Лоха трон

 Один мой знакомый по имени Саша собрался ехать в Москву. Он нашёл объявление о вакансии, где было написано, что упаковщик  будет получать 250 рублей в час.
 Понимая, что он едет в столицу , мой друг предпринял все возможные меры защиты. Он убрал все режущие предметы- от полиции, зашил в карманы спортивных брюк все деньги и документы- от воров. "От мошенников"- он выслушал моё напутствие. Я ему долго втемяшивал, что если при трудоустройстве у него попросят на что-нибудь деньги,надо сразу уходить , и не слушать до конца.
 Накачанный такой супер подготовкой, как " рембо", Саша шагнул в поезд следующий до Павелецкого вокзала Москвы. Там его ждали одни неприятности.
 В подземном переходе его обыскали полицейские, заставив поднять руки вверх. Нащупав его тайник, полицаи заподозрили неладное. Пришлось разрезать карманы. После просмотра документов и вещей его отпустили.Это была первая неприятность.
 В офисе, который был указан в газете, красивая девушка рассказала, какие замечательные условия для работы ждут Сашу на новом месте.
Она  зарегистрировала все  документы и сказала :
- А где же ваша медкнижка?
- Так никто ни словом не обмолвился, что она нужна,- растерялся Саша.
- К сожалению, мы не можем вас принять работу, ведь вы будете работать с продуктами.
- Так, а что же мне делать, ехать домой ?- забеспокоился Саша
- Не знаю, мы можем вам  предложить эспресоформление и сделать вам книжку завтра.
- Так сделайте!
- Это будет стоить четыре тысячи пятьсот рублей.
- Так дорого!
- Можете сделать сами, это будет стоить две тысячи и продлится четыре дня.
- А где же я буду ночевать? В гостинице? У меня нет столько денег.На вокзале с двух часов ночи закрывают.
- Если вы оформите книжку, предприятие предоставит вам своё общежитие.
- Ладно, вот деньги.
 Девушка распечатала договор, в котором было написано, что кадровое агентство предоставляет Саше информационные услуги по вакансиям и оформлению документов.
 Саша , не вдаваясь в тонкости , подписал договор.
- Ну что же, давайте адрес общежития,- сказал он.
- Вам его дадут в администрации предприятия. Вот адрес,- девушка подала распечатанный квиток.
 Саша поехал на место работы.
 Указанный офис находился в огромном здании.
 Сидящий в кожаном кресле молодой человек , ознакомившись с документами и анкетой, сказал:
- Вам необходимо открыть счёт в банке ВТБ и получить карточку для  получения зарплаты.
- Сколько это стоит ?- спросил упавшим голосом Санёк.
- Пятьсот рублей стоит оформление карточки. Пять тысяч должно быть на счету, иначе карточку не откроют.
 -А можно не вносить пяти тысяч?
- Нет , таковы правила банка . Для удобства, чтобы вы не мотались по Москве, наш бухгалтер собирает деньги , заявления  и сам открывает вам счёт.
- Ну уж нет, дайте мне адрес банка, я сам открою счёт и получу карточку.
 Молодой человек, пожав плечами, написал  на бумажке адрес банка  и , потеряв к Саше интерес, отвернулся к следующему посетителю.
- Э, а мне обещали общежитие.- напомнил о себе Саша.
- Насчёт общежития зайдите в офис 777 на пятом этаже , в  здании № 11  по улице Воровского.
  В указанном офисе на витрине под стеклом лежали образцы рабочих инструментов и спецодежда.
- Здравствуйте,- как можно  бодрее проблеял уставший Саша.
- Так , вижу бодрячком,-сказал мужчина средних лет. Просмотрев сашины документы он проговорил,- очень хорошо, мы в виде исключения примем вас на работу, хотя вакансия уже закрыта. Нам нужен один запасной рабочий на случай болезни или запоя кого-то из основного состава.
 Саша сделал вид, что обрадовался, хотя смертельно устал.
 Мужчина что- то написал себе  и , подняв глаза твёрдым голосом сказал:
 - У нас очень солидное предприятие с вековыми традициями, поэтому
 вам необходимо купить нашу спецодежду. Стоит она три тысячи рублей, выбирайте свой размер.
 Саша померил рабочий костюм и отдал последние деньги.
- А где находится ваше общежитие?- спросил он
- У нас общежитие платное, поэтому надо внести шесть тысяч за месяц вперёд.
 Саша, охнув, присел:
