Мэтык Гуменюк. О Биополе... Глава 36-40

                Мэтык Гуменюк

                О БИОПОЛЕ… Глава 36

          Рассматривая множество различных случаев, начинаешь понимать, что человек, обладающий возможностями биолокации, способен помочь в трудную минуту человеку. И не одному. Лишь бы только не ставил во главе угла всех своих знаний деньги. Очень дорого потом ему придется за все выплачивать и доплачивать.
          Как Вы уже успели заметить, золото – не вода, которую я нахожу в разных местах и на различных глубинах. Такие поиски мне даются очень легко. А в поисках кладов такого быть не может, потому что если история и достоверная, то там уже давно кто своей лопатой вначале раскопал, а далее и загреб втихомолку.
          Поняв все это, я нашел другой метод поиска, давно откопанных уже кем-то кладов, не выезжая на место предполагаемого нахождения сокровищ.
Звонит по мобильному телефону приятель из деревни, расстояние до которой 52 км,  и говорит о том, что он в этот момент находится на территории кузни. Невдалеке от нее стоит еще не совсем развалившийся дом бывшего кузнеца и его семьи, и в котором давно уже никто не проживает.
          По рассказам местных жителей, кузнец слыл человеком богатым, и ходили слухи, что где-то на территории его огорода находится клад, еще никем не выкопанный. Почему – не выкопанный? В другом случае от местного населения вряд ли можно было бы скрыть невесть откуда появившиеся деньги.
          Я попросил приятеля не отключать телефон, и нарисовать мне на словах приблизительное расположение дома вместе с огородом. А если имеются, то вместе и с растущими там деревьями.
          Через минуты две я подсказал звонившему мне приятелю, чтобы он копал от растущей за домом старой липы на расстоянии 1,5м в сторону угла дома. Думаю, что на глубине 60 – 70 см и находится предполагаемое местонахождения клада. В ответ слышу:
          - Но это почти что на самом углу дома!
          - Так что? Копай, потом увидим.
          Приблизительно через полчаса очередной звонок моего приятеля:
          - Все. Опоздали. Здесь уже кто-то побывал.
          Именно в том месте, которое я указал, оказалась уже давно выкопанная, а потом и засыпанная яма. Возможно, что сами хозяева или же их дети откопали по праву принадлежащий им клад.
          Кто знает? Мы-то уж точно об этом не узнаем.
          Но у меня с моим приятелем были еще раскопки. Точнее – я определил место, а он откапывал подземный тоннель.
          История того подземного тоннеля длилась давно и обросла такими невероятными домыслами, что только диву даешься, насколько простой народ любит сочинять. Особенно в тех случае, где речь идет о зарытых сокровищах.
          Кто-то из стариков рассказал моему приятелю о том, что в их селе, чуть не в центре, находится подземный тоннель. Откуда он тянется и куда никто не знает и не помнит. Но, как говорили еще раньше, здесь когда-то находились турки. То ли охраняли дорогу, то ли грабили проезжавших по ней.   Как бы то ни было, но там до сих пор находится клад вместе с мечом чуть ли не самого главного турка и другими ценностями.
          Мало того, известен был и вход в тоннель, который когда-то засыпали, чтобы туда никто не лазил. А где-то метров за 25 от входа находились и металлические ворота, удивительной красоты, которые не давали возможности беспрепятственно передвигаться тоннелем кому бы то ни было.
          В принципе, если бы я все Вам рассказал со всего того, что мне понарасказывал мой приятель – вышел бы целый исторический роман. Хотя во время раскопок там оказалась обычная проза, с которой всегда есть возможность встретиться каждому.
          Итак. Мы выехали в ту деревню автомобилем, и сразу же вышли на указанное моему приятелю место. Оно находилось как бы на возвышенности, чуть ли не в центре села, полностью заросшее деревьями. Да так, что пройти там почти, что не было возможности. Я решил не лазить среди этих зарослей, а срисовал приблизительный план, а по приезде домой обследовал его своим маятником.
