Рассказ о маленькой сломанной серьге. часть 3

начало   http://www.proza.ru/2014/06/06/1784


- Ну, да конечно… Про уголь… - улыбнулся Ленька.

Я, взяв свою чашечку, хлебнула вместо кофе кофейной гущи со дна и, пожевав ее, приготовилась слушать.

- А известно ли тебе, что обыкновенный каменный уголь был вставлен вместе с бриллиантами и другими не менее благородными камнями в траурные уборы Екатерины II, вдохновение ты мое?! – сделал эффектную паузу мой рассказчик.

- Не ври! Ленька, ну, вот признайся, что ты сейчас наврал! – возмутилась я.

- Ни фига! Ни одного слова неправды! Спорим?! – возмутился он.

- Ага! Как же! Так я и поспорила с тобой!.. Что я, дура, что ли, с тобой спорить! Кто вас, ненормальных ювелиров знает? Понапихаете всякой муры в короны, а мы потом носим на башке и офигиваем от гордости непомерной! – я была возмущена, хоть и никогда не носила корон.

- Нет, ну, что, правда что ли?! Прям вот самый настоящий уголь? – моему сомнению не было предела.

- Правда! Самый настоящий каменный уголь. В самых настоящих траурных уборах, а не коронах! – «остывал» Ленька. Он вообще был хоть и вспыльчив, но отходчив, особенно когда видел мое полное раскаяние.

- Лень, а сама Екатерина II знала об этом или ее нагло обманули?
 
- Знала… Ты, наверное, не поверишь, но ее больше интересовала красота камня, а не его стоимость. И вот теперь представь, что в том же 1865 году во время составления описи в траурных уборах были определены камни из полированного каменного угля, которые раньше, по описи 1836 года проходили как черные агаты. Так что в восемнадцатом веке, Екатерину II вполне устраивали и не просто устраивали, но и очень нравились эти кусочки полированного угля. Она умела видеть красоту даже в полированном каменном угле. Вот и представь теперь, как в перечне коронных бриллиантов значились и кусочки полированного гранита, и полированного каменного угля. Смешно… Но ты представляешь, какое надо было иметь воображение, какую фантастическую фантазию, чтобы предложить ЦА-РИ-ЦЕ наряду с бриллиантами поставить каменный уголь! И кстати… Что касается обмана… Только, представь, в рапорте по итогам работы «Оценочной комиссии» было выявлено, что не хватало вещей на сто двадцать пять рублей, при итоговой стоимости ювелирных изделий на сумму 6.907.261 руб.76 коп., при этом незарегистрированных вещей обнаружилось на 7.713 рублей! То есть за двадцать четыре года недостача по вещам составила 125 рублей, при превышении этой недостачи на 7.713 рублей! А камер-фрау Эллис, которая отвечала за всю ювелирку и после кончины которой и была составлена опись, не оставила после себя НИЧЕГО, даже «средств для приличного», как тогда говорили, погребения. А ты говоришь, обманули…

- Вот это да!..  Лень, неужели все это правда?! Вот даже поверить трудно. Но давай все-таки о каменном угле поговорим… А ты… Ты когда-нибудь кому-нибудь хоть что-то делал из каменного угля?

- Нет… Не делал. Сама понимаешь, камень черный, тут должно быть что-то такое-такое!

- Да уж… Это точно. Я вот так сразу даже и не соображу, чтобы такое придумать… Вот как траурные какие-то штучки – это да, круто они придумали. Представляешь, такой траурный императорский комплект с  всякими там брюликами и прочими ониксами, топазами…

- Ну, что? Пошли? – предложил Ленька.

- Подожди секундочку… Лень, а почему эта обломашка-серьга была покрыта лаком? И зачем ее так обломали?

- Ну, ты сама подумай – революция… Помнишь лозунги – «грабь – награбленное!»? Вот и подумай, что нужно было делать людям, чтобы хоть как-то сохранить то, что у них было? Там не только лаком все замажешь, краской масляной или еще чем похуже. Дужка обкусана, замок… Кто-то тупо пытался сдать золото как лом. Чтобы понять камень, нужно было найти ювелира, а золото, оно и есть – золото! А серьгу ведь кто-то хранил! Кто-то этот обломочек через всю жизнь пронес, не потерял, не выкинул… Значит знал, что камешек там хороший или просто хранил как дорогую память того, что было и уже никогда не вернется!
 
- Да, похоже на то… - задумчиво пробормотала я.

«Интересно, а где Бабушкины серьги?» - вдруг тоненько тренькнуло у меня в голове.

- Кстати… Я не понимаю, а почему ты ничего не спросишь у своих? Ты же сама сказала, что узнала этот обломок именно как серьгу. Ваши-то серьги где? – словно прочитав мои мысли, поинтересовался Леонид Викторович.

- Лень, меня саму вдруг стал интересовать этот вопрос… После того как умерла мама, как-то все разругались, отдалились – тетка и двоюродная сестра сами по себе, мы с отцом сами по себе, а потом и Бабуленька умерла. Ну, вот и все, дальше и рассказывать нечего.

- Ну, может быть, они есть, я имею в виду, серьги… Там ведь и клейма должны стоять… Да и вообще, интересно же!

- Смешной ты! Ну, вот и что? Ну, что? Приеду я и скажу – у вас там серьги с бриллиантами не остались, а то они мне очень нужны? Так? – веселилась я.

- Ну, ты же не забрать приедешь, а просто посмотреть. Ведь действительно интересно!

- Интересно, но я думаю, что даже если они и остались, то увидеть мне их не придется… Не покажут и в лучшем случае, подтвердят, что были, а в худшем, скажут, что это все мне в детстве просто привиделось. Я знаешь, что хочу? Поехать поискать на блошиный рынок ту женщину, что торговала этими пуговицами… Может, что-то узнаю или может быть что-то осталось у нее еще… Нет, не ювелирка, конечно, но может еще что-то…

Меня так захватила эта мысль, что уже не сиделось на месте.

Как хорошо, что сегодня четверг! Значит до субботы всего один день!
Скорее, скорее, скорее…

Чмокнув Ленечку куда-то в ухо, забыв про серьги Людмилы, про свою недавнюю ревность, я выскочила из кафе.

А может быть и действительно мне навестить родственниц?


продолжение   http://www.proza.ru/2014/06/16/1991


Рецензии
Наталья, здравствуйте. Лишь отсутствие следующей части по предложенной ссылке заставило меня отвлечься:)) Очень интересно. Обязательно прочту дальше.

Аполлинария Овчинникова   19.07.2014 23:13     Заявить о нарушении
Бога ради, простите, что все так...
Как только отдам в печать, четвертую часть тут же выложу в сеть.
Так, хоть как-то, можно доказать свое авторство...)))
а пока "серьга" существует без четвертой главы, увы!)))
Спасибо за то, что читали!)))

Наталья Важенкова   20.07.2014 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.