Божественная помощь

эссе
----
Мы часто спорим, особенно когда в бане пива попьём:"Есть Божественное начало всему? Таки есть Бoг где-то там, наверху или как? "Тех, кто сомневается в наличии Творца, приглашаю в наш город. Здесь я покажу реальные факты участия Создателя в нашей суровой повседневности.

Мы живём в городе Кирьят Ата - это на Севере Израиля, в предместье большой шумной Хайфы. Наш город знаменит не только циркулярной улицей, у которой начало и конец в одном месте. Говорят, в 30-е годы, когда первопроходцы-сионисты приступили к освоению земли, на месте нынешнего города было болото и кишели змеи. Наш город знаменит мудрецами, которые знают все тонкости вероучений Танаха и Торы. Встретит в шаббат столетнего мудреца, одетого в оригинальные одежды здесь не редкость.

Есть у нас большая особеная синагога, с несколькими остроконечными шпилями, выложенная из фигурного красного кирпича. Молится в ней может любой еврей, а принадлежит она "Бейт Хабаду" - есть такое учение в иудаизме. 

Это то немногое, что я о "Бейт Хабаде" знаю. Я иногда тоже посещаю эту синагогу, с кипой на голове и сидуром[молитвенником] подмышкой.
Чтобы не заблудиться в теологии, о вере я рассуждать не буду, не моё поле. Да и пишу я совсем не для не для этого - это я оставляю раввинам и мудрецам Торы.

А для чего я пишу? Для того, чтобы сказать несколько слов о добрых делах, которые делают люди из этой синагоги "Бейт Хабад".

Помимо основного своего назначения - места, где любой человек, одев кипу, может общаться с Б-гом, по моим пытливым наблюдениям, ещё это и предприятие активно помогающее населению. Интересный факт - в большом помещении, над которым висит вывеска "Горячая еда",  "хабадники" - волонтёры кормят тех, кто в этом нуждается. Вечерами здесь же, в этом помещении, где днём кормят нуждающихся, я часто вижу различные мероприятия для желающих узнать что нибудь новое для них о вере и о "Бейт Хабаде".  Вечерами я тоже занимаюсь небольшой благотворительностью - угощаю кошек, живущих около нашего дома чем Бог послал, то есть курятиной.

Часто во дворе знаменитой синагоги можно свободно получить и отличные, часто новые, различные вещи из одежды, обуви и домашней утвари. К примеру однажды я случайно попал на раздачу предпринимателеми упаковок с .... женскими бюстгалтерами. Как заботливой муж, я тоже взял одну упаковку.
Хотя еврейская мудрость гласит:"То, что тебе дают бесплатно, возьми деньгами".
А другая гласит:"Всё, что подарено, всё кошерно".

Я не знаю, зачем им это нужно, этим раввинам, но каждую неделю к ним во двор заезжают огромный грузовики со свежими овощами и фруктами.
Работники синагоги и волонтёры устанавливают во дворе разборные стеллажи, наподобие базарных. На них раскладывают ящики с свежими овощами, но продаваться это не будет.

С раннего утра во дворе собираются стайкой пенсионеры, образуя дорогую нашему советскому сердцу вещь - очередь и строго её соблюдая, по давней привычке. Нельзя не добавить - эта очередь из немолодых людей - их Гайдпарк, где они на nonstop обмениваются разными слухами и впечатлениями о бесконечных российских сериалах и шоу.

В основном это репатрианты, кто приехал в Израиль из Советского Союза и Эфиопии. После благополучного конца советского монстра, из стран, присоединились уехавшие из бывших советских республик. У нас их шутя называют - СНГойскими.

Основная часть живут не пособие по возрасту, работать в Израиле они уже не смогли. И поэтому еженедельные подарки в виде молочных, мясных продуктов и НЕОГРАНИЧЕННОГО количества БЕСПЛАТНЫХ овощей и фруктов для ветеранов труда и войны, которые на новой родине попали в социально слабые слои, просто неоценима!

Что я заметил, тоже посещая, как пенсионер, хлебосольный двор знаменитого "Бейт Хабада", так это очень доброжелательное отношение  сотрудников синагоги к очень шумным и замороченным прихожанам. Никогда  не услышишь от них окрика, что давай, набирай быстрее и вали отсюда. Наоборот, я обычно захожу к концу дня, мне нравится там психологический климат взаимоуважения и понимания.

Уже идёт уборка, но если я подошёл к ящику что-то взять, служители всегда подождут, торопить не будут и уедут на автопогрузчике, чтобы не стеснять.Что я обязательно скажу в своём небольшого эссе. В нашей стране есть определённые люди и организации, которые в израильских СМИ стараются противопоставить ортодоксальных верующих граждан Израиля другим группам населения.

Я не буду вдаваться в политику, она погрязнее овощей будет. Но скажу, что за прошедшие в Израиле годы я увидел кто на самом деле без рекламы и шума, помогает социально слабым слоям общества.

Про бейт кнессет[синагогу] "Бейт Хабат" ещё пару слов. Синагога эта особенная, абсолютно такие же, по всем параметрам, есть только в Тель Авиве и в Иерусалиме. И точно в такой же синагоге, но расположенной в американском городе Бруклин, что стоит в пригороде Нью Иорка, в США, находится главный офис движения или вероучения ХАБАД.

В нём ведёт приём приежающих к нему со всего мира людей Любавический Реббе. Каждому посетителю Алтер Реббе[старый Учитель] даёт талисман-оберег на счастье - один доллар, но с подлиной подписью Любавического Реббе.

Пусть пошлёт Создатель для Главного Реббе долгих и здоровых лет жизни и процветания ХАБАДу, оно того стоит. Лучше без слов помогать людям, как делают они, чем посылать потоки словесных обещаний и демонстрировать одежду "от кутюр" с голубого экрана.

P.S.Когда я подошёл к главному распорядителю, высокому, внешне суровому Ицхаку и сказал, что хочу в благодарность написать про них, он только буркнул:"Хочешь, пиши!" Но я видел и знаю - он  добрый и щедрый человек. В субботней молитве я обязательно попрошу у Создателя долгих лет жизни без болезней всем работникам и волонтёрам "Бейт Хабада", который есть у нас, в Кирьят Ата.

Доброе дело всегда должно быть заразительно. Я по жизни всегда помогал чем мог людям, часто даже не зная их лично. Это когда я жил в прежней жизни, на седом Урале и располагал множеством полезных друзей. В Израиле мы с женой помогаем достойно жить бригаде кошек, живущих в сквере нашего дома  и рядом. Мы их ежедневно кормим, несмотря на то, что наш бюджет весьма скромен и стараемся, чтобы всегда у наших четвероногих мяукающих друзей была на лужайка чашка с водой. Ведь мы живём  в жаркой южной стране. За несколько лет мы очень сдружились с умными и преданными животными.
Шаббат шалом, друзья!

2014 год.Израиль..
Для издателей, сценаристов, промоутеров, инвесторов,редакторов и просто единомышленников:skype:semen-volkov;semen_v47@yahoo.com


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.