- Послушайте,- сказал он,- я приехал в Москву зарабатывать деньги, а вы у меня забрали последние. У меня больше нет денег даже на обратный билет.
- Хорошо, я сейчас позвоню в другое общежитие , там вас примут за 180 рублей в сутки.
 Мужчина куда-то позвонил, спросил есть ли места. Получив ответ, написал Саше  на бумажке адрес.
 " Надо же, какой милый и отзывчивый человек" - подумал про себя Саша.
 Общежитие представляло собой бывшее помещение гастронома, разделённое на два этажа. В номерах,   отгороженных гипсокартоном , жили от восьми до тридцати человек.
 Саше повезло , он попал в восьмиместный номер.
На нижней койке спал бомжеобразный субъект.  Саша как только прилёг, сразу почувствовал чьи-то укусы, глянув на постель, он обомлел, кровать кишела клопами.
 Дверь номера распахнулась , ввалились трое молодых парней. Они были пьяны и принесли с собой ящик водки. Началась гранд- попойка.Саша также принял в ней участие. Бомжеобразный субъект  во время перекура выслушал сашин рассказ и сказал:
- Да, парень, нарвался ты на обычный лохотрон. Поверь моему опыту, завтра ты  никого из своих новых знакомых не найдёшь. Я в отличие от тебя ещё и карточку банковскую заказал, до сих пор получаю.
- А что, работу так и не нашёл?
- Да кому я нужен в свои пятьдесят. Работаю вот бутербродом.
- Кем кем?- переспросил Саша.
- Раздаю рекламные листовки у метро.  На мне висят рекламные щиты, похож на бутерброд, значит.
 На следующий день Саша объездил все знакомые адреса. В офисе, где он заказал санитарную книжку, сидела другая девушка.
- А где ваша блондинка, я вот вчера санкнижку заказывал?
- Вы что, молодой человек, здесь туристическое бюро, мы санкнижками не торгуем,- строго ответила девушка.
 В другом офисе, где Саша купил за три тысячи трёхсотрублёвые рабочие штаны,
сидел огромный верзила, который заявил, что это охранное агентство и выставил Сашу за дверь. В более идиотской ситуации Саша не оказывался никогда в жизни.
 Вечером в тридцатиместном номере сверху началась драка. Приехала полиция. Треть общежития с молдавскими и украинскими паспортами увезли в участок.
- Весело у вас здесь,- сказал Саша своему соседу.
- Да, уезжай, паря, поскорее, если есть куда, а то скоро на меня похожим будешь,- ответил сосед.
 Саша окинул взглядом соседа. Тот был одет в кожаный плащ до пола, когда-то очень дорогой и модный, а теперь на рукаве и спине красовались заплатки.
- Ты плащ у Терминатора купил?-спросил Саша , улыбнувшись.
-Нет , это я в Новоспасском монастыре взял, там вещи бездомным раздают и кормят бесплатно.
- А ночевать там можно? А то у меня завтра нет денег на общежитие.
-Там нет, вот в приюте святой Терезы, на Щелчке, можно даже пожить бесплатно. Но мест там мало, кроме того, туда можно попасть только с московской пропиской.
- А ты говорил, что работаешь бутербродом, как там платят?
- Платят немного, по 100 рублей за час, зато каждый день.
- И где можно так подзаработать?
- Своё место, извини , я тебе не покажу, конкуренция , понимаешь.
А похожие места ищи в журнале "Работа и зарплата" под рубрикой работа без квалификации.
- Ты, я смотрю, грамотный человек, как здесь оказался?
- Сбежал от долгов. Я был директором крупной сельхозфирмы. Случился неурожай, чтобы  не подставлять жену и детей, я пропал без вести. Все , включая родню, думают , что я убит.
- Как тебя звать- то? -Саша протянул руку.
-Завен.- ответил сосед. протянув в ответ узкую ладонь.
- Армянин, что ли? А выглядишь , как русский  и говоришь без акцента.
-Мама у меня русская, а бабушка- дворянка, из знатного рода.
 На следующий день Саша купил газеты и стал просматривать объявления, где было написано, что расчет ежедневный.



 
 Продолжение следует.
 
 
   


Рецензии
Спасибо!Поучительная история. Буквально месяц назад одна "продвинутая" барышня 24 лет, не внявшая нашим советам, отдала мошенникам 6000 рублей. И ждала, когда же ей позвонят и заселят в шикарной квартире в центре Санкт-Петербурга.

Рева Тюрина   31.07.2014 10:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.