          Оказалось, что от засыпанного входа, по моим исследованиям, на глубине 2,2м  проходит тоннель шириной 1,5м, высотой – 2.1м. Его приблизительная длина около 25м. А дальше никаких ходов и выходов я не обнаружил. Так же, как и не обнаружил там какого-то «меча-кладенца» вместе со спрятанными сокровищами.
          Обо всем этом я сообщил своему приятелю, который мне не совсем поверил. Переубеждать я не собирался, но предложил, чтобы его было меньше всего заметно для посторонних глаз, пусть он откопает вход сверху, среди заросших деревьев.
          Но эта задача оказалась невыполнимой: грунт, глина, был настолько твердый, что ни о каких раскопках входа в указанном месте и речи быть не могло. Оставался вариант, начать раскапывать засыпанный вход. Что и было сделано моим приятелем вместе со своим товарищем.
          Звонок от него был очень интригующим:
          - Мы раскопали вход. Пришлось страшно помучиться и вытянуть гору засыпанной в тоннель земли. Но мы уже прошил метров 20 в глубину, а далее снова все завалено землей. Пробуем как-то обойти завал стороной, чтобы не вытягивать опять на поверхность тонны этого грунта. А теперь по существу:
          - Ты точно указал все размеры: и ширину, и высоту, и на какой глубине залегает тоннель. Что в нем интересного, так это то, что по обе стороны тоннеля чередовались глубокие ниши, высотой около метра, глубиной до 0,5 метра и такой же шириной. Металлоискатель пока что ничего не обнаружил. Даже ржавого гвоздя.
          Что в общем-то, для меня было странным. Так же, как и те ниши, вырытые по обе стороны тоннеля. Да, что еще? Тоннель был сводчатым и вырыт в сплошной глине. Никаких завалов почти, что не было, такой твердой оказалась глина. И это за столько лет? Даже находящаяся крыша над головой толщиной в два метра не могла нарушить свод потолка. Смущали меня больше всего ниши: если они предназначались для факелов, то зачем такие большие размеры? И вряд ли они предназначались для какой-то засады.
          Приятель спрашивал совета, что делать им дальше: он выведал, что со стороны стоящего невдалеке, метрах в ста пятидесяти от раскопок находится еще один вход, заваленный владельцем этого дома. Вход тот по всей видимости шел к нашему вырытому тоннелю.
          Вопросов много, ответ можно было отыскать только после того, как будет выкопан проход в тоннеле до конца.
          Примерно через месяц, стараниями приятеля со своим товарищем проход в конец тоннеля был вырыт полностью. Там, на самом конце, располагался небольшой  зал метров пять на пять и больше ничего. Ничего не нашли и металлоискателем.
          Вопросов и предположений оказалось еще больше, чем было до этого. Мой совет звучал так:
          - Вряд ли здесь что-то было и что существуют еще какие-то подземные тоннели. Поэтому лучше всего прекратить здесь все поиски. Думаю, что со временем мы сможем во всем этом разобраться.
          Так и произошло. Во время расчистки грунта под фундамент нового здания, почти что в центре города, оказался точно такой же тоннель, как и наш, раннее выкопанный. С точно такими же нишами. Разница была в одном: он весь из-за слабого грунта был обложен старым кирпичом, на котором даже находились клейма производителя.
          Обо всем этом мне проведал знакомый мне архитектор, побывавший там лично.
          Для каких целей этот тоннель метров в пятьдесят длины предназначался?
          Для хранения продуктов и других товаров. На поверхности, почти, что в центре города, не просто строить такие склады, а под землей – куда проще и дешевле. К тому же и нужная температура для хранения продуктов и других товаров в таких хранилищах поддерживалась постоянно самой природой.
В нашем случае, наш склад принадлежал бывшему. Рядом проживавшему когда-то помещику, где он сохранял свои продукты.
          А рассказы о турецкой сабле главного турка и о других сокровищах?
          Возможно, и - правда. Но только в другом месте, о котором мне еще ничего не известно. Как и многим другим кладоискателям.
          Находит только тот, кто ищет.
          Я же, возможно, не так ищу и не там ищу. Но меня это совершенно не смущает.

