты? – ответил он. Слышать голос любимого человека, что может быть приятнее?!

- Ах, разрываюсь между двух блюд! – может быть, вышло немного наигранно, но хотелось, чтобы он понял, что мне нужна его помощь, как завсегдатая ресторанов и специалиста в заграничной кухне. Но он лишь улыбнулся…

Появился официант, всегда они появляются не вовремя, разве не видно, что девушка еще в раздумьях?!

- Ты определилась, дорогая? – его светский тон уже начал меня раздражать, особенно тошнотворное «дорогая», будто мы семейная чета, которая в кои-то веки выбралась в ресторан. Вместо того, чтобы помочь мне с выбором, только улыбался, а теперь спрашивает: определилась ли я!

- Извините, не подскажите, что мне лучше выбрать? – обратилась я к официанту, раз уж мой молодой человек не может мне помочь, то остается последняя надежда! Однако, я только еще больше запуталась после объяснений гарсона, пришлось выбирать наугад. Но я твердо решила, что в следующий раз попробую второе блюдо!

- Ты слышал, что в галерее выставляется… - начала я пересказывать любимому увиденную вчера новость. Сама я не особо люблю все эти выставки, спектакли и балеты, но я же вижу, как он загорается всем этим, как ему это интересно. Стоит нам оказаться на какой-нибудь выставке, как он по полчаса стоит у каждой картины, рассматривает, я уже успею обежать несколько залов, а он все стоит… Он очень интеллигентен! Недавно он подарил мне шикарнейший альбом с репродукциями картин, это было так мило, что я не удержалась и чмокнула его в щечку, а потом быстро пролистала альбом. Обязательно его посмотрю потом! Положила его на самую верхнюю полку своего книжного шкафа, т.к. там самое чистое место, я там регулярно протираю, а вот нижние полки все в пыли. Не могла же я положить его подарок в пыль! Помню, тогда его очень заинтересовал мой книжный шкаф, он наткнулся на книгу Хайдеггера, которую я приобрела в букинистическом отделе еще на первом курсе университета, т.к. увлекалась одно время идеями философов-экзистенционалистов, и давай разглагольствовать о его философии. Нашел время, будто нам поговорить не о чем кроме как о философии экзистенционализма!

Он пригласил меня на танец. Эх, надо было отказаться, я же совершенно не умею танцевать, но я не могла ему отказать… Это было ужасно! Я запуталась в платье, чуть не упала, обступала ему все ноги… Это было так ужасно, я выглядела просто дурой! Зачем он меня пригласил, знал же, что я не умею танцевать! Я расплакалась и убежала за наш столик. Когда он подошел, в его взгляде было столько неприкрытой злобы и высокомерия, что я с трудом сдержала себя, чтобы не разреветься!

14.06.2014 г.


Рецензии
Глупые люди. Слова, все слова.

Никола Сала   14.06.2014 21:49     Заявить о нарушении
Люди - они такие)

Алексей Ка   14.06.2014 21:56   Заявить о нарушении