Потерявшиеся платочки

В. Костин, А. Уставщиков


П О Т Е Р Я В Ш И Е С Я  П Л А Т О Ч К И

Пьеса в одном действии по мотивам сказки Беатрис Поттер «Ухти-Тухти».

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е  Л И Ц А:

Люси.
Кот.
Пеструшка.
Синица.
Ухти-Тухти.
               
Картина первая

Хутор Литл Таун. Утро. Домик. Перед домиком сидят  К о т, П е с т р у ш к а  и  С и н и ц а.
Раздаётся детский крик.

Г о л о с  д е в о ч к и  и з  д о м и к а. Ай-ай-ай! Неужели опять?! Какое несчастье! Ужас!
К о т, П е с т р у ш к а  и  С и н и ц а (хором поют).

Вы слышали, вы слышали
Опять, опять, опять!
Как не устанет девочка,
Платки свои терять?
Какая же неряшка,
Растрепа, растеряшка!..
Когда устанет девочка,
Платки свои терять?!

Из домика выбегает растрёпанная  Л ю с и.

Л ю с и. Я требую, немедленно!
                Верните мне платки!

Животные привычно отпрянули в разные стороны, молчат.

Л ю с и (всем). Ну, пожалуйста…

 Люси подходит к коту.

(Скорее извиняется, чем просит.) Беленькие… были… (Заглядывает в глаза Коту.) Полосатик, ты их не видал?
К о т. Платочки, кулёчки, фантики, бантики… у меня перчатки не глажены, а вы со своими ленточками.
Л ю с и. Платочками…
К о т. Тем более. (Уходит.)
Л ю с и. Пеструшка, ну вы-то точно знаете, где мои платочки?
П е с т р у ш к а (вдруг взмахнув крыльями). Носочки!!! (Бегает вокруг Люси.)
Л ю с и (смотря на курицу и кружась вокруг себя). Платочки!..
П е с т р у ш к а. Но-но-но!..  Но я же до сих пор босико-ко-ко-ко-ко-ком!  (Убегает.)

Люси падает в лужу. Брызги попадают на синицу. Испуганная Синица вспорхнула в воздух…

Л ю с и (хныкая от обиды). Синичка, вам не трудно немножко полетать, полетать, полетать….  и найти мои платочки? Вы же всё равно летаете...
С и н и ц а (садясь на забор и осматривая свою испачканную манишку). Не трудно, но я уже улетела. (Улетает.)

Люси медленно встаёт. С её одежд стекает грязная вода. Люси долго смотрит в сторону, куда улетела синица, и вдруг, что есть силы, топает ногой… Забор становится черно-коричневого цвета.

Л ю с и. Ах так...  Ушли, убежали, улетели… – бросили! Ну и всё! Я сама найду свои платочки! Сейчас узнаю где и найду! (Смотрит по сторонам.) Где?..  (Замечает, виднеющиеся вдалеке, три снежные шапки гор.) Где, где… – на горе! (Сама себе.) Правильно: если нету во дворе, то платочки на горе!

Люси решительно идёт к калитке, но, вдруг, останавливается. 

Л ю с и (оглядываясь в сторону дома и грозя ему пальцем). За калитку нельзя! (Поворачивается обратно к калитке.) Но за платочками-то можно!

Вдруг подул ветерок… и калитка сама собой открылась.

Л ю с и (торжествуюя). Вот! – правильно!   

Люси выходит. Вдруг опять подул ветерок… и калитка сама собой закрылась.

Картина вторая

 Люси идёт по тропинке и поёт.

Л ю с и. Калитка, дорога, болото…
   Опять у Люси есть забота:
Пропали её потеряшки!
Сбежали, как будто букашки!

(передразнивая) Перчатки, манишка, носочки…
                Сама разыщу я платочки!!
 
(поднимаясь на вершину горы)
Деревни виднеются крыши,
Я поднимаюсь всё выше.
За облаками картинка –
Туда убегает тропинка!

(передразнивая) Перчатки, манишка, носочки…
                Сама разыщу я платочки!

По камушкам топают ножки –
Все уходите с дорожки!
Люси за пропажей идёт!
Люси потеряшек найдёт!

(передразнивая) Перчатки, манишка, носочки…
                Сама разыщу я платочки!

Вдруг тропинка закончилась, но Люси увидела очень много очень узеньких тропиночек, которые вели к самой большой горе. А по краям тропиночек она увидела много маленьких столбиков, на которых были натянуты тоненькие веревочки, на которых сушилось белье очень маленького размера.

Л ю с и. Куда это попала Люси? Ой, какая путалка... (Идёт по тропинкам как по лабиринту, и всё очень внимательно рассматривает.) Верёвочки, штанишки, платьишки, носочки… Какое всё маленькое. Мне это нравится!

Люси продолжает  аккуратно идти по маленьким тропиночкам, не замечая того, что сама становится всё меньше и меньше.

Л ю с и (удивлённо). Ой, как всё выросло!.. 

Вдруг, Люси услышала странный шипящий булькающий звук, который шёл от горы. Люси замечает дверку в горе.

(Оглядывается в сторону большой тропинки и грозит пальцем). Чужую дверку открывать нельзя! (Поворачивается обратно к двери.) Но за платочками-то можно!

Вдруг опять подул ветерок… и дверь сама собой открылась.

Л ю с и (торжествуюя). Вот! – правильно! Интересьненько… (Входит.)

Вдруг вновь подул ветерок… и дверь сама собой закрылась.

Пауза.

Вдруг, из-за двери раздался громкий крик Люси и грохот чего-то падающего большого и явно железного.

Продолжение следует...

Пьесу можно заказать по адресу: aleust@mail.ru 

© Пьеса, Владислав Костин, Алексей Уставщиков, 2010
© Play, Vladislav Kostin, Aleksey Ustavshchikov, 2010
© Художник Анастасия Кардаш, 2010


Рецензии