                **********

                О БИОПОЛЕ… Глава 37

          Мне приходилось встречаться не только со своими снами, но и с такими, о которых мне рассказывали другие люди и просили меня помочь в их толковании. Многие из тех снов были чем-то похожи на незваных гостей, которых мы к себе никогда не приглашаем, а они все равно приходят к нам.
          Я выехал на деревню к знакомому приятелю, пригласившему меня на грибы, которых в тот год зародило множество.
          Возвратились мы с полными ведрами опят после обеда. Хозяин пред этим позвонил дочери, чтобы та приготовила для нас обед.
          Что может быть вкуснее прекрасного деревенского обеда на свежем воздухе под  грецким орехом. Разве в городе ты сможешь так вкусно поесть под этим пьянящим запахом ореховых листьев? 
          По дороге домой мы забрали с собой со школы и внучку, учившуюся в первом классе. На мой вопрос:
          - Нравится тебе ходить в школу?
          Малышка ответила утвердительно, что мы не всегда можем услышать от детей такого возраста.
          По прибытию на место хозяин попросил меня, чтобы я проверил дом, в котором они проживают. Я согласился, но попросил с обедом слегка подождать: не хотелось  заниматься биолокацией с полным желудком. К тому же почему-то решил, что много времени процесс проверки не займет.
          Все комнаты показывали нормальное биополе. Внучка спала в хорошем месте, а что до хозяев, то в их комнате оказалась небольшая проблема: постель, на которой они спали, указывала на отрицательное биополе.
          Чтобы разрешить этот вопрос, я попросил их всю постель убрать в сторону, а сам начал проверку, решив, что или под кроватью, или же на ней находится предмет, который несет в себе что-то нехорошее. Но там все было в порядке.
          Тогда я решил сделать по-другому: попросил выкладывать на кровать каждую постельную принадлежность отдельно от других.
          Вскоре мною был обнаружен и предмет, несший в себе явно отрицательную энергетику: им оказалась одна небольшая подушка, оставшаяся от умершей бабушки.
          Раннее я уже рассказывал о подобных ситуациях с вещами, и о том, как снять с них плохой заряд биополя. Но в этом случае я попросил хозяев:
          - Если хотите ночами крепко спать, то вам лучше сжечь эту подушку.
          Что они в дальнейшем и сделали.
          Но уже при выходе из дома меня поджидал очередной сюрприз.
          Во двор из коридора я так и вышел вместе с пока еще работающими биолокаторами. Но вдруг, уже на самом выходе из дома, мои рамки начали тянуть меня вправо, к засохшим ветвям кустарника то ли дикой розы, то ли каких-то других цветов, которые уже давно в том месте не росли. Из-под земли там торчали только несколько засохших ветвей, которые давно стоило бы срубить. Но именно под этим кустарником находилось что-то плохое. Даже, очень плохое!
          Первой моей мыслью было - откопать. А потом решил ее поменять и обратился к хозяевам дома:
          - Знаете? Под этим засохшим кустом находится что-то очень плохое.  Поначалу я хотел, чтобы Вы его откопали. Но сейчас передумал. Принесите мне священную воду, если у Вас таковая имеется.
          Вода была, и мало того – оказалась на предмет проверки просто замечательной. Окропив ее землю под кустарником, я сказал хозяевам:
          - Скорее всего, сегодняшней ночью Вам приснится сон. Не имеет значения – кому именно! Почему я так утверждаю? Дело в том, что по неизвестной мне причине, но это произойдет именно так: хозяин или хозяйка такого неблаговидного деяния должны явиться сюда, чтобы отобрать закопанные под кустом предметы или предмет. Как они будут их оттуда забирать – не наше дело. Но лучшим было бы для всех вас, чтобы тот человек все закопанное им держал у себя под подушкой, если оно ему так дорого.
          Вымыв рамки и умывшись сам, а также попив священной водицы, мы приступили к обеду, который в действительности оказался на славу под пьянящими запахами окружающих деревьев и растущих рядом осенних цветов.
          Сегодняшний день оказался настолько насыщенным, что на ночлег оставаться мне уже не хотелось, и я решил уехать домой. Попросив хозяина только подвезти меня до ближайшей маршрутки, едущей в город. Грибы, понятно, забрать не забыл. Так что по приезде домой работа на вечер тоже нашлась, но она уже несла в себе только положительную энергетику. Для меня. Для домашних – на завтра, когда поджарю для них собранных мною в лесу опят.
          Буквально в восемь часов утра следующего дня меня с постели поднял звонок телефона: звонила из деревни дочь хозяина, который приглашал меня на грибы.
          Вот сон, который она увидела этой ночью:
          - Мне приснилось, будто я стою возле окон, которые выходят во двор (именно перед первым от входной двери окном и находился тот кустарник). На одном окне есть занавеска, а на другом – нет! И я ищу, чем бы его завесить? На улице совсем светло. Смотрю, а под первым окном от двери возле кустарника стоит какая-то бабушка и обрывает красивые красные цветы себе в пелену: 
          - Вы что здесь делаете? Зачем срываете цветы?
          Громко спросила она старушку.
          Бабушка, молча, глянула в сторону дочери хозяина, и ничего не ответив, продолжала заниматься своим делом.
          Та опять громко произнесла:
          - Это же чужой дом! Какое вы  имеете право здесь находиться и обрывать чужие цветы? Уходите отсюда.
          Бабушка еще раз, молча, как и прежде, посмотрела в мою сторону, вырвала куст с оставшимися цветами и ушла вместе с ними, забрав заодно и те, что находились в пелене:
          - Вот видишь? – сказал я по телефону дочери приятеля:
          - Все сталось именно так, как я и предполагал. Теперь Вам всем уже нечего бояться. Спите спокойно.
          А когда на следующий раз спросил у них, как им ныне спится, то в ответ услышал:
          - Прекрасно!
          Чего я добиваюсь и стараюсь при случае сделать. Жаль только, что беда всегда пытается отыскать новую тропинку к человеку. И что хуже всего – находит.
          Но ведь и мы тоже можем ей что-то поставить в противовес: пусть не мнит о себе так высоко! Чем ниже она, тем выше мы.

