Карнэ Пьера Безухова - 52

Карнэ Пьера Безухова
карнэ (от фр. carnet — записная книжка)



Непременно дуэль

***

На балу, как всегда у Ростовых, было поперву скучно и в некоей степени даж обрыдло, и ежели б не шампанское смешанное с мадерой, Ржевский с другом своим сердешным князем Пьером Безуховым совсем бы заскучали.

Танцевать с ними никто желания не изъявил, отнекиваясь будто бы уж на менуэты вся очередь записана, а кадриль али мазурку Ржевский и сам не хотел.

Но тут приятная оказия вышла… княгине Штытц – Задунайской корнет Оболенский стих посвятил в письменном, значить, виде, и с пьяных глаз да по рассеянности заместо популярнейшей ‘’попушей’’ ее прописал… надо полагать, что у него попросту перо нужные буквы не прочертило, а он и не заметил.

Задунайская, как полагается в сиих случаях, ево подлецом проименовала и пощечину дала.

-Ну, вот и веселье! – воскликнул с радостию Ржевский и, подлетев к корнету, отвесил ему еще одну оплеуху, после чего снял перчатку свою старую верную… бросил в нос красный Оболенскому и сказал, глядючи в глаза красные мерзавца.

-Дуэль… непременно дуэль!!!

Задунайская ему гран мерси сделала всем корпусом и звуком тож… Ржевский благородно поклонился коротко и, не теряя времени, и, не дожидаясь пока Оболенский саблю зачнет вынимать, начал бить его руками, а опосля уж и ногами, чтоб не наклоняться.

-Молодец ты братец! – сказал Безухов, глядя как слуги выносят тело корнета за дверь. – Не дал в обиду честь дамы.

-Да чего уж там! – скромно ответил Ржевский краснея и, глядя как княгиня Задунайская ему из дальнего конца залы улыбается, веером прикрывшись.

Тост они подняли по этому случаю, а пока в бокале еще вино оставалось услыхали опять шум какой-то. Смотрят – опять, значит, Задунайская… лицо раскраснелось… грудь вздымается и веером по морде подпоручику графу Кротописцову.

-Да как ви смели?!! – кричит.

Ржевский тут же помчался туда к ним.

-Не иначе он ее за зад ущипнул! – предположил он на прощание. – Бедная княгиня!!! Я этого Кротописцева знаю… он пальцами подковы гнет!

Безухов с интересом живым за действием сиим наблюдал… и как Безухов с криком ‘’Непременно дуэль’’! свалил графа… и как за ногу его по залу таскал и как кувшин какой-то заморский об голову ему треснул.

Потом сам Ростов старший в дело вмешался и Ржевского угомонил. Поручик раскланялся с Задунайской, одарен был похвалой – признательностью, улыбкой загадочной и розой красной.

-Ух… упарился! – выдохнул взопревший Ржевский присаживаясь возле Безухова и принимая бокал. – А бал то получился совсем нескучным.

Не успели они выпить по второму разу как опять шум.

-Неужто опять она? – изумился Ржевский. – Чего ж ей невмоготу-то так?

Так и случилось… около оркестра струнного Задунайская била по лицу усатого полковника из фуражиров. Полковник сопротивлялся и старался поймать и заломить руки разбушевавшейся княгине.

Ржевский нехотя устало поднялся… стряхнул с себя хмель  и с криком ‘’Непременно дуэль’’! побежал на полковника…

Тот, увидев его, кинулся было бежать да споткнулся об выставленную ногу княгини и упал. Ржевский налетел аки лев рыкающий… далее только ноги полковника видны были дергающиеся.

-Устал я! – признался Ржевский возвращаясь к Безухову с огромным букетом незабудок. – Может домой поедем?

Безухов начал было говорить, что еще и полуночи нет и выпили-то всего ничего, но в тот миг его голос громкий перебил и шум возле рояля.

-Опять она! – пробормотал Безухов разливая вино. – На выпей, брат!

Он протянул бокал в пустоту… растерянно оглянулся.

Из-за ближайшей колонны на миг показался Ржевский и приложил палец к губам.

-Тихо, брат! Надоело мне… руки уж болят. Устал я!!! Поехали домой!

-Кто защитит честь дамы? – кричала вдалеке Задунайская. – Неужто не осталось в мире храбрых гусаров, которые вызовут вас на дуэль, негодяй. Вздумалось нагло смотреть на меня? Так получите же!!!

Безухов вопросительно поглядел на колонну. Оттуда донеслось.

-Ей Богу – надоело! Брат… поедем домой!

-Поручик!!! – стала кричать Задунайская. – Где вы, мой герой?!!

С шумом и треском распахнулось широкое окно в залу… ворвавшийся ветер взметнул занавеси и прошелся по зале гася свечи… начиналась гроза и вдали слышны были раскаты грома.

-Ветер! Ветер!!! – закричал князь Ростов. – Немедленно заприте ставни… а то ветрило все окна поперебьет.

Забегали слуги, закрывая ставни и зажигая свечи.

Княгиня продолжала угрожающе звать Ржевского на помощь.

Безухов встал и заглянул за колонну… там было пусто. Прежде чем закрыли распахнувшееся окно, он глянул на приближающуюся грозу и заметил, как вдалеке у березовой рощи мелькнула чья-то фигурка, торопящаяся укрыться от непогоды.


Рецензии