Где не достает меня враг

Враг достает меня повсюду: упрятавшемся под одеяло своих амбиций и претензий к людям; пытающимся укрыться в тени собственных обид; мятущемся в своих самомнениях; окунувшимся с головой в телевизор, в слушание музыки и, особенно в ее ритмы.

Враг легко колеблет мой ум и заставляет сердце выскакивать из груди, когда я смотрю «новости»; наполняю себя слезливыми или смехотворными сериалами; читаю газету или остросюжетную книгу, когда я с кем-нибудь препираюсь, доказывая свою правоту, когда все во мне бурлит и клокочет от моего самодурства.

Врагу не стоит труда доставать меня всюду, где нет Бога, поэтому он внушает, что Его вовсе нет!
Но разве может быть место во всей Вселенной, где бы не было Тебя, Господи?
Я мало, где бывал телом, но душой часто бываю с Тобой в разных местах, особенно в аду… и если бы Ты не был со мной там, я умер бы, от страха.

Где же нет Тебя, Господи?
Может быть – в моих блудных мыслях? А они блудят повсюду, где задерживается мой взгляд, где заостряется слух, где учащается пульс, предвкушая страстные удовольствия; и все это поливается соусом приличия, мнимого благородства; покрывается густым туманом грандиозных открытий во благо человечества!

Враг достает меня в томных мечтательных грезах, где не нужен ни призрачный свет, ни полная тьма, но где нужно мое внимание!
И только там не достает меня враг, где я пребываю в нерассеяной молитве о своих друзьях и близких, о своих врагах и недругах, о злых и добрых людях, о старых и малых детях.
Еще он не достает меня там, где плещется во мне слезами  покаяния все сознание мое; там, где в мире всепрощения находится и мое сердце и там, где душа моя пребывает в Любви.

Июнь 2014 год.


Рецензии