                **********

                О БИОПОЛЕ… Глава 38

          В этой главе попробуем закончить с  поисками кладов и займемся более полезными занятиями, которые принесут человеку требуемый для него результат, а мне будет выставлена положительная отметка. Если все окажется правдой.
          Но все же я хочу поделиться с Вами еще некоторыми воспоминания на эту тему.
          В семье, где проживали две дочери и младший сын, в автокатастрофе погибла средняя дочь вместе со своим мужем. Ее отец сильно болел и готовился на серьезную операцию. Мать исчерпала все имевшиеся у нее силы, чтобы хоть как-то поддерживать жизнь в доме. Их младший сын учился в лицее.
          Узнав обо мне через нашего общего знакомого, они попросили меня сделать в их доме проверку на предмет отрицательной энергетики. А заодно посмотреть, куда покойная дочь положила свои драгоценности.
          Дом не жил нормальной жизнью: все в нем было невесело и мало положительным. Я визуально обследовал хозяина и более тщательно ногу, кажется правую. Ничего хорошего, как кроме операции, она не показывала. Хотя и сама операция вряд ли станет панацеей в такой серьезной болезни.
          Я сказал только то, что могу сказать. Что каждый человек всегда находится перед выбором, и очень многое зависит от того, как он ко всему отнесется. А борьба за жизнь, тем более собственную, еще никому не навредила.
          Проверил также комнаты и места, где лучше всего спать. Младшему сыну этих людей я предложил переместиться вместе с кроватью в другое место, которое для него будет более удобным.
          А в отношении нескольких ценных вещиц, где-то положенных или же где-то припрятанных от глаз людских покойной, я пообещал посмотреть по нарисованному мною в дальнейшем плану их дома, в котором они проживали. Сильные головные боли не позволяли мне закончить начатое. На том и простились.
          Вскоре я узнал, что хозяину дома была сделана операция. Насколько такие операции бывают успешными? - Не всегда зависит от врачей, тем более, если все очень сильно запущено. Что на самом деле и было.
          В том дом я больше не приходил: не было надобности. Но нашему общему знакомому я рассказал, что увидел на плане и где могут быть припрятаны ценности покойной.
          Не могу сказать, просто не интересовался, был ли этот человек у них и нашли ли они те драгоценности? Но у меня на этот счет были свои сомнения, как и подозрения.
          Хотя с моей стороны вроде бы не очень хорошо кого-то из родственников подозревать, но ощущение, что в доме уже не стоит искать те вещи, возникли у меня с самого начала:
          - Кто и когда это сделал?
          Этого я не знаю и не проверял.
          Самым лучшим для меня вариантом было бы то, чтобы те драгоценности отыскались. В этом случае я с удовольствием признаю свою ошибку: я же человек, и всегда есть вероятность совершения ошибки. Но в этом случае моя ошибка не могла повлиять на дальнейшие судьбы и жизнь той семьи.
          А сомнения мои? Сколько усилий нужно, чтобы перевернуть все вверх дном в комнате 3х4, в которой проживала покойная, и где она куда-то клала свои ценности.
          Комната, в которой один диван, одно трюмо, одно кресло, небольшой столик и стул.

                **********

                О БИОПОЛЕ… Глава 39

          Скорее всего, это будет последняя глава о поисках кладов. Но она интересна тем, что с самого начала мне не говорили всю правду, пока я ее не выяснил сам.
          Знакомые попросили меня помочь одному человеку что-то где-то отыскать. Именно это что-то и где-то вызывали у меня некоторые сомнения.  Теперь по существу.
          В назначенный день за мной заехал внедорожник. Там находились очень приличного вида муж с женой. Они представились мне и пригласили в машину. Все остальное будет рассказано мне по прибытию на место.
          Честно говоря, я не занимаюсь такими поисками: они мне ни к чему. Но меня сбил с толку их импозантный внешний вид. Тем более, приехали за мной на таком транспорте.
          Ехать нужно было км пятьдесят, и по дороге я в основном рассказывал им кое-что о себе и о принципах биолокации. Супружеская пара была очень заинтересована моими возможностями биолокации, а тем более моим необычным способом обнаружения у людей различных болезней.
          Забегая наперед: через какое-то время после нашего первого знакомства они даже предложили мне выстроить в хорошем месте что-то наподобие приемного пункта, где бы я принимал пациентов. На что, как Вы понимаете, я не был согласен. Причина очевидна: они бы занимались финансами, так как это не мой удел, а я бы выжимал из себя собственными руками все жизненно-важные соки, точнее – весь мой запас энергетики.
          Прибыв на место, которое находилось на территории бывшего поместья знатного польского пана, супруги указали мне на приблизительное место, в котором я должен провести биолокацию.
          На мой вопрос:
          - А что я должен искать?
          Как-то невнятно ответили:
          - Золотые украшения.
          Я не стал переспрашивать, хотя их ответ меня не удовлетворил полностью и приступил к работе.
          В указанном месте ничего такого, что могло бы хоть как-то указывать на клад, не нашлось. Разве что, в одном месте на небольшом пригорке мои рамки что-то нащупали.
          Я сообщил об этом супружеской паре, по чьей просьбе я приехал сюда, в бывший панский парк на поиски каких-то сокровищ.
          Но я также сказал им и о том, что здесь не стоит копать, пока я не проверю это место по нарисованному мною плану. Сделаю же все только утром, когда голова свежая и сразу же сообщу им по телефону свои результаты.
          Меня отвезли домой, и, поблагодарив меня за оказанную услугу, мы расстались.
          С самого утра я приступил к выполнению своего обещания.
          Нарисовав приблизительный план вчерашней местности, я начал проверку.  Но что-то в моей проверке мне не нравилось и шла она не так, как обычно. Маятник давал какие-то, совершенно непонятные мне показания. Мало того, оказалось, что искать нужно было совершенно в другом месте.
          Я сразу же перезвонил тем людям, кто познакомил меня со вчерашней супружеской парой, и сказал, что копать нужно совершенно в другом месте. Но только не в том, что я вчера указывал.
          Хозяин телефона, по неизвестной мне причине, совершенно не расслышал сказанного мной, хотя связь была хорошей, а сразу же сообщил о том, что я ошибся. Ночью они выкопали в том месте на указанную мной глубину яму, но ничего там не нашли.
          Самым интересным было то, что он сообщил мне в конце своей речи:
          - А Вы знаете, что мы там искали?
          - Да, нет. Те люди мне ничего толком не объяснили.
          - В том парке по рассказам уже дано умерших людей и переданных их детьми и внуками, где-то находится склеп, в котором захоронена молодая девушка. Дочь пана. И вместе с ней в склеп были положены все ее украшения, которые она должна была надеть во время своей будущей свадьбы. Но не судьба. И еще много другого, очень ценного.
          Вот так – Да! Интересное сообщение. Хорошо, что он не расслышал моих слов о том, что в указанном мною вчерашнем месте не стоит копать, а сразу же все мне рассказал: и о раскопках, на которые я не давал своего согласия, и о том, зачем они там рылись.
          Такие вещи мне не нравятся. И я решил задать некоторые вопросы, но уже не кладоискателям.
          Ответ был однозначен: ничего никому не рассказывать и не сообщать ни о каком бы то ни было месте для проведения раскопок.
          Я так и поступил, и совесть моя во всем этом эпизоде совершенно чиста. И хотя в дальнейшем я еще пару раз встречался с этими людьми, но никуда с ними больше не ездил, и даже не  выслушивал их, пусть даже и правдивых историй. Объяснял, что это мне совершенно не нужно и что мое здоровье намного важнее любого клада.
          Единственное, чего я им не сказал, так это то, что с такими людьми всегда потеряешь больше, чем найдешь.
          Если только найдешь.

                **********

                О БИОПОЛЕ… Глава 40

          А сейчас несколько фактов, которые возможно в дальнейшем помогут любителям биолокации.
          Знакомый выкупил в старом особняке двухкомнатную квартиру и попросил меня проверить ее. Стены со стороны улицы были толщиной около метра: там хоть что можно спрятать.
          Я указал ему место под полом в самом углу одной из комнат возле печки.
          На следующее утро получаю звонок:
          - Под полом в земле было место для ящичка размером 40х20х10.
          Только место. Остальное забрали те, кто, скорее всего и должен был забрать.
          Два частных дома на берегу Буга продали под снос. В одном из них оставили старый дубовый комод, во втором – дубовый шкаф для одежды.
          Зная мое пристрастие к реставрации старинной мебели, меня попросили их забрать за небольшие деньги, а заодно сделать проверку:
          - Не оставили бывшие хозяева там чего-нибудь ценного?
          В одном домике я указал на угол печки: там уже кто-то побывал, и заделал его только для отвода глаз. А внутри печки просто так лежали два новых кирпича. Кому они уже были нужны вместе с печкой после находки?
          В другом доме я указал на угол пола в коридоре. Половые доски там сразу же отошли, и под ними оказалась аккуратная ямка. Что в ней было? - записки не оставили.
          Говорят, что золото иногда светит из-под земли ярким светом.
          Я выезжал два раза на такие места, замеченные очевидцами и с их слов.
          Результат! Или очевидцы плохо видят без окуляров, или светилось что-то совсем другое. Но только не золото.
          Мораль со всех моих поисков: не все золото, что светит. Не в каждом доме, и не на каждом огороде припрятаны клады. Кварцевый песок, радиоактивный гранит, очень ржавый металл находятся везде и повсюду. Как и давно уже выкопанные ямы и ямки, где кто-то когда-то что-то припрятал. Но в основном – не для нас!
          А если это не для нас, как и не для меня – зачем я должен мучить свою голову тем, чего уже давно нет?
          Лучше перейдем к поискам того, в чем всегда нуждается человек: очевидно, что не не в золоте. Тогда – в чем? В обычной воде. Той, без которой нам не нужны даже тонны того желтого металла, который так часто затмевает наши глаза. Итак…

                В  ПОИСКАХ  ВОДЫ

          Поиск воды для меня является вроде бы забавой. Вам, конечно же известно, что множество людей способно отыскать источники воды, но никто в этом ничего необычного не видит.
          Только в моей работе есть некоторые отменности: на каждом участке, где я подыскивал место для колодца, владельцы просили указать глубину залегания воды и ее приблизительное количество.
          Но и это еще не все.
          Каждому хозяину важно, какой грунт придется раскапывать, и не залегают ли там пласты каменных или гранитных пород?
          Так что задачки, как видим, не из простых.

          Один из моих приятелей попросил меня выходным днем поехать вместе с ним на родину его жены и отыскать место, где находится подземный источник воды, чтобы в дальнейшем там выкопать колодец. В тех краях, куда мы ехали, проблема с водой существовала издревле, и для ее разрешения ему потребовалась моя помощь.
          Я обошел весь участок и указал, где находится самый большой источник воды, а в таком случае - и само место для будущего колодца.
          Знаете? Процесс поиска воды для меня не составляет проблемы, но мне не очень приятно, когда со всех сторон незваные наблюдатели стоят и рассматривают, что здесь происходит? Это я говорю о соседях. Лучше бы они находились рядом: мне было бы намного спокойнее.
          Когда поиск был завершен, и мы начали собираться домой, один из соседей, живущий через дорогу и все время наблюдавший за нашими действиями, подошел к нам поздороваться, а заодно спросил:
          - Чем вы здесь занимаетесь?
          Когда узнал, что поиском воды, то попросил осмотреть и его участок, на котором стоит его дом.
          Отказать я не мог и, обойдя территорию, указал ему место самого сильного источника. Хозяин с удивлением и одобрением покивал головой в знак согласия, а на словах добавил, что в свое время его дед тоже указывал именно на это место предполагаемого подземного источника воды. Так что, показания наши совпали. Ну и, конечно, я еще указал ему на глубину ее залегания.
          Но на этом не закончилось. Подошло еще трое любопытных соседей: оказалось, что и они нуждаются в воде. Для меня это было уже чересчур!
          Лето находилось в самом разгаре. Жара. Время послеобеденное, и я не любитель ходить в такую жару в поисках чего либо. Благо, если бы только поиск воды. А здесь еще нужно указать глубину, и какой грунт находится в месте копки предполагаемого колодца.    
          И мало кого интересует, что каждый метр моей виртуальной проходки под землей сжимает мозг, словно железными тисками: все сильнее и сильнее.
          Поэтому на настойчивые просьбы соседей я ответил отказом, но пообещал, что как только выберется свободное время, то обязательно к ним наведаюсь.
          Вернемся же к моему приятелю.
          Ему я сказал, что вода появится на глубине 18 метров, и что на этой глубине камня не  будет. Только ракушечник. Но в тех местах это обычное явление. Удивляло приятеля другое.
          Через несколько домов, у живущих соседей по этой же стороне, но уровнем намного ниже, вода залегает на глубине 36 метров. Но и на той глубине ее не так уж много: не больше одного метра.
          Я все же настаивал на своей версии, хотя последнее слово всегда за хозяином.
          Ровно через месяц пришел звонок. Приятель сообщал, что я был прав в отношении глубины. Именно на этой глубине появилась вода, непонятно откуда, но через день или два она ушла. И тоже, неизвестно – куда?
          Хозяин же на этом не остановился и прокопал колодец на глубину до 22 метров. Но воды – нет! Сейчас он в нерешительности и ожидает моего приезда для решения вопроса: что ему предпринимать далее?
          Дня через два, не дожидаясь выходных, я был у приятеля и мы сразу же направились к колодцу.
          Груда вырытого ракушечника впечатляла. Хозяин оказался весьма настырным в работе. Мало того: все выкопал почти, что в одиночку.
          Из его разговора я понял, что к нему приходил сосед, и подсказал о том, где именно находится на его огороде вода: рядом с местом, где он копал. Разница была в каких-то полутора метра.
          Кстати, в свое время ему, как и соседу, проживающему напротив, покойный дед тоже указывал на это место.
          Но у меня на этот счет появились свои сомнения. В чем они заключались?
          Место, где копался колодец, находилось в самом углу огорода, что очень устраивало приятеля. А место, где указывал покойный дед и сосед, приходилось на огород, что для любого хозяина не всегда приемлемо. Земля, все-таки.
          Еще тогда, во время поиска, когда я указал приятелю ногой на место, чтобы  его обозначить, мне краешком глаза показалось, что прутик он засунул в землю со сдвигом более в угол огорода. Но приятель это категорически отрицал.
          Перепроверив выкопанный колодец, я обнадежил хозяина и сказал, что ровно на глубине 26 метров у него будет вода. Пусть не беспокоится.
          Через неделю я получил от приятеля по телефону сообщение, что именно на этой глубине он таки докопался до воды:
          - И много? - Спросил я:
          – Более трех метров.
          – Маловато! - Произнес я с усмешкой:
          – Это почему? - С огромным удивлением переспросил приятель:
          – Нужно, чтобы она находилась на отметке 18 метров.
          Василий, поняв мою шутку, рассмеялся и со словами благодарности в мой адрес мы с ним расстались.

                **********


Рецензии